Проект "Школа-пекарня"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Познакомить учащихся с современным процессом изготовления хлеба на Московском булочно-кондитерским комбинат «Коломенское», продолжать формировать умение пользоваться дополнительной литературой, детской энциклопедией, толковым словарём.
  • Развивать умение выражать свои мысли описывая увиденное; исследовательские и творческие способности детей.
  • Обогащать словарный запас.
Мероприятия Срок проведения Ответственный
1 Заказ экскурсии на Московский булочно-кондитерский комбинат «Коломенское». Август Родительский комитет учитель
2 Подготовительные беседы перед экскурсией. с 05.09–03.10 Классный руководитель
3 Проведение экскурсии. 04.10 Классный руководитель. Родительский комитет.
4 Обсуждение экскурсии (устно) 05.10 Классный руководитель. Учащиеся.
5 Принятие решения о начале работы над проектом Школа – пекарня». Составление плана создания проекта. 05.10 Учащиеся, классный руководитель.
6 Поиски материала по истории появления хлеба. Обязательно использование дополнительной литературы Учащиеся. Классный руководитель.
7 Написание по собственным впечатлениям сочинения об экскурсии на хлебный комбинат С 10.10 по 21.10 Учащиеся.

Родители.

8 Приготовление без дрожжевого теста для печенья. Выпечка печенья. 26.10 Учащиеся. Классный руководитель. Родители.
9 Выполнение презентации «Модели процесса брожения в тесте. Деление двуокиси углерода». 11.11 Учащиеся.
10 Приготовление дрожжевого теста. Выпечка пирожков 16.11 Учащиеся. Родители.
11 Выполнение Презентации «Школа – пекарня» 26.10 -ПОЗО. 11 Учащиеся. Классный руководитель. Родители.
12 Выход на результат. Участники проекта

Цели: Познакомить учащихся с современным процессом изготовления хлеба на Московском булочно-кондитерским комбинат «Коломенское», продолжать формировать умение пользоваться дополнительной литературой, детской энциклопедией, толковым словарём. Развивать умение выражать свои мысли описывая увиденное. Развивать исследовательские и творческие способности детей. Обогащать словарный запас.

Приложение 2

Номера
слайдов
Комментарии к слайдам
1 Эмблема ГБОУ № 1645
2 Название проекта
3 Название производства
4 Появление хлеба
5 Усыпальницы фараона
6 Фрески из усыпальниц фараона
7 Изображение хлеба на стенах гробницы
8 Осирис.
Бог Вечной Жизни.
Бог Хлеба.
9 Раздача хлеба. Вид древнего хлеба
10 Наша школа на экскурсии на хлебокомбинате.
11 Дежа с тестом
12 Дежапереворачивается и тесто направляется в другой цех.
13 Транспортёр с хлебом
14 Едим горячий хлеб с транспортёра
15 Из чего делают хлеб.
16 Подарки.
17 Виды хлеба.
18 Модель брожения теста
19 Изучаем под микроскопом.
20 Жар удаляет двуокись углерода из хлеба.
21 Делаем печенье из теста без дрожжей.
22 Вика и Макс делают печенье
23 Вкуснота!
24 Процесс приготовления дрожжевого теста
25 Начался процесс брожения.
26 Начинка готова!
27 Лепим пирожки
28 Первые результаты.
29 Хороши наши пирожки!
30 Так хочется попробовать!
31 Горячо!
32 Никита подтвердил свой навык работы с тестом.
33 Аня тоже напекла пирожки.
34 Наш Андрей – молодец!
35 Наши пирожки!

Ученик 1. Наш проект мы назвали «Школа – пекарня», т. к. мы захотели научиться сами печь хлеб. Мы открыли много для себя нового в изготовлении хлеба. И узнали массу интересного, для нас это было открытиями. Если кто-то из нас, займётся всерьёз хлебопечением, то, несомненно, эти маленькие открытия помогут нам в будущем.

В начале октября два класса из нашей школы пошли на экскурсию на Булочно-кондитерский комбинат «Коломенское». На классном часе перед экскурсией учитель нам рассказал об истории появления хлеба. Оказывается, хлеб появился более 15000 лет назад. Сначала давили зёрна и ели кашу из этих зёрен. Древний хлеб не был похож на современный.

Учитель дал нам задание найти и прочитать в энциклопедии о появлении дрожжевого теста. Из энциклопедии узнали, что 5000–6000 лет назад древние египтяне использовали дрожжи для выпечки хлеба. На усыпальнице фараона изображены детальные картинки производства хлеба.

Экскурсия понравилась. Перед экскурсией нас угостили булочками, которые выпекли на этом комбинате. Булочки оказались вкусными. Перед экскурсией мы надели белые шапочки и халаты, т.к. в цехах должно быть очень чисто.

Посетив цеха, мы познакомились с технологией изготовления хлеба на производстве.

