Информационная форма проекта.
- Название проекта - “Школьное научное физико-математическое общество”.
- Контактные данные разработчиков проекта: Safirra@yandex.ru.
- Аннотация проекта.
На сегодняшний день перед школой стоит задача подготовки будущих выпускников к самостоятельной жизни. Для этого необходимо у школьников развивать их интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности, формировать аналитическое и критическое мышления. Это возможно сделать, организовав в школе научное общество учащихся, в котором в процессе творческого поиска и выполнения исследований, будут формироваться все выше указанные способности.
Аудитория проекта - учителя и учащиеся средних общеобразовательных школ.
- Описание проблемы проекта.
Во все времена школа, помимо обучения детей основам наук, выполняла и важнейшую задачу подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни в обществе.
А для современного общества характерна сложность социальных, культурных, экономических условий, поэтому оно остро нуждается в людях, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникационными навыками, то есть являются конкурентоспособными.
Таким образом, сегодня школа должна решить непростые вопросы: какой должна быть новая модель образования и как наиболее безболезненно для всех участников педагогического процесса изменить свою работу с целью выполнения социального заказа, и что очень важно, сделать привлекательной эту модель для самих учащихся.
Одним из решений этой проблемы может быть организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской, проектной деятельности, что способствовало бы формированию выше указанных качеств будущих выпускников. В частности, это можно сделать, создавая в школах научные общества учащихся.
Таким образом, актуальность представленного проекта обусловлена следующим:
- Необходимостью скорейшего решения важной задачи по воспитанию конкурентоспособной личности, способной к самореализации.
- Необходимостью разрешить противоречия между потребностями общества и результатами деятельности школ по эффективной подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
- Необходимостью создания условий для самореализации учащихся.
- Цели и задачи проекта.
Цель проекта - создание научного общество учащихся (НОУ), обеспечивающего
- выявление и поддержку интересующихся математикой и физикой учащихся,
- развитие их интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей, путём создания условий для самореализации,
- поддержку научно-исследовательских интересов учащихся,
- подготовку учащихся к самостоятельной жизни,
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы школьников,
- активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
- формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований,
- содействие в профессиональной ориентации.
Задачи проекта:
- Вовлечение педагогов школы в работу в НОУ.
- Проведение просветительской работы среди учащихся на тему “Что такое НОУ?”
- Отбор учащихся для участия в работе НОУ.
- Разработка проекта устава НОУ, его названия, девиза, эмблемы.
- Знакомство школьников с правилами организации исследовательской деятельности.
- Деятельность в рамках проекта.
Идея проекта состоит в предположении, что создание НОУ в школе будет способствовать воспитанию конкурентоспособной личности, способной к самореализации в обществе.
Проект рассчитан на 5 недель и содержит 5 этапов.
1 этап. Вовлечение педагогов школы в работу в НОУ. Для этого необходимо провести следующую работу:
- Создать и тиражировать информационные буклеты о НОУ.
- Распространить буклеты среди учителей математики и физики школы.
- Организовать и провести личные беседы о создании НОУ с каждым учителем, получившим буклет, спустя 1-2 дня.
- Провести “круглый стол” с педагогами по теме ““За” и “против” моего участия в НОУ”.
- На “кругом столе” привести примеры отзывов учителей других школ, уже принимающих участие в работе НОУ.
- Составить списки педагогов, согласившихся на участие в работе НОУ.
Срок реализации 1 этапа: 1 неделя.
2 этап. Проведение просветительской работы среди учащихся на тему “Что такое НОУ?” Для этого необходимо провести следующую работу:
- Провести опрос учителей математики и физики с целью выяснить, кто из учащихся проявляет интерес к исследовательской деятельности, активно участвует в конкурсах, конференциях, и создать банк данных о таких школьниках.
- Создать и тиражировать информационные буклеты о НОУ для учащихся. Приложение 2.
- Распространить буклеты среди учащихся, информация о которых есть в созданном банке данных, старост классов (они должны будут довести информацию из буклета до одноклассников на классном часе).
Срок реализации 2 этапа: 1 неделя.
3 этап. Отбор учащихся для участия в работе НОУ. Для этого необходимо провести следующую работу:
- Составить и тиражировать анкеты для будущих участников НОУ (ФИО, класс, домашний адрес, номер телефона и т. д.).
- Проинформировать учащихся посредством объявления о том, где, когда и для кого будет проведён “круглый стол” по теме “Что такое НОУ?”.
- Создать компьютерную презентацию о работе НОУ для демонстрации во время “круглого стола”. Приложение 1.
- Составить список вопросов к участникам “круглого стола”
- Провести заседание “круглого стола”, после чего составить списки учеников, желающих работать в НОУ.
- Предложить заполнить анкеты будущим участникам НОУ.
