Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Это все частица Родины" 2008

    Авторы: Пухаленко Людмила Викторовна, Топкасова Татьяна Михайловна

    Литературные вечера, посвященные творчеству поэтов Кузбасса (В.Баянова, В.Федорова, И.Киселева, М.Небогатова, Н.Колмогорова, Г.Юрова, Е.Буравлева и многих других).

  • "Это гордое слово – Победа" 2010

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Сценарий о традициях проведения праздника Победы над фашизмом в нашей стране.

  • "Это должен знать каждый" 2011

    Автор: Сабирова Светлана Антоновна

    Закрепляются знания учащихся по правилам дорожного движения. У детей воспитывается дисциплинированность. Цель урока – добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для учащихся привычкой.

  • "Это земля твоя и моя". Внеклассное общешкольное мероприятие 2007

    Автор: Нестерович Евгения Николаевна

    В доступной для детей форме поднимается проблема охраны окружающей среды. Предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Адресуется педагогам-организаторам, классным руководителям, учителям экологии.

  • "Это нашей истории строки…" 2009

    Авторы: Хомина Оксана Николаевна, Савина Наталья Юрьевна

    Классный час проводится мастерами производственного обучения и классными руководителями обучающихся первого курса. Одним из значимых факторов, способствующих проявлению и развитию мировоззренческих качеств обучающихся, являются знания об истории своего Отечества, края, города, а также учебного заведения, в котором они учится. Классный час позволяет наглядно и познавательно рассказать об истории нашего ОУ, его деятельности с момента создания до настоящих дней.

  • "Это праздник со слезами на глазах". Праздник в начальной школе, посвященный Дню Победы. 3-й класс 2014

    Автор: Любомирова Наталия Анатольевна

    Праздник ориентирован на аудиторию начальной школы. Целями праздника являются воспитание патриотизма и гражданственности, чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, а также развитие интереса к историческому прошлому своей страны. Основу сценария праздника составляют стихи и песни военной тематики известных авторов. Благодаря доступности восприятия материала, дети быстрее достигают поставленных учителем целей.

  • "Этот день мы приближали, как могли" 2011

    Автор: Крылова Наталья Юрьевна

    Мероприятие служит повышению интереса к историческому и культурному наследию Отечества, воспитанию патриотизма и сопричастности истории страны, через стихи и песни дает почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на земле.


  • Этнокультурная игровая программа для 9–11-х классов "Пумасипа, Манси". Западная Сибирь. Россия 2014

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    О манси известно не всем. Даже в Сибири далеко не каждый ответит на вопрос: где живет и чем занимается этот народ? И уж совсем не многие знают, что манси – ближайшие родственники не только своих соседей – хантов, но и венгров, живущих в Европе, на Дунае, за тысячи километров от Урала – сибирской границы. Этнокультурная игровая программа знакомит с народом манси – жителями реки Оби и Ханты-мансийского автономного округа, легендами и бытом.

  • Этнокультурная игровая программа для учащихся 2–4-х, 5-х классов "Мархамат! Добро пожаловать в Узбекистан!" 2017

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    В нашей игровой программе узбекский язык и кухня соединены с народными сказками. Вопросы сформулированы в стихотворной форме, где обязательно звучат слова подсказки о той местности, о которой звучит вопрос. Чтобы услышать узбекский язык, в начале игры звучит сказка. Сценарий поддерживается презентацией.

  • Этнокультурная программа для 7–8-х классов "Лондонское чаепитие" (Бритты – Британия) 2015

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Этнокультурная программа с элементами театрализации. Известное и неизвестное о Британии. Тайны замков, привидения, королевская семья, алмазы, рубины, Джеймс Бонд и Горец – прошлое и современное Британии, кинематограф, колокол Биг-Бен и небоскреб Мэри-Экс.

  • Этнокультурная программа для 9–11-х классов по одному из малочисленных и малоизвестных народов России. «Мангу − местные люди на Амуре». Нанайцы. Хабаровский край 2014

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Нанайцы — коренной малочисленный, тунгусоязычный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура и его притоков Уссури и Сунгари в России и Китае. Тунгусоязычные народы Амура с давних пор были собаководами долины рек Уссури, Сунгари и Амура. Вот об этой стране на Амуре, а точнее о народе, проживающим в Хабаровском крае идет речь в этнокультурной программе.

