Описание: Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал ориентирован на детей 1 года обучения общеэстетического отделения ДШИ (5-6 лет), подготовительной группы детского сада (6-7 лет).
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».
Задачи:
- Стимулировать интерес к познавательной деятельности ребёнка.
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, наглядно-образное и словесно-логическое мышления.
- Воспитывать чувства прекрасного, приобщение к природе.
Методы и приёмы: словесный, эмоциональный, наглядный, практический, игровой.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.
Материал: листья деревьев, бумага для рисования формат А-3, баночка с водой, гуашевые краски, кисть № 6, № 3 (белка), простой карандаш.
Оборудование: музыкальный центр.
Дидактический материал: картинки с изображением осени, картинки с листьями деревьев, цвета спектра, фортепианный цикл «Времена года» П.И.Чайковский.
Выполнение работы:
1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми.
2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, альбомный лист, простой карандаш.
3. Продумываем композицию: прорисовываем вазу (с помощью трафарета обводим контур).
4. Заливка фона: покрасить лист можно как одним цветом, так и разными оттенками с использованием белил. Заливка вазы: цвет, оттенок любой. Фон подсыхает.
5. Преподаватель рассматривает с детьми строение листочка, разнообразие формы.
6. Выполняем отпечаток листьев: чтобы отпечатать лист, можно использовать любые теплые оттенки. Наносить краску надо на сторону с прожилками.
7. В завершение работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.
Использование данной техники можно видоизменять в зависимости от возраста детей и степени их подготовки.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.