Внеклассная работа
-
Система воспитательной работы в ДОО "Солнечная страна" 2010
В данной статье обобщен опыт работы детской организации «Солнечная страна». Описывается структура самоуправления ДО, приведены план-сетка воспитательной работы, различные направления работы, а также примеры конкретных мероприятий.
-
Система воспитательной работы по социализации личности ребенка в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида 2010
Основой разработки системы воспитания ГОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» стал личностно ориентированный подход и концепция «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития» (О.С. Газман).
-
Система воспитательной работы школы по методике коллективных творческих дел 2007
Внеклассная работа по развитию личностных качеств и творческих способностей детей ведётся в нашей школе в основном по методике КТД (коллективных творческих дел). В процессе КТД в тесном единстве и слиянии задачи воспитания: нравственного, трудового, умственного, физического, эстетического. В ходе КТД развиваются в единстве все три стороны личности: познавательно-мировоззренческая, эмоционально-волевая, действенная.
-
Система воспитательной работы. Детская организация "Исток" 2008
Система воспитательной работы в детской организации «Исток» создана для формирования у детей младшего школьного возраста понятия ценности, ценностного отношения к Родине, ее героическому прошлому и настоящему, к человеку, обществу, природе, основам отечественной культуры; формирования умения ставить проблему и самостоятельно искать оригинальные пути ее реализации.
-
Система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в Кежемском районном центре детского творчества (Красноярский край) 2013
Автор описывает традиционные и новые практики работы с одаренными школьниками, рассказывает о районных целевых программах сферной организации воспитательной работы со школьниками района, летних образовательных программах.
-
Система гражданско-патриотического воспитания школы. Активные методы и приемы 2004
Система гражданско-патриотического воспитания должна строиться на использовании активных методов и приёмов воспитательного воздействия, так как они помогут ребёнку в совместном переживании каких-либо событий приобрести эмоционально-ценностный опыт отношения.
-
Система дополнительного образования на 1-й ступени обучения 2008
В статье представлена образовательная программа для начальных классов. Программа создает условия для развития у учащихся исследовательских умений, толерантности, ответственности за коллективную и собственную деятельность.
-
Система литературных игр как средство приобщения учеников к чтению 2010
В основе развития интереса у ребенка всегда лежала игра. Автор предлагает прививать любовь ученику к чтению, используя различные игровые возможности. В игровой форме можно строить уроки, проводить литературные конкурсы и игры.
-
Система нормативно-правового и программно-методического обеспечения внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС второго поколения 2016
Одним из ведущих направлений деятельности ЦДО «Алые паруса» является оценка качества образовательных услуг по приоритетным направлениям программы развития, разработанной с учетом требования системы ISO 9001:2011: система программно-методического обеспечения, система воспитательной работы. В статье представлена оптимизированная система нормативно-правового и программно-методического обеспечения внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС второго поколения.
-
Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня 2011
Новые требования к школе, предусмотренные ФГОС, призваны качественно изменить образовательный процесс, повлиять на уменьшение отрицательного воздействия физических, умственных, эмоциональных школьных нагрузок, которые испытывает современный школьник. Занятия по оздоровлению и физическому развитию детей в ГПД должны носить регулярный, планомерный характер и вырабатывать привычку к соблюдению норм здорового образа жизни, формировать у учащихся нравственное отношение к своему здоровью.
-
Система организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в загородных детских оздоровительных лагерях Республики Хакасия и Красноярского края (модель-программа) 2009
Опыт работы в детских оздоровительных лагерях "Салют" и "Восток" Красноярской железной дороги позволил автору разработать концептуальные основы социокультурной гуманизированной модели загородного детского лагеря.
-
Система организации научно-исследовательской деятельности в школе 2009
Исходя из реалий сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний, для более полного раскрытия возможностей и способностей школьников учащимся предоставляется возможность заниматься проектной деятельностью, где они приобретают навыки и умения в научно-исследовательской деятельности под руководством педагогов и других специалистов.
-
Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике: решение задач на смеси, растворы и сплавы 2009
Работа выполнена в качестве итоговой при обучении на дистанционных курсах "Система подготовки к ЕГЭ по математике" в 2008/09 уч. г.
-
Система подготовки к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика 2012
Стохастика – это тот раздел математики, который возник и развивается в тесной связи с практической деятельностью человека. Элементы стохастики входят в математику для всех, становятся важным аспектом математического и общего образования.
-
Система подготовки учащихся 5–11-х классов к олимпиадам по русскому языку и литературе 2021
В представленном материале содержится обобщение педагогического опыта автора по подготовке к олимпиадам учащихся 5–11-х классов, подведены некоторые итоги работы и представлены результаты участия моих учеников в олимпиадах и конкурсах за последние несколько лет. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы для использования на уроках, а также для подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
-
Система поддержки талантливой молодёжи в ФГОУ СПО "Димитровградский техникум информатики и управления" 2011
Предлагаемый проект представляет собой описание направлений работы по поддержке талантливых и социально активных студентов, созданию условий для их самореализации в учебной и внеучебной деятельности. Целью данного проекта является формирование эффективной социально-образовательной среды для воспитания талантливых студентов, развития их интеллектуальных и творческих способностей, оказания помощи в проектировании будущей профессиональной карьеры.