  • Этнокультурная программа по Бурятии "Близ Байкала" для команд 2–4-х классов 2018

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Бурятия - это один из самых многочисленных народов, населяющих Восточную Сибирь. Китайцы в древних хрониках именовали его "Тенгис", "Тенгис-далай", бурят-монголы - "Байгаал-далай" - "большой водоем", но многие склоняются к версии, что слово – это тюркоязычное и происходит от "бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро". Первые русские землепроходцы Сибири употребляли эвенкийское название "Ламу". Речь идёт о Байкале и острове Ольхон. А дальше связано с народом - бурятами.

  • Этнокультурная программа с элементами театрализации для 2–4-х классов "Свионы - народ житейский" 2014

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Игру объединяет известный нам шведский персонаж Карлсон. Знакомство со Швецией начинаем через достопримечательности. Ее древняя столица – Стокгольм, где кругом вода, а значит строительство мостов. Соединить историю и современность: Альфреда Нобеля с ежегодной премией людям, которые внести в науку огромный вклад в прогресс человечества; Юнанса Астрема, подаривший шведам, как России Пётр, - картофель; учитель Генрик Линг, 200 лет назад придумал такой тренажёр, который знает каждый первоклассник (речь идёт о шведской стенке).

  • Этнокультурная театрализованная программа для 2–4-х классов "Сказки датской королевы" 2012

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Сценарий требует от учащихся знаний о Дании и Гренландии: полуострове Ютландия, Эдварде Эриксене, Гренландии, Нуук, инуите, иглу, Копенгагене, замках Фредериксборг и Кронборг, ютах и данах.


  • Этнокультурная, интеллектуальная игра по Молдавии для 9–11-х классов "Moldova" 2013

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Молдова – одно из европейских государств, расположенных в междуречье Днестра и реки Прут, бывшая советская республика в составе СССР. Перед игрой рекомендуется посмотреть фильм «Табор уходит в небо». Вся музыка из фильма звучит в исполнении Н.Чепраги.

  • Этнокультурное воспитание младших школьников 2015

    Автор: Коротких Раиса Николаевна

    Любить свой край – значит, знать о крае все: историю, географию, культуру края, многовековые традиции и обычаи. Эти знания формируются с раннего детства. В начальной школе большое значение приобретает этнокультурное воспитание школьников. Цель: через приобщение детей к культуре родного народа пробудить интерес к изучению культуры народов ближайшего национального окружения с последующим знакомством с культурой народов мира.

  • Этнокультурное образование школьников через организацию исследовательской деятельности 2020

    Автор: Ишмуратова Лилия Маликовна

    Изучение этнокультурного наследия приобретает актуальное значение в нынешних условиях активизации межнациональных отношений и культурного обмена. Что может сделать школа для своего села?

    исследовательская деятельность, этнокультурная среда

  • Этнохудожественное воспитание учащихся в условиях сельской школы: проблемы и пути решения 2010

    Авторы: Лазарева Галина Михайловна, Пелемешко Людмила Анатольевна

    О важности этнохудожественного воспитания, конкретных вопросах по теме и их решении на примере сельской школы.

  • Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад 2003

    Автор: Лазарева Надежда Валентиновна

    Данный сценарий составлен на основе и с использованием отрывков из произведений Е.Гинзбург, А.Солженицына, А.Галича, А.Ахматовой, О.Мандельштама и др. Он может быть использован в качестве сценария урока в 11-oм классе при изучении произведений 30-50-х годов, а также для постановки на сцене школы.

  • Это в сердце было моем… (музыкально-поэтическая композиция, посвященная Дню защитника Отечества и 20-летию вывода советских войск из Афганистана) 2010

    Автор: Вдович Светлана Анатольевна

    Представленный опыт является одним из видов коллективной деятельности учащихся, педагогов школы, общественных организаций. Мероприятие рассчитано на старший школьный возраст. Непременные участники такого рода вечеров гости праздника: ветераны ВОВ, воины-интернационалисты, участники локальных конфликтов; слушатели наших специализированных факультативных классов довоенной подготовки «Беркут» и «Звезда».

  • Это должен каждый знать! 2005

    Автор: Балахонова Ольга Петровна

    Ежегодно на дорогах нашей области гибнет более 50 детей, около 500 детей получают травмы. Это свидетельствует о крайне неудовлетворительном знании маленькими участниками дорожного Правил безопасности поведения на дороге, о том, что дисциплина на улице не стала для них прочно усвоенным навыком. Именно в этом направлении необходимо проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.


