Данный урок является обобщающим и закрепляющим в изучении вводного курса “Французский алфавит”. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных. Поддерживать интерес к изучению французского языка.
Тип урока – повторение и закрепление материала.
Форма урока - игра-соревнование, беседа, учебный диалог (методика постановки вопросов и их решение, метод обучения при помощи наводящих вопросов).
При организации урока использованы следующие методы:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по степени взаимодействия учителя и учащихся: игра в командах, работа в группах, парах;
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы;
- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.
При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Постаралась учесть особенности темперамента детей.
Триединая дидактическая цель виделась в реализации трёх аспектов:
- учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить умению задавать вопросы, корректно отвечать на поставленные вопросы; закрепить навыки выражения согласия и несогласия; научить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.
- познавательный аспект - расширить культурно-страноведческие знания учащихся;
- развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логического мышления, монологической речи;
- воспитательный аспект – воспитание положительного отношения к стране изучаемого языка.
Кроме того, участвуя в учебном диалоге, пятиклассники будут приобретать опыт публичного выступления, работы в группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.
Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.
Формой урока я выбрала игру. По моему мнению, игровая форма является оптимальной на данном этапе обучения.
Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу.
Я старалась, чтобы мой урок соответствовал нормам здоровьесбережения. Во время разминки ребята исполняли песни на французском языке, читали стихи. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.
На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, аудиофайл с песней на французском языке, интерактивные упражнения. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению французского языка.
В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы. Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании монологической речи учащихся, умения работать в парах и группах.