Цели:
- сплочение коллектива учащихся класса;
- познание учащимися друг друга в игре;
- совершенствование знаний учащихся об общении с окружающими людьми;
- воспитание силы духа, терпения, умения сопереживать, чувства товарищества.
Время проведения: школьные каникулы.
Подготовка к мероприятию:
1. Изготовление ромашки. Из бумаги вырезают лепестки цветка и его середину. Лицевые стороны “компонентов” ромашки раскрашивают как цветок, с обратной стороны лепестков (на каждом в отдельности) пишутся названия конкурсов.
- “Самый лучший парикмахер”;
- “Самый меткий”;
- “Самый стойкий”;
- “Самый лучший сценарист”;
- “Самый лучший стихоплет”;
- “Самый лучший художник”;
- “Самый ловкий”;
- “Самый усидчивый”;
- “Самый лучший скульптор”;
- “Самая лучшая группа”;
- “Аплодисменты”.
2. Изготовление медалей.
3. “Инвентарь” для конкурсов: расчески, заколки, банты; теннисные мячи, ложки; карандаши, бутылки, веревки; газета; рифмы; листы, платки, конфеты.
Ход мероприятия
Ведущий:
Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать кто у нас самый ловкий, самый быстрый, самый усидчивый, ... в общем, самый, самый, самый.
А проходить наш конкурс будет следующим образом. На доске висит ромашка, на лепестках которой написаны названия мини-конкурсов. Вы будете выходить, отрывать листок и зачитывать название конкурса. А я буду объяснять вам правила его проведения. Участвовать могут все, победивший в конкурсе получает медаль.
Желающие по очереди выходят к доске и отрывают лепесток с названием очередного конкурса.
Описание конкурсов:
1. “Самый лучший парикмахер”.
Вызываются мальчики, желающие принять участие в конкурсе. Каждый из них выбирает себе модель (девочку) из зала. Всем выдаются расчески, банты, заколки.
Задание: сделать за 3 минуты своим моделям прическу. Назвать ее. Продемонстрировать свое творчество. Лучший парикмахер награждается медалью.
2. “Самый меткий”.
Вызываются желающие принять участие в этом конкурсе, если желающих очень много, можно провести два тура и организовать соревнования между победителями. Каждому игроку привязывается сзади, к талии, веревка с карандашом на конце (длина веревок должна быть у всех одинаковая). По количеству участников на пол выставляются пустые бутылки.
Задание: участники подходят к бутылкам, встают к ним спиной и, не помогая руками, должны опустить карандаш в бутылку. Самый меткий награждается медалью.
3. “Самый стойкий”.
Вызываются желающие принять участие в этом конкурсе. Каждому игроку дается газета.
Задание: Пока звучит музыка, все участники танцуют, стоя на газете (заступать нельзя). Когда музыка останавливается, игроки должны сложить газету пополам и т.д. Побеждает тот, кто остается последним. Самый стойкий награждается медалью.
4. “Самый лучший сценарист”.
Вызываются 5 человек.
Задание: переписать всем известную сказку, например, “Волк и семеро козлят” на новый лад в заданном жанре: мелодрама, боевик, ужастик, драма, комедия (каждому свой жанр).
Лучший сценарист награждается медалью,
5. “Самый лучший стихоплет”.
Вызываются все желающие принять участие в этом конкурсе.
Задание: Сочинить стихотворение, используя предложенные рифмы. Например, уши-груши, нос-паровоз.
За лучшее стихотворение автор получает медаль.
6. “Самый лучший художник”.
Вызываются все желающие принять участие в этом конкурсе. Каждому выдается лист бумаги и карандаш, всем участникам завязываются глаза.
Задание: С завязанными глазами за 2 минуты нарисовать, например, корову.
Автор лучшей картины награждается медалью.
7. “Самый ловкий”.
Вызываются все желающие принять участие в этом конкурсе. Перед каждым игроком кладут конфету.
Задание: Держа руки за спиной, развернуть и съесть конфету.
Самый ловкий награждается медалью.
8.“Самый усидчивый”.
Вызываются все желающие принять участие в этом конкурсе. В центр зала ставятся стулья сиденьями извне, количество которых должно быть на один меньше количества игроков.
Задание: Участники начинают бежать вокруг стульев под музыку. Когда музыка останавливается, они должны сесть на стул. Игрок, который остался стоять выбывает, один стул убирается и игра продолжается дальше до тех пор, пока не останется один игрок. Участник, победивший в этом конкурсе, получает медаль.
9. “Самый лучший скульптор”.
В этом конкурсе принимают участие 3-4 человека.
Задание: Используя зрителей в зале, показать картину Васнецова “Три богатыря”. Создателю лучшей картины получает медаль.
10. “Самая лучшая группа”.
Класс делится на несколько команд.
Задание: изобразить исполнение популярной песни под фонограмму.
Самый быстрый участник получает медаль.
11. “Аплодисменты”.
Учащийся, сорвавший этот лепесток, получает в награду шквал аплодисментов зрителей.
В конце вечера ведущий подводит итоги, еще раз объявляет самых лучших, и вручает еще несколько медалей зрителям. Причем подписать их можно в течение вечера. Например, “Самый обаятельный зритель”, “Самый непоседливый”, “Самый недовольный”, “Самый тихий”, “Самый скромный” и т.д.
Вечер заканчивается чаепитием.