Урок "День здоровья"

Разделы: Внеклассная работа


Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

У детей с ограниченными возможностями здоровья дефицит движения приводит к выраженным функциональным и морфологическим изменениям. Другими словами, организм начинает раньше времени стареть. Здесь уместно вспомнить высказывание русского врача и учёного Е. М. Максимовича-Амбодика: “Тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет и гниёт”.

Регулярное проведение спортивных праздников, игр, развлечений под руководством и с участием взрослых поможет выработать у детей потребность заниматься физическими упражнениями самостоятельно. Помимо того, что праздники, имеют оздоровительное значение, они ещё несут воспитательную и образовательную нагрузку.

Общеизвестно, что участие детей в таких мероприятиях улучшает их физическое развитие, благотворно воздействует на их нервную и дыхательную системы, укрепляет здоровье. Почти в каждой игре, входящей в состав того или иного праздника, присутствуют такие доступные всем действия, как бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т. д. В ходе мероприятия с увлекательной смысловой задачей и направленностью воспитываются основные физические качества, совершенствуются умения и навыки, корригируются двигательные нарушения.

Для детей, живущих вне семьи, спортивные праздники имеют особенное значение. Сама подготовка к празднику, его ожидание создают дружескую обстановку, сплачивают детей, воспитывают чуткое отношение друг к другу. В процессе подготовки и проведения внеклассного спортивного мероприятия, дети с ограниченными возможностями здоровья совершенствуют умения сравнивать, анализировать, у них развиваются самооценка и самоконтроль. Соревнования позволяют научить ребёнка правильно вести себя в сложных ситуациях, без которых не обходятся спортивные состязания, честно побеждать, проигрывать, помогать товарищам, корректно относится к соперникам. Нельзя забывать, что в это время ребёнок получает мощный заряд радости от участия. Вместе с тем это прекрасная тонизирующая зарядка – и физическая и эмоциональная. Как говорил в соё время Вини – Пух: “С воздушным шаром кто хочешь развеселиться”.

Проводить спортивные праздники, эстафеты, подвижные игры можно в любое время года, их продолжительность зависит от интенсивности и сложности двигательных движений, особенностей физического развития детей. Единственное требование к спортивным внеклассным мероприятиям – они должны быть всегда интересны детям и направлены на совместное движение и контакт, с другими детьми.

Цели урока: популяризировать занятия спортом и физкультурой; воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки; развивать чувства коллективизма, ответственности.

Оборудование: выставка рисунков и плакатов на спортивную тему, спортивная символика и атрибутика, инвентарь, музыкальные записи.

Ход мероприятия

Музыка

Ведущий. Здравствуйте все! Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале!

Встали дети, утром на ноги,
Видят – над землёю радуга,
Солнечному свету каждый из нас рад,
В мир вбегают дети, словно на парад!

Чтец.

Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и мячом,
Кеглями и обручами,
В чём вы убедитесь сами.

Чтец.

Ныне праздник, важный день
Встретить нам его не лень!

Ведущий.

Ребята, а какой сегодня праздник?

День здоровья – это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь физкультурой, зависит ваше здоровье. И поэтому сейчас мы все вместе споём “Песенку о здоровье” композитора И. Якушенко на слова О. Высотской.

Дети.

Мы бодрые, здоровые, весёлые всегда,
Для нас леса сосновые и солнце и вода,
Купаться летом любим мы, и петь, и танцевать.
И всем друзьям советуем от нас не отставать.

Ведущий. Вот как мы замечательно пропели песню о пользе физкультуры и спорта.

Звучит спортивный марш. Выход и построение команд, приветствие главного судьи соревнования. Промежуточные результаты объявляются после каждого конкурса.

Программа соревнования:

1. Разминка.

2. Выездной конкурс рисунков.

(По 2 игрока от команды болельщиков уходят рисовать на заданную спортивную тему).

3. “Юные футболисты”.

Инвентарь: 2 фишки, 8 конусов, 2 футбольных мяча.

Задание: участник ведёт мяч ногой, обводит все конусы, возвращается по прямой к своей команде.

4. “Протолкни мяч головой”.

Инвентарь: 2 фитбола, 2 фишки.

Задание: Ходьба на четвереньках, толкая мяч головой вперёд. На обратном пути взять мяч в руки и бегом вернуться к своей команде.

Игра на внимание для болельщиков.

Инвентарь: мешочки с песком.

Задание: ходьба с закрытыми глазами по сигналу взять с пола мешочек. Кому не достанется мешочек выходит из игры.

5. “Баскетболисты”.

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 8 конусов.

Задание: участники выполняют ведение баскетбольного мяча, обводят конусы и делают бросок в кольцо. На обратном пути ведение мяча по прямой линии.

6. “Вперёд-назад”.

Задание: участники становятся парами спиной друг к другу и захватывают партнёра согнутыми в локтях руками. По команде пары устремляются к флажку, находящемуся в 8 метрах от линии старта – финиша. Достигнув флажка, возвращаются. На первом этапе участник движется лицом вперёд, а другой – спиной; На обратном пути положение игроков меняется.

7. “Перетягивание каната”.

8. “Заключительная эстафета”.

Инвентарь: 2 гимнастические палки, 2 скамейки, 2 фишки, 2 барьера.

Задание: первый берёт гимнастическую палку, бежит до скамейки, пробегает по ней, подлезает под барьером и возвращается к своей команде. Первый игрок вернувшись к команде подаёт второму игроку гимнастическую палку и они проводят её под ногами всей команды. Затем второй игрок выполняет тоже самое, что и первый.

Чтец.

Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор
На секунды и на метры
Мы ведём друг с другом спор
В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет
Познаём на тренировках
Все мы формулы побед.

Ведущий. Мы поздравляем победителей соревнований, а всех остальных благодарим за участие в них. И не надо расстраиваться, потому что у нас ещё вся жизнь впереди, надо просто всем дружить со спортом, и тогда все тоже станут ловкими и сильными.

Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
“Здоровым быть – вот это да!”