Внеклассная работа
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках биологии и во внеурочное время 2020
В мировой педагогической практике метод проектов признан одним из эффективных методов обучения школьников, позволяющих рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных жизненных проблем в совместной деятельности школьников.
-
Проектная деятельность как средство формирования и развития исследовательских умений младших школьников. Патриотическое воспитание 2009
Статья и презентация на тему патриотического воспитания учащихся в начальной школе.
-
Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания в 6–9-м классах 2011
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии.
-
Проектная деятельность как средство формирования социальной активности младших классов 2015
Социальные проекты тесно связаны с учебно-воспитательным процессом в школе, ибо они по своей сути являются надпредметными и могут выполняться как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности, т.к. для подобного рода проектов характерна связь с актуальными проблемами повседневной жизни.
-
Проектная деятельность как средство целостного развития личности ребенка 2009
Сегодня проектные технологии используются как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников и родителей в интересную интеллектуальную деятельность.
-
Проектная деятельность как фактор развития творческих способностей школьников 1 ступени 2009
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс. Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Этот метод адаптируется к особенностям всех учебных дисциплин, и в этом он универсален.
-
Проектная деятельность как форма развития творческих способностей учащихся 2015
Проектная деятельность создает для развития творческих способностей школьников большие возможности, делает каждого ученика активным участником, формирует умения искать информацию. Цель работы: рассмотреть возможности использования проекта для развития творческих способностей учащихся.
-
Проектная деятельность младших школьников в реализации Программы "Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников" 2012
Обучающий семинар «Основы Православной педагогики и психологии» с участием к.п.н. О.М. Потаповской (г Москва), факультативные курсы «Истоки», «Слово и образ Отечества» послужили источником для разработки авторского творческого проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста «Весенний венок».
-
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной деятельности 2012
Метод проектов как особый вид обучения сформировался еще в начале прошлого века в США в рамках реализации гуманистического направления в образовании. Его второе название — метод проблем. Основная идея этого метода заключается в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, результат которого — решение определенных жизненно важных, реальных проблем и получение осязаемых практических результатов, оформленных тем или иным способом.
-
Проектная деятельность на уроках английского языка на примере экскурсии "Саблино – природная жемчужина окрестностей Санкт-Петербурга" ("Sablino is a natural pearl of SPB region") 2007
Одной из интерактивных педагогических технологий является проектная деятельность, которая предполагает организованную учителем учебно-практическую деятельность, протекающую в условиях взаимодействия и свободы самоопределения с целью создания творческого продукта (в данном случае - экскурсии), приобретение опыта самостоятельно добытых и пережитых знаний и реализацию своего интереса к предмету. На примере экскурсии в Саблино, которую подготовили и провели мои учащиеся 7-го класса, хочу поделиться успешным опытом применения данной технологии на практике.
-
Проектная деятельность на уроках родного русского языка. Из опыта работы по организации проектной деятельности учащихся 2023
На протяжении многих веков в России живут в мире и согласии люди разных национальностей и конфессий. Возникает вопрос: «Что же нас объединяет?» Ответ очень простой – русский язык. Именно русский язык является немаловажным фактором в объединении народов. В нашей стране на нем говорят практически все, и не возникает проблем в общении между отдельными представителями национальностей. В процессе такого единения люди стали забывать родное слово – родной язык. Именно поэтому был введён в школы курс «Русского родного языка». Изучать родное слово на уроках нужно для того, чтобы показать ученикам сходства и различия родного языка с другими языками, чтобы знать историю развития языка, наречий, диалектов, так как всё это делает нас духовно богаче и нравственно сильнее.
-
Проектная деятельность на урочной и внеурочной деятельности по физической культуре 2019
Цель работы: изучение влияния учебной нагрузки на здоровье старшеклассников.
-
Проектная деятельность педагога и учащихся начальной школы. Проект "Мой город" 2010
Проектное обучение в современной образовательной системе занимает более и более приоритетные позиции. В качестве примера использования учебных проектов в образовательном процессе предлагаются разные варианты проектов, которые успешно реализованы и реализуются.
-
Проектная деятельность по экологии в начальной школе с привлечением старшеклассников 2010
Представляемая разработка – это проектная работа, выполненная ученицей 10-го класса под руководством учителя начальных классов. Данная игра прививает ребятам бережное отношение к природе, повышает экологическую грамотность и просто интересна тем, что в ней принимают участие и младшие школьники, и старшеклассники.
-
Проектная деятельность учащихся 9-х классов в рамках реализации ФГОС ООО 2018
Проектная деятельность позволяет организовать учебный процесс так, чтобы через постановку проблемы учащиеся смогли организовать мыслительную деятельность, развить коммуникативные способности, творчески подойти к процессу создания и результатам работы. Важно не столько дать учащимся конкретных предметных знаний и навыков отдельных предметных дисциплин, а обучить их универсальным учебным действиям, которые помогут им быть успешными в дальнейшей жизни.
