Внеклассная работа
-
"Цифры и песни". 5–6-й класс 2013
Внеклассное мероприятие активизирует и разнообразит деятельность учащихся во внеурочное время, расширяет границы познания учащихся по математике, учит практическому применению знаний (первый шаг к проектной деятельности).
-
"Чай, как вкусен и приятен…" 2010
Устный журнал. Ознакомить учащихся с историей появления чая, традицией чаепития. Под словом "чай" мы обычно подразумеваем и напиток (чашку чая), и сухой чай (пачку чая) и само чайное растение (куст чая). История чая, способы приготовления, виды чая. Три условия заваривания хорошего чая. Чай наших предков, местный чай – "сливанчик" – чай с топленым молоком, с маслом и яйцом.
-
"Чай, чай, выручай…" 2009
Проведение внеклассного мероприятия направлено на сплочение классного коллектива, участие родителей в жизни класса и получение новых знаний, расширяющих кругозор детей. Вместе с тем в ходе мероприятия учащиеся знакомятся не только с историей чая, основами чайного этикета, правилами правильного заваривания чая, русскими традициями чаепития, но и с жанрами русского фольклора.
-
Цикл занятий по профилактике вредных привычек у младших школьников «Я умею думать, я умею выбирать!» 2022
В статье представлен цикл занятий по профилактике вредных привычек у младших школьников «Я умею думать, я умею выбирать!», направленных на создание условий для снижения риска приобщения детей к табакокурению и употреблению алкоголя путем формирования у них реалистичных представлений о социальных и медицинских последствиях вредных привычек. Статья содержит описание целей, задач, форм работы, самих занятий, дидактического материала, оборудования, методов оценки результативности.
-
Цикл занятий по теме "Неравенства. Подготовка к экзаменам" 2018
Данный материал можно использовать как на групповых занятиях при подготовке к экзаменам, так и на уроках. В работе представлены задания различной сложности: от простейших, которые решаются устно, до заданий повышенной сложности. Цель работы: систематизировать знания по теме, рассмотреть решение более сложных неравенств на групповых занятиях. На первом занятии по теме предлагаю задания для входного контроля, а для завершения работы задания для зачета в 4 вариантах (с ответами).
-
Цикл занятий по теме "От хаоса – к форме, или Образно-символический смысл геометрических форм" 2011
Цикл представленных занятий носит основную идею: способствовать развитию художественно-творческого воображения, формированию у детей целостных представлений о природе как живом организме, что способствует развитию эмоционального восприятия образа мира, космоса, галактики, вселенной в целом.
-
Цикл интеллектуальных игр для младших школьников "Через игру к познанию города" 2006
Представленный цикл интеллектуальных игр для учащихся 1–5-х классов "Через игру к познанию города" проходит в шесть этапов: 1-й этап – викторина "Знаешь ли ты свой край?" для учащихся 1–2-х классов – проводится в очно-заочной форме. При подготовке к викторине проводятся беседы, лекции в краеведческом музее, экскурсии по городу, конкурсы рисунков; 2-й этап – интеллектуальная игра "Мир вокруг нас", включающая в себя краеведческие конкурсы: "Город, в котором я живу" – прошлое и настоящее нашего города; "Моя родословная" – кроссворд, вопросы о природе и животном мире нашего района. Участники – учащиеся 3-х классов; 3-й этап – "Дома рассказывают" – игра – ориентирование на улицах города для учащихся 4–5-х классов. Игра включает в себя до 15 объектов в центральной части города, помогает выявить умение команд ориентироваться на местности, связать знания, почерпнутые из книг, с памятниками истории и культуры. Данная программа универсальна, так как она практически применима к деятельности и Дома творчества, и школы, и отдельно взятого класса, и оздоровительных лагерей. Каждый этап игры может быть взят как отдельное мероприятие.
-
Цикл классных часов «Перед памятью время бессильно», посвящённый Победе в Великой Отечественной войне» 2020
Данный цикл классных часов разработан в рамках подготовки к празднованию 75-й годовщины Великой Победы над фашистской Германией. Классный час разработан в форме двух виртуальных экскурсий по местам боевой славы Смоленской области. В результате подготовительной работы были выбраны ведущие и экскурсоводы, которые получили материал для классных часов. Также подготовлены презентация и наиболее значимые видеофрагменты о Великой Отечественной войне на Смоленщине для просмотра обучающимися. В результате проведения цикла классных часов у детей происходит формирование уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры, формирование системы знаний о Великой Отечественной войне, повышение интереса к историческому прошлому малой родины и России.
-
Цикл классных часов на тему: "Я — гражданин России" 2006
Данный материал можно использовать при подготовке классных часов и открытых мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания. Каждый фрагмент классных часов поможет дополнить знания, полученные на уроках истории, обществознания, краеведения и др. предметов. Уже знакомые темы откроются для учащихся по-новому, помогут осознать место каждого гражданина в истории страны и родного края.
-
Цикл психологических занятий "Природа" 2003
Цикл занятий составлен для детей 5 - 6 лет. Этот возраст является сензитивным для развития творческих (креативных) способностей. Психологические занятия носят комплексный характер и имеют экологическую направленность. Цикл психологических занятий объединен одной темой – “Природа”, состоит из 7 занятий, имеющих общую структуру и цели.
-
Цикл развивающих занятий по вышивке 2008
Цикл данных занятий имеет коррекционно-развивающее направления, способствующие развитию мелкой моторики, вниманию, логическому мышлению, памяти. Воспитывает творческое воображение, художественный вкус и усидчивость. С помощью приобретенных знаний и умений ребенок может раскрыть и развить свой творческий потенциал. После занятий по вышивке ребенок начинает использовать приобретенные знания в своей жизни.