- Дать задание придумать в течение 1 недели варианты названия, эмблемы, девиза НОУ, найти в сети Интернет или в другом источнике информацию об уставах уже существующих школьных НОУ.
Срок реализации 3 этапа: 1 неделя.
4 этап. Разработка проекта устава НОУ, его названия, девиза, эмблемы. Для этого необходимо провести следующую работу:
- Посредством объявления проинформировать участников о первом заседании НОУ.
- Ознакомить участников НОУ с проектом устава, с последующим его обсуждением и корректировкой.
- Рассмотреть предложенные варианты названия, девиза, эмблемы НОУ.
- Путём открытого голосования утвердить устав, название, девиз, эмблему НОУ.
Срок реализации 4 этапа: 1 неделя.
5 этап. Знакомство школьников с правилами организации исследовательской, проектной деятельности. Для этого необходимо провести следующую работу:
- Пригласить 1-2 участников конкурсов, конференций исследовательских, проектных работ прошлого года для их презентации (в качестве примера).
- Провести занятие по теме: “Проектная деятельность. Требования к исследовательской работе. Этапы организации исследовательской работы”.
- Договориться о времени и месте проведения 1 заседания НОУ.
Срок реализации 1 этапа: 1 неделя.
- Рабочий план реализации проекта.
Этап. | Мероприятие/временные затраты. | Сроки выполнения. | Ответственный. |
1. | Создание информационных буклетов для педагогов (сбор информации + её обработка)/3 ч | 1 неделя | Юрко Ок. А. |
Тиражирование буклетов/0,5 ч | 1 неделя | Юрко Ол. А. | |
Распространение буклетов среди педагогов/0,5 ч | 1 неделя | Юрко Ок. А. | |
Личные беседы с педагогами/2 ч | 1 неделя | Юрко Ол. А. | |
Подготовка и проведение “круглого стола” с педагогами/3 ч | 1 неделя | Юрко Ок. А. | |
2. | Опрос педагогов для создания базы данных/2 ч | 2 неделя | Юрко Ол. А. |
Создание списков учеников, которым необходимо вручить буклеты/2 ч | 2 неделя | Юрко Ок. А. | |
Создание информационных буклетов для учащихся/3 ч | 2 неделя | Юрко Ок. А. | |
Тиражирование буклетов для учащихся/0,5 ч | 2 неделя | Юрко Ок. А. | |
Распространение буклетов среди учащихся/1 ч | 2 неделя | Юрко Ок. А. | |
3. | Составление анкеты для будущих участников НОУ/1 ч | 3 неделя | Юрко Ол. А. |
Тиражирование анкет для будущих участников НОУ/0,5 ч | 3 неделя | Юрко Ок. А. | |
Создание компьютерной презентацию о работе НОУ для демонстрации во время “круглого стола”/3 ч. Приложение 1 | 3 неделя | Юрко Ок. А. Юрко Ол. А. |
|
Составление списка вопросов к участникам “круглого стола” /0,5 ч | 3 неделя | Юрко Ок. А. | |
|
3 неделя | Юрко Ок. А. | |
4. | Разработка проекта устава НОУ/5 ч | 4 неделя | Юрко Ол. А. |
Подготовка и проведения заседания с целью утверждения устава, названия, эмблемы, девиза НОУ/1,5 ч | 4 неделя | Юрко Ок. А. | |
5. | Подготовка учащихся к презентации их проектов/2 ч | 4 неделя | Юрко Ок. А. |
Презентация проектов/0,5 ч | 5 неделя | Юрко Ок. А. | |
Подготовка и проведение занятия по теме: “Проектная деятельность. Этапы организации исследовательской, проектной работы. Требования к исследовательской работе”/5 ч | 5 неделя | Юрко Ол. А. |
- Ожидаемые результаты проекта.
Направления стратегических изменений | Ожидаемые результаты проекта | Индикаторы |
Личные беседы с педагогами, проведение “круглого стола” с педагогами. | Формирование общего представления о владении педагогами методом проектов, их отношении к идее создания НОУ, их желании и готовности заняться проектной деятельностью в рамках НОУ. | Наличие данных в виде таблицы. |
Опрос педагогов для создания базы данных об учащихся. | Накопление данных об учащихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности в области математики и физики. | Наличие списков учеников. |
Подготовка и проведение заседания “круглого стола”. | Формирование общего представления о том, что знают учащиеся о НОУ, проектной, исследовательской деятельности; их отношении к идее создания НОУ. | Наличие списков будущих участников НОУ. |
Подготовка и проведение занятия по теме: “Проектная деятельность. Этапы организации исследовательской, проектной работы. Требования к исследовательской работе”. | Озвучены основные этапы проектной деятельности, требования к исследовательской работе. | Компьютерные презентации проектов. |
Внутренние факторы |
|
Благоприятные | Неблагоприятные |
Сотрудничество с администрацией школы.
|
|