Все помещения были светлыми, аппараты для выпечки хлеба – белые. Мы смотрели, как закладывается мука, молоко, вода, дрожжи, сахар, соль в большие белые чаны. Они крутятся, всё перемешивая внутри себя. Экскурсовод рассказывала о том, что в хлеб они ничего, кроме перечисленного, не добавляют. Нас провели по всем цехам, людей очень мало, они следят за температурой, чтобы не было сбоя в автоматике. Температура очень важна для выпечки хлеба. Она должна быть не меньше 240 градусов. Нас угостили белым хлебом, который очень горячим выпал из печи на транспортёр. Экскурсия закончилась в цеху, где делают вафельные торты. Мы ушли с подарками очень довольные.

Ученик 2. У нас сразу возникло желание научиться печь печенья и пирожки. Стали задавать взрослым вопросы и узнали много нового и интересного. В Царской России в 1626 году было 26 сортов хлеба из ржаной муки и 30 сортов хлеба их пшеничной муки.

После экскурсии появилось много вопросов о том, почему хлеб получается такой разный по вкусу. Узнали, что булочки можно испечь без дрожжей. Вопрос! Какова роль дрожжей?

Вместе с родителями стали искать в Интернете сведения о дрожжах. Оказывается дрожжи это одноклеточные грибы сумчатые, размножаются почкованием. От частицы дрожжей отходят отростки, которые отделяются от родительской клетки клеточной оболочкой, потом отростки растут и начинают вырабатывать бродильные вещества. Двуокись углерода. В пекарном деле двуокись углерода собирается в тесте пузырьками, отчего тесто начинает подниматься. Дрожжи – живые домашние организмы. Они широко распространены в природе там, где есть сахаристые вещества: (ягоды, фрукты, молочные продукты). Если оставить слабый раствор сахара в открытом сосуде, то через несколько дней начнётся брожение.

Дрожжи от слова дрожать. Они бывают очень полезны для человека. В них много белков и витаминов группы «В». Но есть и вредные дрожжи.

На уроках труда мы сначала испекли печенье без дрожжей. Вымыли столы, надели фартуки и шапочки. Взяли муку, сахар, воду, соль, немного соды. Размешали и получили жидкое тесто, затем добавляли понемногу муки. Тесто загустело, положили сливочное масло. Взяли скалки и раскатали тесто. Формочками вырезали разные фигурные печенья, украсив ягодами чёрной смородины и чёрной рябины. Выложили всё на большой противень и отнесли на кухню. Через 15 минут всё было готово. Угостили всех и самим досталось! Было очень вкусно, наверно, потому, что делали сами.

Ученик 3. На следующий урок труда мы начали делать дрожжевые пирожки. Утром в тёплой воде развели дрожжи, сахар, немного муки, мальчики размешали ложкой полученную смесь, закрыли полотенцем и поставили в теплое место, Уже через урок дрожжи поднялись, на поверхности появились пузырьки воздуха, мы уже знали, что это брожение (двуокись углерода). Мы добавили муки и яйца. Размешали и стали ждать. К четвёртому уроку тесто поднималось несколько раз. Каждый по очереди трогал руками, опускал его обратно в чашу. Оно пахло как по особенному, было мягким, тёплым. Некоторые дети боялись трогать тесто, позднее им понравилось. Сначала тесто приставало к рукам, но мы его мешали и мешали, добавляли муку, потом немного тёплого сливочного масла. Вскоре, тесто перестало приставать к рукам, стало очень эластичным, напоминало пластилин, но пахло очень вкусно. На этот раз мы сели все вместе и стали работать в группе. Сначала приготовили начинку из яблок. Нарезали их очень мелко, добавили сахар. Другую партию пирожков сделали из карамелек. Каждый взял по куску теста. Стали делать пирожки. У всех получались разные, но ведь мы учились. Опять положили их на большой противень, смазали маслом и отправили в духовку с температурой 200 градусов. Через 20 минут угощали своих гостей. Пирожки нам понравились, но они не были красивыми как у наших мам. Результат надо было закрепить и в ближайшее воскресенье некоторые из нас повторили с мамой свой эксперимент. В понедельник один принёс пиццу, другой булочки, третья пирожки. Всё было очень вкусно. Мы посмотрели фото, подтверждающие подвиг наших одноклассников.

Мы не ставили задачу сделать открытия в хлебобулочном деле, но для нас было открытием наблюдать как зарождается хлеб. Наблюдать, как оживают дрожжи Мы их наблюдали в микроскоп, видели пузырьки воздуха. Мы пробовали тесто на ощупь, в разных стадиях его созревания. Мы чувствовали, что оно живое, тёплое. Мы получили очень вкусный результат. Пирожки получились пористые, мягкие.

Приложение 1, Приложение 3, Приложение 4
Приложение 5 можно посмотреть, связавшись с автором статьи