Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003

    Автор: Туманова Зоя Андреевна

    В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.

  • "Скажи мне почему?" Стихи для детей 2009

    Автор: Гусева Ольга Юрьевна

    В статье представлено собрание стихотворений на различные темы

  • Система Рождественских праздников (с 5-го по 11-й класс) на английском языке 2005

    Автор: Кондратова Надежда Алексеевна

    Система рождественских праздников на английском языке направлена на развитие у обучающихся способностей использовать язык как инструмент межкультурного общения школьников. Рождественские праздники являются лишь частью внеклассной работы по языку, помогают понять культуру, историю, традиции англо-говорящих стран. Любое внеклассное мероприятие должно стать праздником для детей, поэтому для проведения Рождества на любом этапе обучения необходима тщательная подготовка, вплоть до мелочей.

  • Система соуправления как фактор формирования детского коллектива 2007

    Автор: Пашкова Наталья Викторовна

    Одной из главных задач в воспитании детского коллектива является задача социальной адаптации и социальной автономизации личности ребенка. Реализуется эта задача через создание образовательной среды для развития личности. Одним из важнейших компонентов данной среды является детский коллектив, в котором процесс самоутверждения личности каждого ребенка происходит активнее. Поэтому важным является педагогическое руководство процессами становления детского коллектива, выраженное в развитии системы детского соуправления классом, основы которого закладываются в начальной школе. Под соуправлением мы понимаем специфическую деятельность коллектива детей и взрослых по организации разнообразной коллективной деятельности, жизни объединения детей, режим протекания совместной и самостоятельной общественной и личностно значимой деятельности школьников, обеспечивающие необходимую динамику демократических событийных отношений в детской среде. В данной статье представлен опыт работы классного воспитателя по созданию системы соуправления в классе, его структура и содержание деятельности.

  • Система тренингов для построения сценического голоса у школьников 2009

    Автор: Рыболовлева Светлана Васильевна

    В задачи, стоящие перед участником школьного театра, кроме обучения актерскому мастерству, формирования творческой активности, способности работать в коллективе, входит задача научить ребенка владеть голосом, правильно и четко выражать свои мысли, громко и выразительно говорить. В статье представлена система тренингов.

  • Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия 2010

    Автор: Гиззатов Рамис Рахматуллович

    Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы.

  • Система художественно-эстетического воспитания ГСОУ школы-интерната № 15 Краснодарского края 2011

    Автор: Шилина Елена Алексеевна

    Под системой художественно-эстетического воспитания понимается совокупность образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения по реализации творческого потенциала участников образовательного процесса. Цель – создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.


  • Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово 2008

    Автор: Шукаева Вероника Олеговна

    Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся.

  • Система эколого-краеведческой работы в школе 2010

    Автор: Гордеева Римма Николаевна

    Краеведческая работа в школе – одна из важнейших в воспитании патриотизма, любви к Родине, природе, привитии эстетических и нравственных качеств. Познание своего края даёт понятие о его величии и красоте и рождает мысли о его будущем. А когда рождаются мысли о будущем – это тоже основание к тому, что такой человек будет любить свой край, дорожить им, будет беречь и украшать его.

  • Систематизация и обобщение изученного по теме "Фразеологизмы". 6-й класс 2011

    Автор: Галеева Наталья Ивановна

    Нестандартный повторительно-обобщающий урок (6-й класс) проводится в форме ярмарки. Данная форма урока развивает творческие способности, формирует познавательный интерес, обобщает и систематизирует знания по теме. Урок-ярмарку можно проводить как обобщающий урок, а можно как внеклассное мероприятие или занятие клуба.

  • Систематизировать знания о струнных инструментах, об известных композиторах и исполнителях струнной музыки 2010

    Автор: Герасимова Татьяна Евгеньевна

    Цели работы: систематизировать знания о струнных инструментах, об известных композиторах и исполнителях струнной музыки.

  • Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа ФГОС в начальной школе 2014

    Автор: Бургучева Галина Ивановна

    Согласно введению ФГОС знаковым следует считать наличие воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Основные задачи воспитания: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

  • Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности: взгляд отдельно взятой школы 2013

    Автор: Ененкова Светлана Васильевна

    Статья раскрывает реализацию системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Представлены разработки мероприятий, результаты проектных работ.

  • Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.


  • Системный подход к экологическому образованию в условиях современной школы 2019

    Автор: Дороненкова Наталья Юрьевна

    В статье представлен опыт работы школы по применению системного подхода в области экологического образования. Данный подход предполагает создание условий для проникновения экологических понятий во все сферы школьной жизни, вовлечения всех участников образовательного процесса в практическую деятельность в области сохранения природы, что позволяет занимать активную позицию в решении экологических проблем города и страны.

  • Системы работы с одаренными детьми 2012

    Автор: Шкабарня Алевтина Александровна

    Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время (выступление на ШМО).

