Проект "Тропинки к здоровью"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Проблема:

Низкая двигательная активность учащихся, рост заболеваемости, наличие вредных привычек.

(В 2008-2009 учебном году в МБОУ “Майминская СОШ №3 им. В.Ф.Хохолкова” пропущено по болезни 19528 уроков, в 2009-2010 учебном году пропущено по болезни 25500 уроков).

Цель проекта:

Организация целенаправленной воспитательной и социальной работы с учащимися 5-11-х классов на основе современных социально-педагогических технологий, при достижении которой решаются следующие задачи:

Задачи проекта:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • профилактика зависимости от курения, алкоголя, наркотиков;
  • организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания;
  • развитие коммуникативных способностей учащихся;
  • создание единого пространства для общения учащихся, способствующего становлению системы ценностей, связанной с популяризацией и развитием здорового образа жизни;
  • организация активных форм досуга.

Тип проекта:

долгосрочный, личностно-ориентированный.

Сроки проведения проекта:

с 1 сентября 2010 года по 1 июня 2011 года.

Участники проекта:

Учащиеся 5-11-х классов, классные руководители.

Организаторы проекта:

творческая группа учителей МБОУМайминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова”.

Актуальность проекта:

Согласно исследованиям в настоящее время происходит ухудшение здоровья детей. Недостаточно только заботиться о здоровье и говорить о негативных последствиях употребления наркотиков, алкоголя, курения, нужно чтобы сами школьники участвовали в конкретных делах по организации профилактической деятельности. Для организации и проведения проекта создается организационный комитет, в состав которого входят классные руководители 5-х классов – участников проекта и по 1 ученику от каждого класса. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению проекта, координирует деятельность учащихся, оказывает консультационную помощь, подводит итоги проекта.

В ходе работы над проектом каждый класс работает над определённой темой. Деятельность каждой группы осуществляется параллельно и одновременно, согласовывается с оргкомитетом. В течение 2 месяцев ученики работают по теме своего проекта: изучают соответствующую литературу по теме проекта, проводят исследования, анкетирование, создают презентации, выступают перед остальными учениками школы и проводят беседы, устные журналы, тематические линейки, выпускают буклеты, газеты по теме проекта, проводят акции в близлежащих магазинах, расклеивают листовки и плакаты о ЗОЖ на близлежащих зданиях и

учреждениях, проводят День Здоровья с выходом на стадион, проводят шествие во Всемирный день Здоровья по улицам села, проводят тематическую дискотеку “No smoking!” совместно с Молодёжным Советом при Главе поселения. Создаётся агитбригада, которая будет выступать перед воспитанниками старших групп детских садов района по вопросам правильного здорового питания. Заканчивается проект общешкольной шоу-программой, на которой каждый класс-участник проекта выступает с отчётом о своей работе. На этом мероприятии подводятся итоги проекта, награждаются активные участники проекта, победители конкурса газет, плакатов, лучшие спортсмены. Это большое событие, праздник для участников проекта и всех гостей.

Этапы проведения проекта:

I этап: Подготовительный

(с 1 сентября 2010 года по 18 марта 2011 года)

На данном этапе организаторами проекта изучается проблема здоровьесбережения, изучается литература по теме проекта, инициируется интерес к теме проекта у всех участников проекта, формулируется проблема, формулируются цели и задачи проекта. На этом этапе осуществляется информационно-просветительская деятельность в каждом классе, который участвует в проекте.

II этап: Основной

(Организация и осуществление деятельности) (с 18 марта по 31 мая 2011 года)

После выбора темы деятельности учащиеся делятся на группы, в каждой группе выбирается ответственный, координирующий деятельность членов группы и осуществляющий взаимодействие с преподавателем, определяются задачи и планируется работа. Деятельность каждой группы осуществляется параллельно и одновременно. Это этап самостоятельной работы учащихся. На данном этапе закрепленные за определенной группой учителя советуют, руководят деятельностью.

1 группа: ученики 8 “Б” класса.

Цель: Провести исследования: “Место спорта в жизни учащихся и их родителей”, “Место фруктов и овощей в дневном рационе учащихся школы и их родителей”.

Этапы реализации.

  1. Разработка анкеты.
  2. Анкетирование школьников (носит добровольный и анонимный характер)
  3. Обработка результатов исследования и их обсуждение в группе.
  4. Данные исследования оформляются в виде выступления на конференции в виде электронной презентации Power Point.

2 группа: ученики 11 “А” класса.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни (здорового питания).

Этапы реализации.