-
Цикл уроков английского языка в 11-м классе по теме "Какая замечательная была пьеса!" 2012
Занятия знакомят с историей возникновения театрального искусства в Англии, России, с великими театральными актерами, популярными мюзиклами, формирует лексические и грамматические навыки речи.
-
Циклограмма воспитательной работы в 6-м классе 2014
Проводится различная воспитательная работа с коллективом учащихся, с учителями своего класса, с родителями и общественностью. На разных этапах развития коллектива выдвигаются конкретные задачи воспитания и, опираясь на ученический коллектив, проводится разнообразная воспитательная работа с классом и отдельными учениками.
-
Цифровое гражданство школьника 2022
Из-за стремительного развития технологий в современном обществе границы между реальным и цифровым миром постепенно начинают стираться. Поскольку все больше людей взаимодействуют с цифровым контентом, понятие цифрового гражданства становится все актуальнее. Основой цифрового гражданства является набор прав, свобод и обязанностей, распространяющихся на всех членов школьного сообщества. Основными из них являются – свобода слова, защита личных данных, неприкосновенность частной жизни и ряд других.
-
Чаепитие в Китае и на Руси (сценарий спектакля для учащихся школ) 2009
Сценарий делится на 2 части: «Китайское чаепитие» и «Чай на Руси». В сценарии освещаются интересные факты истории чая: когда появился чай впервые, как выглядит чайное растение, сколько лет пьют чай на Руси и т.д.
-
Чаепитие в русской избе 2022
Цель занятия: формирование представлений о традициях русского чаепития, воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.
-
Чайникам – нет! Компьютер? – Просто о сложном 2013
Урок рекомендуется проводить после изучения этой темы в 10-м классе. Учащиеся готовят несколько проектов по разным направлениям. Урок проходит в компьютерном классе, учит готовить мультимедийный материал. При проведении урока использованы активные методы обучения, элементы современных педагогических технологий, инновационные приёмы и техники.
-
Чарующая сила музыки 2013
Концерт посвящен результатам, достижениям учеников в течение учебного года. Учитель с учениками находится в одной роли: слушателя, зрителя, исполнителя. Совместная деятельность сплачивает детский коллектив. Материал можно использовать во внеклассной работе в ДШИ, в общеобразовательных школах для воспитания у учащихся чуткости, уважения к музыкальной культуре.
-
Час веселой математики 2010
Внеклассное мероприятие проводится с учащимися 1-го класса. Игра развивает познавательный интерес учащихся, расширяет их кругозор. В ходе игры учащиеся повторяют материал школьного курса, знакомятся с занимательными фактами из области математики.
-
Час веселой математики 2007
Разработка внеклассного занятия по математике, которое состоит из ряда увлекательных задач. Цель данного занятия – умственно развивать учащихся, научить их думать, соображать, находить простые и красивые решения, помочь учащимся развить логическое мышление, тренировать их память и многие учебные навыки и умения, а также закалить характер.
-
Час духовности "Защитники Земли русской: Александр Невский" 2014
Благоверный князь Александр Невский – древнерусский полководец, одержавший исторические победы над шведскими и тевтонскими рыцарями в первой половине XIII века. В 2009 году по результатам голосования телезрителей Александр Невский стал победителем телевизионного проекта "Имя Россия" и объявлен личностью нации. Материал занятия может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Час занимательного русского языка. 3-й класс 2012
Цель мероприятия: обогащение словарного запаса учащихся, формирование интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.
-
Час занимательной биологии. 7-й класс 2013
Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке.
-
Час занимательной грамматики 2010
На уроке дети повторяют и обобщают материал, изученный в разделе «Лексика и фразеология». Закрепляют умение общаться по телефону и расширяют словарный запас.
-
Час занимательной математики 2010
Внеклассное мероприятие проводится для обучающихся 1–2-го курса. Оно развивает логическое мышление, внимание, интерес к предмету, формирует чувство коллективизма, проверяет вычислительные навыки.
-
Час занимательной химии 2004
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 5 классов представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к науке химии. Одновременно достигается воспитание культуры труда во время проведения химического эксперимента, развитие навыков работы в химической лаборатории, знакомство с правилами техники безопасности.
-
Час здоровья (для педагогов) "Здоровому все здорово" 2011
Главная цель использования здоровьесберегающих технологий – сохранение здоровья школьников, но без заботы о здоровье учителя эта цель труднодостижима. Задачи охраны и укрепления здоровья школьников могут успешно решаться только в том случае, если учитель сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем. Представляем познавательно-оздоровительное мероприятие для учителей.
-
Час здоровья: "Здоровые зубы – белоснежная улыбка". 1-й класс 2014
Цель занятия: воспитание навыков здорового образа жизни, формирование умений использовать правила гигиены по уходу за полостью рта.
-
Час интересного общения "Первая женщина-космонавт В.В.Терешкова" 2023
Цель занятия: сформировать у учащихся представления о жизни и истории полета в космос первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой, воспитывать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти.
-
Час куратора по теме: "Государственная символика России" 2007
Занятие предполагает знакомство с историей возникновения и развития государственных символов России: герба, флага, гимна. Рассказ ведет куратор группы или студенты, участвовавшие в подготовке к занятию, с использованием мультимедийной презентации. Поиск материала и разработка презентации велась студентами под руководством преподавателей истории и информатики.