  • Это интересно знать (Материал для внеклассной работы) 2021

    Авторы: Ким Клара Мироновна, Архипова Ирина Васильевна

    Греческие учёные не случайно так много занимались математикой. «Математика есть ключ ко всем наукам», – говорил один из них и, конечно, был прав. Ведь всё, что можно измерить, выразить числами, становится материалом для применения математики. Наверное, поэтому другой знаменитый греческий учёный – Платон – над дверью дома, в котором он занимался с учениками, велел сделать такую надпись: «Не обучившийся геометрии пусть не входит в эту дверь». Гиппократ написал первый в мире учебник по геометрии. Но он не дошёл до нас. Может он сгорел во время пожара в Александрийской библиотеке. Всё больше и больше геометрических утверждений открывали греческие учёные, сложнее становились их рассуждения. Чтобы не разыскивать эти утверждения по разным книгам, надо было свести их вместе и написать учебник, содержащий всю сложившуюся к тому времени науку о фигурах.

  • Это ласковое слово – мама 2008

    Автор: Пустынская Ирина Юрьевна

    День матери отмечается у нас как большой праздник, прославляющий женщину-труженицу, женщину — хранительницу домашнего очага. В нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием — женщины. Женщин-инженеров свыше миллиона, техников — более двух миллионов, 270 тысяч женщин-врачей и более миллиона женщин-педагогов. В трудные годы Великой Отечественной войны больше 150 тысяч женщин были награждены за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя Советского Союза.

  • Это нашей истории строки 2011

    Автор: Тарасенко Людмила Вадимовна

    Урок посвящен «неординарной личности» Игорю Талькову, а также астраханцу Валентину Ибрагимову. В основе урока их стихи и песни. В их биографиях есть «общий» исторический факт: на жизнь их родителей, а следовательно, и на них, повлияли сталинские репрессии. Замысел урока – через личности и судьбы героев раскрыть противоречивость XX века.

  • Это страшное слово – "блокада". Сценарий классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда 2023

    Автор: Полтавец Елена Николаевна

    Согласно «Военной энциклопедии», в подготовленных в ставке Гитлера тезисах доклада «О блокаде Ленинграда» от 21 сентября отмечалось: «…сначала мы блокируем Ленинград (герметически) и разрушаем город, если возможно, артиллерией и авиацией…, остатки «гарнизона крепости» останутся там на зиму. Весной мы проникаем в город… вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сравняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии». Гитлер хотел стереть с лица земли Ленинград. «После поражения России нет никакого смысла в дальнейшем существовании этого большого населённого пункта», — говорил он. Но враг просчитался…

    блокада Ленинграда, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Этот день мы приближали, как могли 2011

    Авторы: Пинтера Ирина Ивановна, Барсукова Марина Борисовна

    Данный сбор проводится как итоговое мероприятие после классных часов по теме, посвящен празднованию Дня Победы. Перед педагогами ставятся следующие цели: формирование гражданских и патриотических качеств; воспитание любви и уважения к Родине, родному краю; формирование чувства гордости за свое Отечество; стимулирование самостоятельности у ребят при подготовке к сбору.

  • Этот жужжащий, ползающий, летающий мир 2012

    Автор: Жданова Ирина Николаевна

    Дети, даже если сидят дома или бегают во дворе, совершают путешествия более далекие по самым разным странам, многие из которых взрослым неизвестны. Они ищут для себя самую удивительную страну, путешествия по которой никогда не наскучат. Можно сказать так: мир насекомых – это очень сказочная и волшебная страна. Ибо насекомые – мир, в котором нет ничего невозможного.

  • Этот праздник со слезами на глазах 2009

    Автор: Рудова Ирина Алексеевна

    Раскрыться ребенку помогает не только урочная деятельность, но и внеклассная, которая строится на нестандартных формах. Младшим школьникам особенно нравятся те мероприятия, которые готовятся и проводятся вместе с родителями (к 8 Марта и 23 февраля, вечера отдыха, утренники; совместные родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы, разыгрываются ситуации, выносятся решения).


  • Этот симметричный мир 2005

    Автор: Левинская Татьяна Владимировна

    Занятия "Этот симметричный мир" знакомит учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дает представление о симметрии в окружающем мире, знакомит с типами орнаментов, паркетом; развивает пространственное и конструктивное мышление, воспитывает чувство прекрасного. Этот материал можно использовать на уроках математики в 6 классе, геометрии в 8 и 10 классах, при проведении факультативных занятий или при организации внеклассной работы по предмету.

  • Этот удивительный мир 2013

    Автор: Ковалёва Елена Дмитриевна

    Организация внеклассной работы по предмету география-биология считается очень важной, т.к. она способствует формированию интереса к изучению предметов, развивает творческие способности обучающихся и создаёт условия для их самовыражения. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным, в процессе игры усваивается проще, быстрее и с большим интересом. Внеклассные мероприятия по предметам естественного цикла получаются весёлыми, яркими и запоминающимися.