Цель внеклассного мероприятия:углубление и расширение знаний, полученных на уроках французского языка в рамках школьной программы.
Воспитательно-педагогические задачи: прививать интерес к культуре Франции, её традициям и истории; повторить и обобщить знания учащихся в области французского страноведения, лексики и грамматики.
Форма проведения: индивидуальное соревнование.
Оборудование: - электронная презентация игры, написанная в программе Power Point; - ТСО (экран, проектор, компьютер); - секундомер; - плакаты с буквами; - призы; - музыкальное сопровождение; - магнитофон.
Подготовительный этап
К игре начинаем готовиться заранее (подготовка 3-4 недели). В каждом классе параллели проводится отборочный тур, в результате которого выявляются 10 человек, набравших наибольшее количество баллов по вопросам лексико-грамматического и страноведческого тестирования. В подготовительный этап входит также подготовка компьютерной презентации « Самый умный » в программе Power Point ; подбор музыкального оформления; подготовка номеров участников, карточек и контрольных листов для фиксирования ответов; инструктаж помощников ведущего (учащихся старших классов) по порядку проведения игры; покупка призов.
Краткое описание игры
Игра проходит в два тура.
I тур - полуфинал:
Ведущий игры приветствует участников и гостей на французском и русском языках, представляет членов жюри, рассказывает о программе и условиях соревнования. На экране появляются слайды с названием игры. Члены жюри получают листы оценивания конкурсов. Каждый игрок получает бейджик со своим номером. В этом туре участвуют все 10 игроков, каждому игроку предлагаются на выбор 2 вопроса страноведческого характера из 20 по категориям: история, Париж, литература, наука, символы Франции, география, праздники, кино, Франкофония. Отвечая на вопросы, конкурсанты поднимают карточки с буквами A, B или C. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Члены жюри в контрольном листе фиксируют количество набранных баллов каждого участника.
Музыкальная пауза, во время которой жюри подсчитывает количество баллов, набранных участниками. По результатам подсчёта из игры выбывают 4 участника, набравших наименьшее количество баллов.
II тур – финал:
участвуют 6 игроков, набравших наибольшее количество баллов в I туре. Предлагаются на выбор 2 вопроса по лексике и грамматике из 12. За каждый правильный ответ участники получают 1 балл. Члены жюри в контрольном листе фиксируют количество набранных баллов у каждого участника. Музыкальная пауза, во время которой жюри подсчитывает количество баллов, набранных участниками. По результатам подсчёта побеждает тот, игрок, который набрал наибольшее количество баллов во втором туре. Порядок ответа на вопросы решает жеребьёвка – порядковый номер участника.
Подведение итогов игры и награждение победителей. Победителю вручается приз как “Самому умному”. Памятными призами награждаются все участники игры. Для выявления победителя может быть предусмотрен суперфинал – третий тур, если по результатам второго тура есть несколько участников, набравших наибольшее количество баллов.
Вопросы к первому туру
1. L’ histoire
La prison d’Etat qui a été détruite par le peuple français pendant la Grande Révolution en 1789.
A. la Bastille
B. la Santé
C. Spilberg
2. Paris
Quelle cathédrale se cache derrière cet arbre?
A. Sacré-Coeur
B. Notre Dame de Paris
C. Chartres
3. La littérature
L’auteur du «Petit Prince» Saint-Exupéry était aussi ....
A. garagiste
B. musicien
C. aviateur
4. La science
Je suis un savant célèbre. J’ai inventé la pasteurisation, le vaccin contre la rage. Je suis …
A. Louis Pastère
B. Charles Pascal
C. Réné Descartes
5. Les symboles
Quel est le drapeau de la France?
A.
B.
C.
6. La géographie
Avec quelle figure mathématique compare-t-on la France?
A.
B.
C.
7. La science
A quoi André Ampère a-t-il donné son nom? – à ...
A. une mesure électrique
B. une mesure chimique
C. une voiture
8. Les fetes
Pour la Saint Valentin on reçoit ou l’on offre ......
A. des violettes
B. des muguets
C. des roses
9. Le cinéma
Qui interprète Obélix?
A. Pierre Richard
B. Christian Clavier
C. Gérard Dépardieu
10. Paris
Quel était le quartier des artistes dans le Paris des années 20 – 30 du XXem siècle?
