Внеклассная работа
-
Урок мужества: "Свет памяти, свет скорби и любви" 2010
Разработка данного урока посвящена 65-летию Великой Победы, цель его – развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого, воспитание уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отечеству в годы Великой Отечественной войны на примере ветерана ВОВ, поэта, учителя, основателя школьного музея Смолякова Михаила Михайловича.
-
Урок мужества. "Ветер Афганистана" 2024
Классный час проводится в рамках официальной памятной даты в Российской Федерации «День Памяти о россиянах, исполнявших свой долг за пределами России». Цели: воспитание у подрастающего поколения уважения и гордости к россиянам, исполнявшим свой служебный долг за пределами Отечества; формирование нравственности, патриотизма, осознания того, что мы граждане великой державы с героическим прошлым, с высочайшим духовным потенциалом.
-
Урок мужества. Внеклассная работа в 4 -м классе. Патриотическео воспитание 2008
Большое значение для осуществления патриотического воспитания имеют годы обучения ребёнка в начальной школе. В младших классах дети получают большое количество знаний о Родине, природе, истории, героях своей страны. Учебно-воспитательный процесс в начальных классах имеет богатые возможности для этого, особенно уроки мужества. С первых школьных дней необходимо формировать у детей такие понятия, как Родина, мир, дружба, мужество, патриот, подвиг, честь.
-
Урок музейной грамоты 2007
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.
-
Урок музыки "Оркестр русских народных инструментов" 2010
Урок знакомит детей с жанрами русской народной песни; на примере разнохарактерных русских народных песен раскрывается их образное содержание. Используется метод контрастного сопоставления образов, наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драматургии.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Образ матери – великая тема искусства" 2012
Урок раскрывает образ материнства путем связи музыки с литературой и изобразительной деятельностью.
-
Урок музыки в 4 классе "Россия — Родина моя. Музыкальная символика" 2009
В современном российском образовании большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Соприкосновение с музыкальной символикой страны дает возможность обучающимся понять свою сопричастность судьбе своей страны. На уроках, посвященных разделу «Россия – Родина моя», важное место должно быть отведено региональному компоненту, творчеству современных местных авторов.
-
Урок музыки в 6-м классе на тему "Путешествие в мир музыки М.И. Глинки" 2008
Урок в 6-м классе способствует возникновению интереса к музыки русского композитора М.И. Глинки. Особенно хочется отметить, что именно М.И. Глинка первый открыл стихию русского вальса, написав свой "Вальс - фантазию" для оркестра - этот шедевр, поражающий изысканностью вкуса, воздушностью, благородством, характерной именно для русского вальса.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме: "В чем сила музыки" 2007
При подготовке к урокам каждый педагог задает себе множество вопросов. Как заинтересовать детей, вовлечь их в совместную деятельность, ведь развить чувство прекрасного можно и нужно не столько путем рационального объяснения, сколько через процесс активного наблюдения - переживания различных сторон окружающего мира в произведениях искусства на основе собственной творческой деятельности детей в доступных для них формах.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме: "В музыкальном театре. Балет" 2006
Данный урок разработан по программе "Музыка" для 1–4-х классов под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и Т.С. Шмагиной. Урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения. Учебная деятельность осуществляется как художественная по содержанию и учебная по форме. Во время урока использованы методы: художественного познания музыки, эмоциональной драматургии, возвращения к пройденному материалу, метод игры. Творческое начало дети проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях (ритмической, пластической), в рисунках. В исполнительской деятельности используется пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, освоение элементов музыкальной грамоты, как средство фиксации музыкальной речи, пения. Постижения музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.
-
Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс 2014
Разработанный урок для учащихся 6-го класса представлен как путь вхождения в настоящее большое искусство. Им предлагается погрузиться в мир глубоких мыслей и человеческих чувств. Вхождение в мир прекрасного осуществляется обучающимися на примерах высокохудожественных образцов мирового музыкального искусства. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Урок музыки по теме "Музыка народов мира". 7-й класс 2012
Материалы презентации можно использовать на внеклассных мероприятиях и в школьном лагере. Цель урока: познакомить учащихся с мелодиями разных народов мира, значением фольклора в современной музыкальной культуре, популярными хитами из мюзиклов и рок-опер, развивать интерес к музыке.
-
Урок музыки по теме "Свойство звука. Высота звука" 2014
Огромную роль в становлении музыканта любой специальности играет предмет сольфеджио. Сольфеджио является дисциплиной, объединяющей различные виды музыкальной деятельности, активизирующие развитие музыкального слуха, памяти, мышления. Перед педагогом стоит важная задача: увлечь ученика музыкальными впечатлениями, заложить основы для развития подлинной любви и глубокого интереса к музыке. В этом особую нишу занимают именно первые занятия.
-
Урок музыки по теме "Творчество народов Кубани" 2010
На данном уроке музыки учащиеся знакомятся с творчеством кубанских композиторов, совершают увлекательное путешествие по городу Краснодару, его достопримечательностям.
