На сцене дети за большими цветами. Входит Фея поляны в зелёной накидке, на голове – венок из цветов, осматривается и говорит нараспев, грустным голосом.
Фея. – Ах вы, цветики мои, цветики лесные,
Что глядите в никуда, будто неживые?
И о чем грустите вы светлым днем чудесным?
Почему не слышно мне ваших звонких песен?
Неужели вас околдовал злой царь лесной Чащобник? Чем же мне удивить, порадовать вас? Приглашу я Ветер, пусть он развеселит вас, попрошу Солнышко вам посветить, согреть ваши лепестки; позову ребят убрать полянку от мусора.
-Эй, Ветер! Солнышко! Дети! Все скорее сюда, на полянку! Быстрее!
(Вбегают ветер, солнышко, дети. Солнышко изображает плавными движениями рук струящийся свет, ветер с флюгером “ветерок” создает иллюзию движения, а дети “убирают” в мешки мусор и уносят его. Но дети-цветы не “оживают”. Фея в растерянности).
Фея. – Что же мне делать? Они не приветствуют меня, не радуются весне. Придумала! Может им нужна музыка? Танец?
(Звучит музыка, Фея, танцуя, дотрагивается до цветов, дети-цветы постепенно встают. Фрагмент танца Цветов. Дети радостно подбегают к Фее)
1-й. – Татьяна Владимировна, это Вы? Почему Вы в таком наряде?
2-й. – А что уроки отменили? Да?
Все. – Ура! Давайте все вместе будем петь и танцевать, будем веселиться.
Фея. – Да, сегодня мы будем петь, танцевать, импровизировать, играть.
3-й. – Ой, играть мы любим. А как называется игра?
Фея. – Игра-театр! Знаете ли вы, что “вся наша жизнь – театр, а люди в ней актёры?” Мы с вами будем играть ярко, зрелищно, образно, играть так, чтобы доставлять радость себе и всем, кто любит природу, искусство, хочет видеть мир в разноцветных красках.
4-й. – А как мы назовём театр?
Фея. – Давайте будем думать вместе.
1-й. – Раз мы вместе и нам всем весело, мы назовём его “Весёлые ребята”.
Фея. – Согласны!
Дети. – Да!
(Фея снимает с себя накидку и венок)
Фея. – Да, именно так всё и началось… А теперь мои дети ходят во 2-й класс. Они стали исполнителями ролей в поставленных нами спектаклях: Курочка-Ряба, Репка, Колобок, Теремок на экологический ладок. В нашем исполнении эти старые русские народные сказки выглядят современными, оригинальными, и в каждой из них есть глубокий экологический смысл. О чём ещё мы говорим с вами, ребята, о чём ставим наши спектакли?
1-й. – Говорим о красоте наших озёр, особенно, о старинном озере Гозбужье, вблизи которого в начале ХХ века построили электростанцию.
2-й. – О наших ежегодных пожарах на торфяных болотах и их предотвращении
3-й. – О том, как правильно вести себя по отношению к живой и неживой природе
4-й. – Татьяна Владимировна, а мы придумали новую сказку.
Т.В. – Какую?
4-й. – Сказку про природу, о бережном отношении к ней и о нас
Т.В. – Как я рада! Мы обязательно покажем её гостям. (Под музыку уходят со сцены)