Вера Михайловна Лапаткина |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок–проект по литературному чтению в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Идет волшебница–зима" 2009
Цели урока: способствовать гармоничному развитию личности ребенка через самостоятельную и познавательную деятельность; формировать познавательные процессы через уроки литературного чтения, музыки и изобразительного искусства; реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности через художественные и музыкальные образы.
-
В программе представлены основные направления деятельности классного руководителя начальных классов. Рассмотрены формы воздействия и сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся, а также общественностью. Программа будет полезна учителям начальных классов, заместителям директора по воспитательной работе, сотрудникам центров детского творчества.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Автором проведена исследовательская работа о хищниках семейства кошачьих, об их среде обитания, индивидуальных особенностях, питании. Рассмотрены вопросы охраны животных. Рассказано о представителях семейства, занесенных на страницы Красной книги.
-
В работе отражено зарождение Древнегреческого государства, его становление, возникновение мифов, легенд и верований. Дополнительно рассмотрены ремесла, земледелие, армия и флот Древней Греции.
-
Красота и смысл розы Х.К. Андерсена
Работа знакомит с Древней историей, символикой розы. Обращаясь к сказкам великого датского писателя Х.К. Андерсена, автор исследует символическое значение розы, определяет ее место в сказке через сопоставление с мифологией, христианскими традициями, с творчеством других писателей. Автор делает вывод, что розы Андерсена не только прекрасны, но и напоминают об иной, совершенной, жизни, благословляют чистых душой героев, помогают выстоять перед силами зла.
-
Работа является исследованием истории, культуры и природы Армении, происхождения армянского народа. При подготовке материала автор обращался к библейским историям, к греческой мифологии, а также к "Антологии армянской поэзии" В.Брюсова.
-
Исследовательская работа проведена по сказкам А.С. Пушкина. Автор показывает, как оживает мир сказок, мы встречаем их героев, видим события сказочной жизни. Реферат можно использовать как на уроках литературы, так и во внеклассной работе.
-
В основу исследовательской работы положен семейный архив военных лет. Работу можно использовать на библиотечных часах и во внеклассной работе.
-
Женский образ в сказках А.С. Пушкина
Образы женщин в сказаках А.С. Пушкина созданы в соответствии с русской народной традицией. Каждую из своих любимых героинь он соотносит с требованием: без красоты душевной красота внешняя — ничто, ибо "сверху-то ясно, а с исподу-то не красно".