Самоанализ занятия по эмоционально-личностному развитию детей младшего школьного возраста на тему «Такие разные эмоции»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1


Современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками.

Актуальность занятия: у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутри личностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперреактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Направление – развивающее.

Форма проведения: игра-путешествие.

Класс 1.

Время реализации – 30 минут.

Форма организации детей: НОД проводилась с детьми 1 класса (7-8 лет) в количестве 9 человек.

При разработке занятия мной учитывались следующие моменты

  • Индивидуальные и возрастные особенности детей.
  • Использующиеся упражнения должны находятся в Зоне Ближайшего Развития интересов детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы детей.

Задачи:

Развивающие

  • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
  • Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
  • Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
  • Формировать положительные эмоции.
  • Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
  • Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в классе.

Образовательные

  • Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
  • Создание положительного эмоционального настроения.
  • Расширять представление детей об эмоциях.

Воспитывающие

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
  • Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретают, закрепляют дети на занятии:

  • Дети научатся понимать своё эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
  • Научатся выражать собственные эмоции.
  • Научатся управлять своими эмоциями и чувствами

Приемы работы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Методы работы:

  • Метод наглядной передачи информации – зрительное восприятие информации с помощью проектора.
  • Метод наглядной передачи информации с помощью совместной деятельности.
  • Метод вербальной передачи информации.
  • Методы стимулирования и мотивации - это были эмоциональные и социальные.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основным требованиям составления. Считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации задач использовались игровые методы, что способствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали особенностям обучающихся.

На занятии использовались современные образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Личностно-ориентированный подход к детям: уделялось внимание каждому ребенку, создавались ситуации успеха.

Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом.

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а применение разнообразных упражнений способствовало развитию внимания и снятию эмоционального и мышечного напряжения, раскрытию творческого и личностного потенциала детей.

На протяжении всего занятия дети побуждались к осознанию эмоционального состояния и причин различного настроения, к оформлению замыслов ребят в процессе творческой работы.

Игровой момент позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.

На занятии динамические и статические нагрузки чередовались, что способствовало профилактике утомления.

Считаю, что основные поставленные цель и задачи реализованы.