-
Урок музыки. Тема: "Помните своих учителей: Вячеслав Николаевич Осипов" 2012
Урок музыки посвящен памяти певцу русской оперы и оперетты Вячеславу Николаевичу Осипову. Материал о биографии и ролях, исполненных артистом преподносится в виде красочной презентации.
-
Урок МХК. Тема: "Творцы красоты". 4-й класс 2007
Урок МХК для 4-го класса. Представленный материал апробирован в выпускных классах начальной школы в различных формах: открытый урок, час общения, нетрадиционное родительское собрание для родителей и детей. Урок предлагает встречу с прекрасным, развитие креативных способностей учащихся, взаимодействие в коллективе. Урок имеет огромные воспитательные возможности.
-
Урок на тему "Алгоритмы" 2021
Цель урока: познакомить с понятием алгоритм, показать связь математики и информатики, повторить математические действия, создать условия для формирования умения определять и создавать алгоритм.
-
Урок на тему "Вот он дом, в котором мы живем" 2011
Урок помогает познакомить ребят с историей района Кузьминки, происхождением названия района, символикой, некоторыми памятниками, расположенными на территории Кузьминок; воспитывать интерес к истории своих родных мест, чувство патриотизма.
-
Урок на тему "Все в твоих руках" 2012
Цели урока: повышение уровня информативности по проблемам ВИЧ/СПИД, выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков, формирование мотивации на сохранение здоровья.
-
Урок на тему "Здоровые зубы – красивая улыбка" 2012
Цель урока: научить строить диаграммы; анализировать и делать выводы.
-
Урок на тему "Зимующие птицы Татарстана" 2014
Игра систематизирует знания учащихся о жизнедеятельности птиц, их взаимоотношениях с окружающей средой, расширяет экологические знания учащихся, воспитывает у них гуманное отношение к пернатым, чувство ответственности ко всему живому и учит осознавать необходимость бережного отношения к природе. Мероприятие развивает чувство коллективизма и сплоченности.
-
Урок на тему "Исламские праздники". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе призван рассказать о главных исламских праздниках, познакомить подробно с одним из них (Рамадан), воспитывать у обучающихся чувство толерантности к представителям разных религиозных конфессий. На урок приглашен имам г. Покачи.
-
Урок на тему "Назначение сигналов светофора" 2012
Этот урок позволяет изучить с воспитанниками назначение сигналов транспортного и пешеходного светофоров, познакомить с историей возникновения светофоров. Узнать, как правильно переходить дорогу согласно сигналам светофора. Потренировать внимание, умение сосредотачиваться, как в классе так и на проезжей части, научиться распознавать светофоры для пешеходов и водителей.
-
Урок на тему "Поговорим о дружбе" 2011
Урок помогает сформировать представление учащихся о дружбе; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей; формировать умение сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.
-
Урок на тему "Правильное питание – залог сохранения здоровья". 5-й класс 2011
Урок здоровья в 5-м классе в форме импровизированной пресс-конференции разработан на основе части III программы «Разговор о правильном питании» – «Формула правильного питания», «Правильное питание – залог сохранения и укрепления здоровья». Призван ознакомить учащихся с понятием «рациональное питание» и принципами правильного питания.
-
Урок на тему "Про лесные чудеса" 2012
Цели урока: познакомить с разнообразием лесов России; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок на тему "Работа над ошибками. Что я хотел бы изменить в себе?" 2013
Цель классного часа: развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; сплотить ученический коллектив, заставить ребят задуматься над ценностями ‒ дружба, взаимопонимание, любовь и т.д; воспитание осознанного отношения к учебе; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу; мотивировать учащихся на добрые дела и поступки.
-
Урок на тему "Самый красивый цветок для любимой мамочки" 2014
Интегрированное занятие художественно-этетической направленности для детей среднего школьного возраста легло в основу цикла «Цветы России». Формирует эстетический вкус детей, развивает духовно-нравственные качества в изучении различных видов цветов, их исторической принадлежности и значимости.
-
Урок на тему "Селфи вокруг нас" (Selfi around us). 10–11-е классы 2016
В 2013 году слово «сэлфи», обозначающее популярное явление, было объявлено Оксфордским словарём словом года. С тех пор «делать снимки себя» стало ещё более популярным, особенно в социальных сетях. Сейчас «сэлфимания» захватила людей всех профессий и возрастов, политических взглядов и убеждений, религий и национальностей. Зачем люди делают сэлфи? Какие опасности таит в себе это занятие? Надо ли запрещать сэлфи? На эти вопросы учащиеся и попытаются ответить в ходе данного урока.
-
Урок на тему "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". 3-й класс 2011
Проводя сравнительный анализ русских, английских и якутских сказок, доводится до понимания детей, что сказки разных народов имеют одинаковый смысл, прививают простые истины: не толкайся, не обижай других, делись тем, что есть, помогай людям, благодари, чаще улыбайся, замечай чудеса.