-
Проектная деятельность учащихся в системе духовно-нравственного воспитания 2013
Описывается опыт духовно-нравственного воспитания на основе проектной деятельности как одной из форм сотрудничества педагога и учащихся. В статье представлены проекты по духовно-нравственному воспитанию, которые формируют нравственный потенциал ребенка.
-
Проектная деятельность учащихся в среде WikiWall 2014
Школьнику необходимо уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве, находить и обрабатывать нужные сведения разными средствами коммуникации. Статья посвящена сервису WikiWall на образовательном блоге. Можно создать номер школьной газеты, статью, объявление, документ и т. д. Сервис незаменим в проектной деятельности учащихся.
-
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций 2011
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников.
-
Проектная деятельность учащихся: творчество за рамками урока 2009
Театрализованный праздник особенно актуален для учащихся младшего школьного возраста. Подобные проекты направлены на реализацию творческих способностей учащихся, помогают развить их креативность, раскрепощенность, чувственное восприятие мира. Автор предлагает сценарий сказки Маршака «Двенадцать месяцев» на английском языке.
-
Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах 2014
Методы работы с одаренными детьми могут быть разными. Разновозрастная проектная деятельность – педагогическая технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с жизнью и формирование у них опыта социальной коммуникации. Участие школьников в таких проектах – способ саморазвития личности в осознании потребностей, самореализация в практической деятельности.
-
Проектная деятельность школьного туристического объединения 2005
Предлагается алгоритм построения школьного проекта на примере подготовки и проведения туристического похода по Кольскому п-ву, Хибины. Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно-следственных связей, анализа), учебно-информационных (работа с отчетами, книгами), учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать), учебно-организационных (конспектировать, картографировать, осуществлять контроль) , физических навыков и умений, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.
-
Проектная деятельность. Авторская разработка. Фрагмент "Театральная шкатулка" из проекта "Волшебный мир театра" 2020
Цель проекта: расширять знания о театре как вида искусства; обеспечение условий, благоприятствующих самореализации и успешной совместной деятельности для всех её участников; овладение коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения.
-
Проектная деятельность. Знаменательные даты и государственные праздники России на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2010
Тематический урок, посвященный государственному празднику направлен на воспитание гражданственности и патриотизма учащихся; воспитание личности на примерах жизни героев прошлого, способных служить примером для воспитания современной молодежи. Учащиеся знакомятся с текстами, соответственно подобранными по изучаемой теме; развиваются навыки перевода текстов с русского языка на английский и наоборот; расширяется словарный запас школьников.
-
Проектная задача "Защити свой северный край" 2009
Межпредметная проектная задача создана с целью изучения уровня соответствия обученности по основным предметам требованиям госстандарта и внедрения новых форм образовательных событий в деятельность школы первой ступени обучения. Данная работа помогает выявить не только результаты обучения (ЗУН), но и систему опыта творческой деятельности и ценностных ориентаций учащихся.
-
Проектная задача "Экология села Октябрьский" 2019
В качестве сюжета задачи взята реальная ситуация – создание и оформление уголка «Защитник природы» села Октябрьский. В рамках этого сюжета, учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам (английский язык, биология, литература, ОБЖ); при этом конкретные указания на соотнесенность каждого задания с тем или иным предметом не даны.
-
Проектная и исследовательская деятельность во внеурочной занятости школьников 2015
Внеурочные занятия для шестиклассников соответствуют ФГОС, применяют проектную деятельность.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальных классов 2008
Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования нового столетия. Одним из важных моментов превращения ученика в субъекта учебной деятельности, является его участие в исследовательской деятельности, открытии способов решения учебных задач и получения знаний самостоятельно. Для этого использую проблемно-поисковый метод, который помогает развивать самостоятельное мышление, исследовательские умения.
-
Проектная лаборатория "Мои жизненные планы" 2013
Программа для индивидуально-групповых занятий учащихся 8–9-x классов рассчитана на 17 ч в год, ее целесообразно сочетать с предпрофильными курсами профессионального самоопределения. Цель занятий – способствовать обоснованному выбору школьниками различных видов деятельности и форм занятости, оптимально соответствующим их личным склонностям, интересам, способностям, а также потребностям рынка труда в Поволжье, развитию аналитического и творческого мышления, эффективному профессиональному самоопределению, планированию карьеры.
-
Проектная работа "Букет учителю" 2025
Творческий проект «Букет учителю» – это социальный проект, в ходе которого из природного материала своими руками создается подарок для любимого классного руководителя ко Дню учителя. На этапе планирования проекта происходит знакомство с экологической составляющей подобного подарка, а также была рассчитана экономическая выгода, что способствует формирования финансовой грамотности.
-
Проектная работа "Вечный двигатель" 2009
В проекте рассматриваются вопросы, связанные с физическим здоровьем человека, кратко описывается принцип работы сердца, влияние питания, привычек на его здоровье, а также само слово "сердце".