  1. Собрать информацию о нормах правильного питания.
  2. Подготовить презентацию “Что мы знаем о здоровом питании?”.
  3. Ознакомить с этой информацией учеников 5-11 классов в виде информационного часа на уроке биологии “Что мы знаем о здоровом питании?”
  4. Провести анализ опроса по классам, обобщить материал и подготовить электронную презентацию Power Point на шоу программу “Тропинки к здоровью”.
  5. Вручение буклетов о здоровом питании каждому ученику класса.

3 группа: ученики 7 “Б” класса.

Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Этапы реализации.

  1. Создание презентации “Роль закаливания и режима дня для здоровья ученика”.
  2. Информационные часы “Роль закаливания и режима дня для здоровья ученика” в 5-11классах.
  3. Разработать комплекс физических упражнений и подвижных игр на удлиненных переменах.
  4. Проведение физических упражнений и подвижных игр на удлиненных переменах с учениками.
  5. Демонстрация комплексов утренней гимнастики на шоу– программе “Как быть здоровым!”.
  6. Создание презентации “Роль закаливания и режима дня для здоровья ученика”.
  7. Создание буклета “Роль закаливания и режима дня для здоровья ученика”.
  8. Вручение буклета каждому ученику после проведения информационного часа.
  9. Выпуск газеты по теме “Роль закаливания и режима дня для здоровья ученика”.
  10. Выступление группы по своей теме перед воспитанниками старших групп детских садов (выступление готовится в игровой форме).
  11. Защита проекта “Роль закаливания и режима дня для здоровья ученика” на шоу-программе “Тропинки к здоровью”.
  12. Организация и проведение поездки в бассейн г. Горно-Алтайска учащихся и педагогов школы в День Здоровья.

4 группа: ученики 10-го класса.

Цель: Проведение разъяснительной работы о вреде курения, употребления наркотиков, алкоголя, показать пагубное воздействие вредных привычек на организм человека.

Этапы реализации:

  1. Провести анонимное анкетирование среди учащихся школы по наличию у них вредных привычек.
  2. Создание презентации “О вреде курения”
  3. Создание презентации “Пивной алкоголизм”
  4. Создание презентации “Нет наркотикам!”.
  5. Проведение “Устного журнала” по данным темам для учеников 7, 8-9, 11 классов.
  6. Выступление агитбригады “О вреде курения” в 1-6 классах.
  7. Выпуск буклетов по этим темам,
  8. Вручение буклетов по темам каждому ученику на тематических линейках.
  9. Выпуск газет по данным темам.
  10. Создание проектов по данным темам.
  11. Защита проектов на шоу-программе “Тропинки к здоровью”

5 группа: ученики 9 класса.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни,

Этапы реализации.

  1. Создание агитбригады “Здоровяк”.
  2. Проведение тематических линеек по теме “Мы за здоровый образ жизни. Мы выбираем спорт”. Выборы лидеров движения “Я выбираю спорт”. Награждение лидеров движения на линейках.
  3. Выступление агитбригады “Здоровяк” на заключительной шоу-программе “Тропинки к здоровью”
  4. Выездное выступление агитбригады “Здоровяк” в село Дубровка
  5. Подготовка материала, отзывов учащихся и родителей на школьный сайт.

III этап: Презентация результатов.

На этапе завершения работы над проектом происходит демонстрация результатов – продукта проектной деятельности каждой группы, самооценка и оценка работы участников проекта. Презентация итогов проекта старшеклассников осуществляется на шоу-программе “Тропинки к здоровью” в актовом зале для учащихся, родителей и педагогов школы. Учащиеся презентуют результаты своих исследований – проекты по темам, над которыми они работали. Заканчивается программа “Тропинки к здоровью” вручением призов, грамот за участие в проекте.

План мероприятий по реализации проекта “Тропинки к здоровью”

п/п

Мероприятия

Подготовительный этап 

Дата проведения

1.

Приказ директора школы о проведении проекта “Как быть здоровым”

15 марта

 

Совещание с членами коллектива по организации работы в период реализации проекта.

15 марта

2.

Анкетирование учащихся 5-11-х классов “О роли спорта в моей жизни в жизни моей семьи”, “О вредных привычках”, “О здоровом питании”.

4 апреля – 9 апреля

3.

Анкетирование родителей 5-11 классов по проблемам ЗОЖ. Проведение родительских собраний.

4 апреля –

9 апреля

5.

Проведение Всемирного Дня Здоровья по плану:

А) Общешкольная линейка 800-815

Б) Общешкольная зарядка815-825

В) Шествие “Мы за здоровый образ жизни” (сопровождается раздачей буклетов и расклеиванием листовок) от школы до площади с целью привлечения внимания к проблемам ЗОЖ.

Г) Проведение митинга о ЗОЖ на площади.

7 апреля

5.

Беседа, сопровождаемая презентацией “Здоровые привычки”. О роли закаливания и режима дня для сохранения здоровья” в 5-11 классах

11 апреля -

16 апреля

6.

