Внеклассная работа
-
Урок на тему "Фестиваль народностей России. Чувашия" 2012
Россия – многонациональная страна. В любом классе учатся дети разных национальностей, поэтому очень важно, чтобы ученики познакомились с традициями, культурой тех народов, которые населяют Россию. Это способствует воспитанию и взаимоуважению.
-
Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Урок наглядной геометрии по теме "Топологические опыты" 2010
Задача преподавания наглядной геометрии – развивать у учащихся пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет учителям использовать возможности компьютерной техники при решении самых различных проблем и тем самым сделать уроки интересными, высокоэффективными.
-
Урок народоведения "Крещенские вечерки" 2005
Урок поможет воспитать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к традициям своего народа, познакомит их с народными, церковными обычаями и обрядами праздника Крещение. Поспособствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы, их участия в играх, конкурсах, гаданиях. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Урок народоведения во 2-м классе по теме: "Традиции и обычаи Егорьева дня" 2005
Урок знакомит с народными обрядами и обычаями Егорьева дня. Основные задачи - продолжить освоение традиций и обычаев встречи весны, продолжить знакомство с народными музыкальными инструментами, показать их глубокую связь с природой, с жизнью, обычаями народа.
-
Урок немецкого языка в 9-м классе (УМК Зверловой О.Ю.) по теме "Генрих Гейне и его стихотворение «Лорелея»" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с биографией Г.Гейне и его стихотворением "Лорелея". Учатся анализировать стихотворение, сравнивают переводы стихотворения. Предусмотрены задания для парной работы, групповой, что обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности. Урок способствует развитию речемыслительной деятельности. Используется презентация Power Point, что позволяет повысить интерес к изучаемому языку.
-
Урок немецкого языка по теме "Вена" 2014
Каждая столица имеет свои географические, исторические, культурные особенности и ассоциируется у нас с теми или иными представлениями о ней, поэтому в основе данной презентации по страноведению нашли свое отражение разные аспекты жизни и культуры такой мировой столицы, как Вена. Презентация в наглядной форме дает учащимся общее представление о Вене, одновременно знакомя их с малоизвестными особенностями этой столицы.
-
Урок немецкого языка по теме: "Традиции празднования Рождества в Германии" 2007
Урок предназначен для 6-го класса (2-й год обучения немецкому языку). Сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме с большим количеством музыкального сопровождения, поэтому учащиеся имеют возможность без напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания. Урок развивает и поддерживает интерес учащихся к иностранному языку, расширяет кругозор, знакомит с традициями стран изучаемого языка, развивает творческие способности, формирует самостоятельность, точность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
-
Урок новых знаний "Красота требует жертв" 2012
Урок дает краткую характеристику самых ярких эпох влияния моды на человека. Презентация к уроку наглядно показывает ключевые моменты каждой эпохи, что формирует отношение к моде. Урок проходит в форме беседы и живого диалога. Каждый ученик высказывает свое мнение, развивает познавательный интерес.
-
Урок нравологии в 6-м классе по технологии творческого развития "Правдивость – лживость" 2010
Предлагаемый урок направлен на развитие умений наблюдения, на воспитание негативного отношения к человеческим порокам, побуждение к нравственному самосовершенствованию. Предлагаемые детям задания развивают мыслительные операции, устную речь учащихся. Групповая работа способствует активизации умственной деятельности учащихся.
-
Урок нравственности "О силе воли, силе духа". 6–8-е классы 2020
Цель урока: активизация процесса самовоспитания и самопознания, формирование духовно-нравственных начал.
-
Урок нравственности "Человеческие ценности" 2008
Данное мероприятие не ставит задачу дать исчерпывающие ответы на все проблемы, а только пытается помочь детям несколько по-иному взглянуть на жизнь, пробудить лучшие мысли, чувства и стремления. Именно такие мероприятия будут способны научить ребенка любить себя, свою семью, окружающих людей, Родину.
-
Урок нравственности «Отложенное дело снегом заносит» 2010
Цель занятия – воспитание в детях стремления жить по определенному распорядку (порядку, режиму).
-
Урок нравственности «Совесть, или суд над собой» по рассказу Н.Б.Васильевой «Полынья» 2023
Цель урока: идейно-художественный анализ рассказа Н.Б.Васильевой «Полынья».
