Современные дети, замыкаясь на компьютерных играх и просмотре телевизионных передач, мало общаются не только с родителями, но и со сверстниками.
Актуальность занятия: у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутри личностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперреактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Направление – развивающее.
Форма проведения: игра-путешествие.
Класс 1.
Время реализации – 30 минут.
Форма организации детей: НОД проводилась с детьми 1 класса (7-8 лет) в количестве 9 человек.
При разработке занятия мной учитывались следующие моменты
- Индивидуальные и возрастные особенности детей.
- Использующиеся упражнения должны находятся в Зоне Ближайшего Развития интересов детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель занятия: развитие эмоционально-личностной сферы детей.
Задачи:
Развивающие
- Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
- Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
- Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.
- Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
- Формировать положительные эмоции.
- Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.
- Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в классе.
Образовательные
- Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
- Создание положительного эмоционального настроения.
- Расширять представление детей об эмоциях.
Воспитывающие
- Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
- Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретают, закрепляют дети на занятии:
- Дети научатся понимать своё эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
- Научатся выражать собственные эмоции.
- Научатся управлять своими эмоциями и чувствами
Приемы работы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Методы работы:
- Метод наглядной передачи информации – зрительное восприятие информации с помощью проектора.
- Метод наглядной передачи информации с помощью совместной деятельности.
- Метод вербальной передачи информации.
- Методы стимулирования и мотивации - это были эмоциональные и социальные.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основным требованиям составления. Считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации задач использовались игровые методы, что способствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали особенностям обучающихся.
На занятии использовались современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии.
Личностно-ориентированный подход к детям: уделялось внимание каждому ребенку, создавались ситуации успеха.
Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом.
Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а применение разнообразных упражнений способствовало развитию внимания и снятию эмоционального и мышечного напряжения, раскрытию творческого и личностного потенциала детей.
На протяжении всего занятия дети побуждались к осознанию эмоционального состояния и причин различного настроения, к оформлению замыслов ребят в процессе творческой работы.
Игровой момент позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.
На занятии динамические и статические нагрузки чередовались, что способствовало профилактике утомления.
Считаю, что основные поставленные цель и задачи реализованы.