Информационные часы “Здоровое питание” в 5-11 классах

18 апреля –

23 апреля

7.

Устный журнал “Нет – вредным привычкам!” в 5-11 классах.

25 апреля –

30 апреля

8.

Тематические линейки “Я выбираю спорт”

Выборы лидеров движения “Я выбираю спорт”. Награждение лидеров движения на линейках.

10 мая –

15 мая

9.

Заключительная программа “Тропинки к здоровью”

1)Защита проектов группами участниками проекта.

2)Акция – презентации “Сок-шоу”.

3) Акция “Суд над сигаретой”

16 мая

1.

Выпуск газет участниками проекта по соответствующей теме проекта.

В течение апреля

2.

Конкурс плакатов “Мы выбираем ЗОЖ!” 8-11 классов.

В течение апреля

3.

Конкурс рисунков “Мы за здоровый образ жизни” 5-7 классов.

В течение апреля

4.

Конкурс авторских стихов – слоганов о ЗОЖ.

В течение апреля

5.

Беседа по разъяснению административного и уголовного законодательства РФ за употребление курительных смесей, их приобретение, хранение и сбыт (для 9-11 классов)

 

6.

“Круглый стол по проблемам развития спорта в нашем селе”

Встреча с известным спортсменом нашего села, чемпионом мира Архиповым В.М.

Май

7.

Изготовление альбома “Лучшие спортсмены нашей школы” и передача их музею школы с целью дальнейшего распространения положительного жизненного опыта среди учащихся.

Май

 

Изготовление альбома “Лучшие спортсмены нашего села” и передача их музею школы с целью дальнейшего распространения положительного

жизненного опыта среди учащихся.

Май

8.

Акция “Мы за здоровое поколение!”
(буклеты продавцам магазинов)

Май

9.

Акция “Мы за здоровый образ жизни” (листовки на магазинах,

учреждениях, на домах “Это территория ЗОЖ”

7 апреля

10.

Акция “Мы за ЗОЖ” в с. Дубровка.

7 апреля

11.

Проведение Дня Здоровья на стадионе (Весёлые старты)

7 апреля

12.

Шоу-программа “Тропинки к здоровью”

 

Результаты проекта:

  • Формирование осознанного отношения учащихся к здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам
  • Получение новой информации учащимися
  • Овладение новыми практическими приемами: составление реклам социальной направленности, проведение акций “Мы за здоровое поколение”, “Мы за ЗОЖ”, социологические исследования.
  • Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации;
  • Развитие умения самостоятельного принятия решений;
  • Развитие коммуникативных умений;
  • Развитие умения мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе информации;
  • Развитие умения самоанализа и рефлексии.
  • Мы ознакомили с принципам здорового образа жизни учеников нашей школы не менее 400 человек, вручив каждому из них буклеты по темам “Здоровое питание”, “О вреде курения”, “О вреде наркотиков”, “Пивной алкоголизм ”, “Роль спорта и режима дня”, задействовали не менее 100 ребят дошкольного возраста (детский сад “Медвежонок”, начальная школа села Дубровка, пациенты Майминской районной больницы, с которыми работала агитбригада учеников 7 “б” класса, подготовив выступление на игровом уровне). Совместно с Молодёжным Советом при Главе Майминского поселения мы провели тематическую дискотеку “No smoking!”в День Всемирного отказа от курения для молодёжи села Маймы. Это позволило расширить географию проекта и задействовать в нашем проекте ещё около 200 человек. В проекте было задействованы не менее 20 взрослых людей.

Мы считаем, что проведённые действия привлекли внимание широкого круга общественности к вопросам здорового образа жизни. Это помогло детям и семьям получить больше информации о правилах и нормах здорового образа жизни, это позволит снизить число курящих школьников путем вовлечения их в спортивные мероприятия, в мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, позволит снизить заболеваемость учащихся.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

  1. Организация подвижных игр на удлинённых переменах.
  2. Проведение Дней Здоровья (1 раз в четверть).
  3. Изготовление альбомов и презентаций о лучших спортсменах нашего села и школы. Передача их музею школы.
  4. В 2011-2012 году провести в МСШ №3 круглый стол по вопросам здоровьесбережения с привлечением специалистов медиков, психологов, социального педагога, инспекторов ДКМ.
  5. Выступить с инициативой перед Районным Домом Молодёжи о проведении акции “Мы за ЗОЖ” и о проведении Дня Здоровья в масштабе села Майма с заключительным шествием школ района и проведением митинга на площади.
  6. Провести конкурс агитбригад “Мы за ЗОЖ” в МСШ №3.
  7. Выступить с инициативой перед районными организациями о проведении районного конкурса агитбригад с тематикой “Мы за здоровый образ жизни”.