A. Pigalle
B. Montparnasse
C. Montmartre
11. Les symboles
Quel animal représente la France?
A. le lion
B. l’ours
C. le coq
12. La Francophonie
Quelle est la capitale de la Suisse?
A. Gèneve
B. Zurich
C. Berne
13. La littérature
Je vis au Moyen Age. Je suis orphélin. Je suis sonneur. Je suis amoureux d’une gitane Esmeralda.
A. Gavroche
B. Quasimodo
C. Phoebus
14. La géographie
Quelle ville française appelait-on la Cité des Papes?
A. Lyon
B. Avignon
C. Marseille
15. L’ histoire
Austerlitz, le Code civil, la légion d’honneur, les lycées, Waterloo, c’est moi! Je suis ...
A. Louis XVI
B. Napoléon
C. Marat
16. Paris
Quel est l’ancien nom de Paris ?
A. Lutèce
B. Massilia
C. Alésia
17. L’ histoire
Comment s’appelaient les Scandinaves qui ont envahi les cotes franques au 9me siècle?
A. les Normands
B. les Bretons
C. les Gaulois
18. La géographie
A quelle chaine de montagne appartient le Mont Blanc?
A. le Jura
B. les Alpes
C. les Pyrénées
19. La Francophonie
Dakar est la capitale de quel pays francophone?
A. Sénégal
B. Maroc
C. Mali
20. Les fetes
Quelle fleur est le symbole du Premier mai ?
A. la tulipe
B. la rose C. le muguet
Ответы
1. A. la Bastille
2. B. Notre Dame de Paris
3. C. aviateur
4. A. Louis Pastère
5. Réponse: B
6. Réponse: A
7. A. une mesure électrique
8. C. des roses
9. A. Gérard Dépardieu
10. C. Montmartre
11. C. le coq
12. C. Berne
13. B. Quasimodo
14. B. Avignon
15. B. Napoléon
16. A. Lutèce
17. A. les Normands
18. B. les Alpes
19. A. Sénégal
20. C. le muguet
Вопросы ко второму туру
1. Dites où vous voyagez
Devant le nom de quel pays on emploi la préposition au ?
A. Etats-Unis
B. Chine
C. Mexique
2. Chassez l’intrus
Vous n’aimez pas le ballet
A. je déteste
B. non merci
C. j’adore
3. Qualités. Trouvez une réponse correcte.
Je trouve ma petite soeur bien
А. capriceuxe
B. capricieuse
C. capricieux
4. Article. Trouvez une réponse correcte.
Aux restaurants chinois il n’y a pas
А. des fourchettes
B. les fourchettes
C. de fourchettes
5. Qualités.
Quel adjectif est correct?
A. sérieux
B. gai
C. paresseux
6. Traduction. Choisissez
Il y a un enfant dans la boite.
А. Ребёнок сидит в коробке.
B. В коробке сидит ребёнок.
7. Vous dites.
Vous sortez
A bientot!
B. Bonsoir!
C. Bon appétit!
8. Adjectifs. Choisissez la formulation correcte.
Je visite
A. ma ami brésilien
B. mon amie brésilienne
C. ma amie brésilienne
9. Calendrier. Choisissez la formulation correcte.
A. Nous sommes le douzième septembre.
B. Nous sommes le douze septembre.
C. Nous sommes septembre, le douze.
10. Qui est-ce?
Il ne porte pas de lunettes, il n’est pas chauve, il a une moustache.
A.
B.
C.
11. Famille. Devinez.
Mes grands-parents ont deux enfants, mon père qui s’appelle Marc et mon oncle Nicolas. Nicolas a épousé avec Marie. Qui sont les parents de Marie envers ma mère?
А. ses parents
B. ses belles-parents
C. ses beaux-parents
12. Préposition. Trouvez une bonne réponse.
Ils sont ...... la rue.
A. dans
B. sur
C. à
Ответы
1. C. au Mexique
2. C. j’adore
3. B. capricieuse
4. C. de fourchettes
5. B. gai
6. Réponse B : В коробке сидит ребёнок.
7. Réponse A: à bientot!
8. B. mon amie brésilienne
9. Réponse B : Nous sommes le 12 septembre.
10. Réponse B
11. Réponse C : ses beaux-parents
12. A. dans