-
Система проектной деятельности в школе 2014
В школе функционирует самоуправление «Содружество». Школьники принимают активное участие в организации образовательного пространства. Это часть общей системы, форма образовательной деятельности на основе интеграции урочной и внеурочной работы при тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса.
-
Система работы дополнительного образования гимназии № 1529 2007
В статье рассмотрены принципы построения и особенности работы системы дополнительного образования в гимназии № 1529 (Москва, ЦАО), приведены примеры деятельности кружков и творческих объединений, показаны возможности взаимодействия учителей-предметников и педагогов дополнительного образования в работе с обучающимися.
-
Система работы МОУ СОШ № 27 по патриотическому воспитанию учащихся 2009
В современных условиях возникла необходимость в активизации массовой работы по патриотическому воспитанию. Поэтому не случайно была выбрана проблема воспитательной работы школы на 2006—2010 годы: «Ребёнок в пространстве Отечественной культуры». Главный акцент мы делаем на усилении патриотической направленности во внеурочной деятельности.
-
Система работы над устными и письменными высказываниями школьников по содержанию повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца". 6-й клас 2007
Главная задача учителя-словесника - создавать коммуникативно-речевые ситуации для того, чтобы ученик связно и выразительно говорил, умел слушать и обсуждать, грамотно и логично писать, выразительно читать и создавать собственные устные и письменные высказывания в различных жанрах. В данном случае предлагается создание разных учебных ситуаций при изучении повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца" для развития умений учащихся пользоваться всеми видами речевой деятельности, результатом которой являются следующие формы работы: написание сочинения по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"; создание творческого проекта в форме литературно-музыкальной композиции "Михаил Михайлович, спасибо за любовь, за мудрые слова..."; выступление с литературно-музыкальной композицией перед учащимися, учителями, родителями; участие в городском конкурсе "Мир вместе с книгой".
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы по воспитанию толерантности в 5-м классе 2008
Толерантность - это снисходительность к кому-либо или чему-либо, терпимость, способность понимать и уважать другую культуру, иные взгляды и различные проявления человеческой индивидуальности. Насколько терпимо современные школьники относятся друг к другу и к представителям других национальностей? Умеют ли они понимать человека и принимать его таким, каков он есть? Как воспитать толерантную личность в школе? В статье представлена система работы по воспитанию толерантности в 5-м классе.
-
Система работы по краеведению с младшими школьниками 2008
В статье представлена система учебно-воспитательной работы на базе классного музея "Тайны бабушкиного чердака", которая включает учебную деятельность, классные часы, экскурсии. Программа кружка "Юный краевед" на базе музея содержит разделы: "Музейное просвещение", "Организационная работа". Материалы адресованы учителям начальных классов.
-
Система работы по обеспечению профессионального самоопределения обучающихся и их успешной социализации в обществе 2010
Исследование проблемы профессионального самоопределения школьников и успешной социализации в обществе выпускников школы позволило выявить необходимость разработки проекта "Мой профессиональный выбор". Его реализация направлена на объединение усилий школы и социального окружения для эффективного использования возможностей села в создании условий для формирования профессионального самоопределения школьника и его успешной социализации в обществе.
-
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся 2021
Анализ современной практики показывает, что увлечения делают нашу жизнь разнообразной, интересной и увлекательной. С их помощью мы находим новых друзей, совершенствуемся и можем стать знаменитыми или получить прибыль. Последние два слова волнуют все больше и больше людей с каждым днем. Это нормально, что люди ищут альтернативные источники прибыли. Это может быть, как и фриланс, как и подработка, так и прибыль от своих увлечений.
-
Система работы по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников 2009
Безнравственное поведение взрослых, сквернословие на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы разрушают традиции и культуру нашего народа, наносят вред процессу воспитания, приводят к формированию вредных привычек у детей. Совокупность всех видов искусств может обеспечить становление человека, который будет сочетать в себе духовное начало, эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
-
Система работы с одаренными детьми на примере деятельности Белгородского Дворца детского творчества 2011
Система работы с одарёнными детьми во Дворце творчества включает в себя выявление способностей ребёнка в раннем возрасте, проведение конкурсов по различным видам творческой деятельности, позволяющих выявить талантливых детей в масштабах города, создание условий для оптимального развития способных детей, систему стимулирования учащихся. Доказательством успешной работы служат высокие результаты, которые демонстрируют ребята, участвуя в конкурсах, выставках, соревнованиях.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 2008
В последнее время много внимания уделяется одаренные детям. Для них создаются классы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии и т.п. Но не каждому одаренному ученику удается попасть в такой класс или школу. Большинство из них учатся в коллективе обычных детей. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим.
-
Система работы учителя по приобщению школьников к национальным культурным традициям 2009
Предлагается проект и сценарий фольклорного праздника "Добро пожаловать, Наурыз!"
-
Система рейтинговой оценки достижений воспитанников как основа учебно-воспитательного процесса детских объединений художественно-эстетической направленности МОУ ДОД ЦДОД "Профессионал" г. Краснодара 2011
Цель создания cистемы рейтинговой оценки достижений воспитанников детских объединений художественно-эстетической направленности МОУ ДОД ЦДОД «Профессионал» г. Краснодара – повышение результативности учебно-воспитательного процесса через решение задач развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству, взаимопониманию и сотрудничеству с педагогом, родителями. В систему включены 5 параметров, или разделов, значение и количество которых каждый педагог может менять в зависимости от направления работы.