  • Ситуационный классный час "О честности и правдивости" 2009

    Автор: Чорная Елена Алексеевна

    Ситуационный классный час, проводимый в 3-м классе, построен по технологии рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Используемая методика ситуационного классного класса дает возможность выбора поведения каждому ученику в результате собственной работы над собой, принятия собственных решений об ответственности, об осмыслении собственных неудач и ошибок, учит на собственном опыте разрабатывать стратегию поведения в будущем.

  • Ситуационный классный час «Итоги учебного года» 2024

    Автор: Шмелева Татьяна Викторовна

    Классный час можно проводить для обучающихся 5–11-х классов. Цели классного часа (сообщаются учащимся): провести самоанализ и самооценку учебных достижений; оценить результаты участия в воспитательных мероприятиях; установить причины, мешающие личностному развитию; определить пути их преодоления.

  • Скажем «Нет!» табаку и курительным смесям 2020

    Авторы: Сапрыкина Екатерина Васильевна, Червонная Ирина Александровна

    Методическая цель: продемонстрировать инновационные приёмы и методы, способствующие нахождению путей решения по защите детей от употребления табака, курительных смесей, бездымного (жевательного) табака (СНЮСы). Задачи: способствовать углублению знаний о причинах, признаках и последствиях употребления табака, курительных смесей, бездымного (жевательного) табака (СНЮСы); способствовать формированию понятия «Культура здоровья» как основа безопасного здорового образа жизни; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

    ЗОЖ

  • Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек" 2009

    Авторы: Задорова Ольга Владимировна, Задоров Николай Алексеевич

    Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни.

  • Сказание о земле Кузнецкой 2013

    Авторы: Бедарева Наталья Александровна, Трескина Оксана Николаевна

    Цикл занятий по краеведению для учащихся 5‒7-х классов расширяет и закрепляет знания по истории и культуре народов Кемеровской области в виде лекций и викторины.


  • Сказания о лекарственных растениях Севера 2010

    Автор: Косинова Валентина Дмитриевна

    Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, характерные особенности, лечебные свойства.

  • Сказка - для светлого ума закваска 2003

    Автор: Белова Наталья Александровна

    Занятия "Сказка - для светлого ума закваска" и " В гостях у сказок " предназначены для внеклассной и кружковой работы на базе кукольных театров с детьми младшего и среднего школьного возраста. Основная цель занятий: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, формировать углубленное смысловое восприятие сказки, развивать образное мышление, память и речь. Занятия могут быть использованы в работе школьными психологами, так как именно через сказку дети могут понять законы мира, в котором они родились и живут. Психологи получат возможность применять на практике методы включенного наблюдения для планирования последующей коррекционно-развивающей работы с детьми этого возраста.

  • Сказка "Зайчище-Жаднище" 2023

    Автор: Азацкая Татьяна Валерьевна

    Вашему вниманию предлагается сказка "Зайчище-Жаднище".

    сказка

  • Сказка "Королевство Великого Магистра", созданная на интегрированном кружке "Информатика + театр" 2005

    Авторы: Яшина Елена Юрьевна, Решетникова Лидия Григорьевна

    Внеклассная работа по информатике развивает память, внимание, расширяет кругозор учащихся; эта работа позволяет привлекать к занятиям детей разного возраста и проводить интегрированные уроки на основе внеклассной работы.

  • Сказка "По щучьему велению, по моему хотению" 2011

    Автор: Павлова Элеонора Викторовна

    Работа содержит материал к Новому году. Учителю можно использовать для постановки сказки. Автор приобщает учащихся к народному творчеству, участию во внеклассной работе школы.

  • Сказка "Путаница" для учащихся 6–9-х классов 2007

    Автор: Егорова Елена Вячеславовна

    Сказка рассчитана на учащихся 6–9-х классов. В ней, как в кривом зеркале, отражается бессмысленность тех сериалов, которые занимают при просмотре телевизора детьми большую часть времени. Сказка легко превращается в новогоднюю, если заменить Морское царство на Великий Устюг, Нептуна – на Деда Мороза, Русалочку на Снегурочку, Дельфина – на Метелицу, танец рыбок – на танец снежинок и скорректировать некоторые реплики персонажей.

  • Сказка "Репка" на новый лад 2011

    Автор: Горлачёва Татьяна Николаевна

    Представлен сценарий праздника, предназначенного для КВН, досуга, школьных праздников.


  • Сказка "Теремок" на другой ладок 2013

    Автор: Лисина Наталья Валерьевна

    Любая внеклассная работа с детьми - дело очень увлекательное и благодарное. Совместная работа учащихся над подготовкой школьных сценических постановок - это прекрасная возможность дать каждому учащемуся шанс проявить свою творческую индивидуальность, обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде.

  • Сказка Братьев Гримм "Золотой гусь" на немецком языке. 5-й класс 2012

    Автор: Барсукова Галина Владимировна

    Для того чтобы в спектакле приняли участие все члены немецкой группы (12 человек), в инсценировку включены дополнительные персонажи: пастор, повар, крестьянка, придворная дама. Дети сами готовили костюмы, декорации. Ребята почувствовали уверенность в своих силах, получили удовольствие от диалогов на немецком языке, стали более активными на уроках. Инсценировка сказки повысила интерес учащихся к изучению немецкого языка.