-
Урок нравственности ко Дню Победы для 9–11-х классов «О выборе» (по повести В.Быкова «Сотников») 2021
Цель урока: формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.
-
Урок нравственности по теме "Добродетель души человеческой". 4-й класс 2012
Урок способствует формированию этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, развитию эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитанию культуры общения друг с другом, самовоспитанию личности ребенка, формирует у учащихся этические представления о категориях добра и зла.
-
Урок нравственности по теме "Сильные люди" 2013
Цель урока нравственности: научить определять суть и содержание духовных ценностей, взывать к высшим ценностям, формировать толерантность. Урок применяет информационно-коммуникационные технологии.
-
Урок нравственности с привлечением анимационных ресурсов. 2-й класс 2013
Данный урок нравственности проводится на уроке литературного чтения или как внеклассное мероприятие с использованием методики и принципов междисциплинарного обучения детей младшего школьного возраста с привлечение анимационных ресурсов (фильм «Азбука Доброжелательности», ООО студия компьютерной анимации «Петербург». 2009). Урок проводится в компьютерном классе.
-
Урок о речевом этикете: "Красную речь красно и слушать" 2012
Урок в 7-м классе посвящен изучению правил речевого этикета. На данном занятии учащиеся не только познакомятся с этикетными формулами, историей развития речевого этикета, но и научатся правильно употреблять этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации, потренируются устанавливать и поддерживать доброжелательный, вежливый контакт с собеседником.
-
Урок ОБЖ "Алкоголь и подросток" 2010
В ходе изучения школьного курса ОБЖ необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию подростков. Данную разработку можно использовать также и во внеклассной работе.
-
Урок ОБЖ "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Алкоголь" 2010
Главная цель урока - формирование у подростков понятия «вредная привычка – алкоголь». Учащиеся усваивают: алкоголь – яд для живого организма, его употребление может привести к социально опасным последствиям. Урок содействует формированию положительной «Я-концепции», воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, толерантности.
-
Урок ОБЖ "Красный, желтый, зеленый" по правилам дорожного движения 2010
Цель урока: повторить правила дорожного движения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья детей.
-
Урок ОБЖ "Чтобы праздник был всем в радость, или О некоторых правилах поведения в новогодние праздники" 2010
Мероприятие организует повторение с учащимися правил пожарной и электоробезопасности при проведении новогодних праздников и каникул.
-
Урок ОБЖ в 6-м классе по теме "Активный отдых на природе и безопасность" 2010
Занятие позволяет в игровой форме научить ребят правилам безопасности в природных условиях. Представленный материал может быть использован на классных часах, внеклассных мероприятиях.
-
Урок ОБЖ на тему "Что нужно знать о лекарствах". 3–4-й классы 2013
Цели урока: учить детей, быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье; формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни.
-
Урок ОБЖ по теме "Безопасность в доме" 2008
Немаловажную роль в жизни человека играет умение быстро и правильно действовать в чрезвычайных обстоятельствах. Поэтому первоначальная роль учебных заведений не просто этому научить, а довести до автоматизма, когда ребенок на подсознательном уровне будет соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.
-
Урок ОБЖ по теме "Табак. Пассивное курение" 2011
Закрепляются знания о вреде табакокурения и «пассивного курения». Формируется привычка избегать табачного дыма. В ходе эксперимента наглядно продемонстрированы последствия курения. Учащиеся знакомятся со знаками «Не курить», «Место для курения».
-
Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс 2007
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три команды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), команды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Солнечная система" в форме игры "Что? Где? Когда?", 5-й класс 2010
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания по данной теме, развить активность и познавательную самостоятельность ребят, воспитать у них устойчивый интерес к предмету.
-
Урок обобщения и систематизации изученного о фразеологизмах 2017
Изучение фразеологии в курсе русского языка требует обобщения и систематизации. На этот интересный раздел лингвистики отводится очень мало уроков, и учитель включает задания по фразеологическим оборотам при изучении других тем. Урок-конкурс в игровой форме позволяет повторить, обобщить и систематизировать знания о выразительных возможностях фразеологизмов, расширить фразеологический запас учащихся при подготовке к ОГЭ. Дидактический материал урока можно использовать во внеклассной работе.