Урок технологии в 1-м классе "Мастерская Деда Мороза". Аппликация "Тигренок"

Разделы: Технология, Начальная школа, Внеклассная работа


Тигр – символ 2010 года. Аппликация “Тигренок”.

Цель урока:

  • Учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом.
  • Учить пользоваться ножницами.
  • Развивать умение вырезать по шаблону и трафарету детали.
  • криволинейных фигур, экономно расходуя материалы.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать чуткое отношение к животным, расширять кругозор.

Оборудование урока:

Для учителя:

  1. Образец аппликации. (Приложение 2)
  2. Иллюстрации с изображением тигров.
  3. Шаблон-выкройка тигренка. (Приложение 1)
  4. Видеомагнитофон.
  5. Мультфильм “Тигренок на подсолнухе”.

Для учеников: Цветной картон, цветная бумага, клеенка, клей ПВА, кисточка, простой карандаш, ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Вводная часть. Эмоциональный настрой.

а). Учитель загадывает детям загадку:

С головы до хвоста полосатый,
грозный хищник усатый.
Я большая кошка,
меня не трогай, крошка. (тигр)

б) Отгадка сопровождается иллюстрациями и показом мультфильма “Тигренок на подсолнухе”

в) Беседа:

– Что вы можете еще рассказать об этом грозном звере? (дети рассказывают)

г) Дополнительный материал рассказывает учитель:

Тигры живут только в Азии. В былые времена они обитали от Персии до Дальнего Востока, включая все южноазиатские страны. Сейчас их численность мала, и все подвиды тигра внесены в Международную Красную книгу, утверждены международные проекты по спасению этого животного.

Тигр – самый крупный вид среди кошек, даже крупнее льва, его масса достигает 400 кг (самые большие хищники обитают в Уссурийском крае). Окраска тигра расчленяющая, она позволяет ему быть одинаково незаметным как в джунглях, тропических зарослях, так и в хвойных лесах.

Предпочитают жить обособленно, только молодые держатся материнского участка. Тигры – ярко выраженные хищники, питаются крупной добычей, однако могут поедать и мелких зверей и птиц. В день крупному хищнику нужно съесть не менее 10 кг мяса.

Эти животные обладают огромной силой. Они способны довольно быстро бежать, держа в зубах убитую лошадь. Нередки случаи, когда тигры перепрыгивают забор высотой несколько метров или переплывали реку, унося коров или оленей. Тигров боятся даже медведи, всегда стараясь поскорее уйти с их территории.

Логово тигрица устраивает в буреломе, скалах или пещерах, там у нее рождается 2-3 слепых тигренка. Они быстро растут, и через месяц уже едят мясо. Молодые тигрята охотно лазают по деревьям, но с возрастом эту способность теряют. Мать учит их охотиться и держит рядом с собой в течение двух-трех лет.

2. Организация рабочего места.

Повторение правил рабочего человека.

а) Каждый работает за своим рабочим местом.

б) Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.

(все, что беру правой рукой – кладу справа, все, что делаю левой рукой – кладу слева).

в) Во время работы держи рабочее место в порядке.

г) Береги инструменты, правильно с ними обращайся, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

д) Кончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно. Помни правило: чистота – залог красоты.

3. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке будем выполнять аппликацию “Тигренок”.

4. Физминутка.

Тигренок наш проснулся (дети встали)
Потянулся, повернулся. (дети выполняют движения)
Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Три – присел. Четыре – встал.
Очень бодреньким он стал.

II. Работа над темой урока.

1. Вступительная беседа.

– Какую операцию мы чаще всего делаем на уроке труда?

(Разметку)

– Какие виды разметки вы знаете?

(По шаблону, через копировальную бумагу, сгибанием.)

– Каким образом размечаем по шаблону?

(Накладываем на бумагу шаблон и обводим его)

2. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

3. Анализ образца.

(на доску прикрепляю аппликацию “Тигренок”)

– Посмотрите на доску

– Рассмотрите образец

– Какой материал потребуется для выполнения этой работы?

(цветной картон оранжевого цвета для основания – головы тигра, цветная бумага коричневого цвета для полосок и носа, черного цвета для глаз и усов, белого цвета для передней части мордочки)

– Какие инструменты будем использовать на уроке?

(клей, простой карандаш, кисточку)

4. Ход выполнения работы

– Прочитайте пословицу на доске и план работы.

“ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ”

План работы: Подумай – Ответь – Сделай.

а) выбери цветной картон для основания головы аппликации “Тигренок”

б) возьми листок с выкройками и вырежи детали для изготовления аппликации “Тигренок”

в) сколько одинаковых деталей потребуется?

г) как экономнее располагать детали на бумаге?

д) разложи детали на основании – голове тигренка

е) приклей детали

ж) оформи переднюю часть мордочки, наклей усы

5. Гимнастика для пальцев.

Вот помощники мои (дети показывают пальцы)
Их как хочешь поверни.
Хочешь этак, хочешь так –
Не обидятся никак (движения пальцами)
Наши пальцы сжались тесно
Что такое? Интересно!
Видно им прохладно стало, разогреть их не мешало.

6. Практическая часть.

Самостоятельная работа учащихся по опорной схеме

(выкройку смотри в Приложении 1)

Индивидуальная помощь учителя.

III. Практическое использование работы.

– Ребята, как можно использовать в дальнейшем изготовленную аппликацию?

– Кто из вас знает, какое животное является символом наступающего года?

(к доске выходит заранее подготовленный ученик и рассказывает стихотворение)

Вьюга белая метет. Это зимушка идет.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Тигр у нашего порога начинает этот год.
Пусть он будет добрым, мирным
И удачу принесет!

– Изготовим гирлянду “Тигренок”. Прикрепим скрепкой аппликацию “Тигренок” к нитке.

(Нить заранее натянуть в классе.)

IV. Итог урока:

Выставка работ. Гирлянда “Тигр – символ 2010года”