Проект "Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Предметная область: общешкольный проект

Участники (возраст, класс): учащиеся 9-11 классов (15-17 лет)

Цели и задачи: воспитание личности, востребованной в современном мире: предприимчивой, целеустремленной, с гибким складом ума; воспитание будущего предпринимателя, который способен разглядеть необходимые ресурсы, условия и предпосылки для создания совершенно новой отрасли производства либо способен развивать и совершенствовать уже существующие важные для региона и страны рынки.

Описание: данный проект был разработан для мотивации познавательного интереса учащихся к обучению через предпринимательство. На конкретных примерах успешных людей учащиеся получают основные умения и навыки будущего предпринимателя.

Информационные технологии Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publishe

Ключевые слова: бизнес, предприимчивость, трудолюбие, сотрудничество, саморазвитие

Образовательная среда проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области http://shkola1el.narod.ru

Дополнительная информация В ходе реализации проекта учащиеся под руководством учителя изучают предпринимательскую деятельность бизнесменов села. С ними школа заключила договоры о сотрудничестве. Бизнесмены учат основам бизнеса, а учащиеся помогают в разработке сайтов предприятий, буклетов и визиток.

Планирование проекта

Актуальность и оригинальность проекта: экономическое образование в школах сегодня является важной частью общего полного среднего образования; в нашем регионе стартовали различные законопроекты по поддержанию малого и среднего предпринимательства, поэтому школа не может оставаться в стороне: она информирует учащихся и их родителей об экономическом состоянии региона, о действующих законах и предоставлении поддержки малому бизнесу со стороны государства.

Ожидаемые результаты:

В процессе работы над проектом предполагается формирование исследовательских навыков учащихся, формирование умения планировать и реализовывать проектную деятельность, работать в команде над решением единой проблемы, приобретать навыки самостоятельной работы; происходит осмысление выбора своей будущей профессии; получение знаний в области экономики и бизнеса; формирование умений ставить цели, планировать и анализировать результаты.

План проведения проекта

1 этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся,

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.

• Подбор информационных ресурсов для проекта

• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

• Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

2 этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью теста, листа контроля.

• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.

• Определение темы исследования каждым учеником и по группам.

• Определение этапов работы над проектом.

• Планирование исследований

• Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

• Знакомство с критериями оценки работ.

3 этап. Исследовательский

• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

1. Проведение тестов, социологических опросов.

2.Сохранение результатов в формате Word .

3. Самостоятельный поиск информации в Интернете. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернете, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.

4. Работа с печатными материалами.

5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

6. Составление плана презентации.

7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

8. Самооценивание презентаций участниками проекта.

9. Взаимооценка работ друг у друга.

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

Учебно-методические материалы

Социальная значимость проекта:

  • наличие в проекте воспитательного потенциала;
  • возможность реализации межпредметных связей;
  • значимость данной информации для учащихся.

В ходе проекта учащиеся работали по группам. На заключительном этапе проекта проводится презентация проекта (выступление групп учащихся с презентациями, докладами). (см. Приложение –презентация 10 А класса). Происходит оценивание проекта.

Направления деятельности:

  • поисковая – проводить контекстный поиск в гипертексте, Интернете, работа с данными о предпринимательстве в селе;
  • информационная – структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
  • коммуникативная – слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;
  • творческая – развитие креативного мышления; дизайнерская – развитие эстетического вкуса при подготовке презентации.

Критерии оценивания

В качестве главных показателей результативности проекта являются: развитие знаний, навыков и компетенций учащихся, а также соответствие результатов проекта его цели и задачам.

Школьникам удалось изучить жизнь и деятельность фермера села Пайгина А.А. и выяснить формулу успеха предпринимателя.

Выполнение проекта позволило учащимся:

  • научиться проводить опросы, интервью;
  • обрабатывать информацию;
  • развить коммуникативные навыки;
  • развить в себе умение делать осознанный выбор и умение работать в коллективе
  • создать визитку КФХ “Пайгин А.А.” и рекламу его продукции на TV – канале СТС

В плане: создание сайта КФХ “Пайгин А.А.”

Презентация.