Вера Михайловна Лапаткина

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Дикие кошки

    Автором проведена исследовательская работа о хищниках семейства кошачьих, об их среде обитания, индивидуальных особенностях, питании. Рассмотрены вопросы охраны животных. Рассказано о представителях семейства, занесенных на страницы Красной книги.

  • История Древней Греции

    В работе отражено зарождение Древнегреческого государства, его становление, возникновение мифов, легенд и верований. Дополнительно рассмотрены ремесла, земледелие, армия и флот Древней Греции.

  • Красота и смысл розы Х.К. Андерсена

    Работа знакомит с Древней историей, символикой розы. Обращаясь к сказкам великого датского писателя Х.К. Андерсена, автор исследует символическое значение розы, определяет ее место в сказке через сопоставление с мифологией, христианскими традициями, с творчеством других писателей. Автор делает вывод, что розы Андерсена не только прекрасны, но и напоминают об иной, совершенной, жизни, благословляют чистых душой героев, помогают выстоять перед силами зла.

  • Армения — родина моих предков

    Работа является исследованием истории, культуры и природы Армении, происхождения армянского народа. При подготовке материала автор обращался к библейским историям, к греческой мифологии, а также к "Антологии армянской поэзии" В.Брюсова.

  • Сказки А.С. Пушкина

    Исследовательская работа проведена по сказкам А.С. Пушкина. Автор показывает, как оживает мир сказок, мы встречаем их героев, видим события сказочной жизни. Реферат можно использовать как на уроках литературы, так и во внеклассной работе.

  • Да будут памятью хранимы

    В основу исследовательской работы положен семейный архив военных лет. Работу можно использовать на библиотечных часах и во внеклассной работе.

  • Женский образ в сказках А.С. Пушкина

    Образы женщин в сказаках А.С. Пушкина созданы в соответствии с русской народной традицией. Каждую из своих любимых героинь он соотносит с требованием: без красоты душевной красота внешняя — ничто, ибо "сверху-то ясно, а с исподу-то не красно".