Ирина Николаевна Комарова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Сценарий виртуальной экскурсии с элементами игры-викторины "Путешествие по литературному календарю Воронежского края" 2017
соавторы: Марек Тамара Николаевна, Паринова Валерия СергеевнаИнтересной формой знакомства с историей родного города, литературными памятными местами на занятиях по краеведению является экскурсия. Виртуальные экскурсии также являются эффективной формой организации учебной деятельности, они позволяют разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию навыков самостоятельного наблюдения, сбора необходимых историко-культурных фактов.
-
Сценарий мероприятия, посвященного Дню российской науки 2016
соавтор: Паринова Валерия СергеевнаСценарий мероприятия, посвященных Дню Российской науки.
-
Занятие «Воронеж Петровский» 2015
соавторы: Корякина Валерия Вячеславовна, Усачева Ольга ИвановнаЗанятие для воспитанников объединения «Воронеж: история и современность» рассчитано на возрастную категорию 13–16 лет. Цель занятия: раскрытие роли и значения деятельности Петра Великого в городе Воронеже. В ходе занятия развивается познавательный интерес к изучению истории родного края, формируются мыслительные умения и навыки, умение классифицировать и обобщать исторические факты и события, решать проблемные задания.
-
Проблемное занятие в форме "круглого стола" на тему "Воронеж архитектурный. Сохранение историко-культурного наследия Воронежа: проблемы и перспективы" 2014
соавторы: Марек Тамара Николаевна, Улезько Ирина ВладимировнаЗанятие применяет активные методы обучения, активизирует мыслительную деятельность. В ходе работы учащиеся учатся решать проблемно-познавательные задания, подбирать факты, использовать исторические источники, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, давать оценку социокультурной ситуации, а также выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
А.П. Киселев: жизнь и деятельность Воронежского края
В работе рассматриваются вопросы педагогической и общественной деятельности А.П. Киселева в Воронежском крае. Представлен краеведческий материал по теме исследования. Работа затрагивает вопросы создания А.П. Киселевым учебников по математике и физике.
-
Школа XX века: страницы истории МОУ СОШ № 74
Материалы исследовательской работы содержат сведения из истории МОУ СОШ № 74 г. Воронежа. Автор рассказывает об учителях, директорах и учениках школы, с момента ее открытия в 1967 году и по настоящее время.
-
Михаил Селиванов — участник Великой Отечественной войны
В работе представлен материал об одном из участников Великой Отечественной войны — Михаиле Петровиче Селиванове. В работе использованы фотодокументы, реликвии из семейного архива, рассказывающие о боевом подвиге этого человека.
-
О чём рассказывают мемориальные доски на доме
В данной исследовательской работе раскрываются обстоятельства, послужившие основанием появления на доме № 37 по улице 20-летия ВЛКСМ (бывшей Поднабережной) двух мемориальных досок. Одна из них посвящена известному русскому педагогу Н.Ф. Бунакову, другая — известному партийному деятелю и революционеру Н.Н. Кардашову. Дом № 37 является памятником архитектуры местного значения.
-
Великая Отечественная война в дневниках М.А. Золина
Данная исследовательская работа знакомит с вехами Великой Отечественной войны, увиденными глазами участника войны М.А. Золина, дается анализ нравственно-духовной атмосферы эпохи, воспроизводится духовный мир человека того времени, ввергнутого самой историей в непростые жизненные ситуации.
-
Улица 20-летия ВЛКСМ: история и современность
В своей работе автор хотела показать, как различные периоды истории повлияли на внешний облик, благоустройство и дальнейшую историю одной из центральных улиц города Воронежа, а также подробно описать ее современное состояние.
-
История Спасо-Преображенского монастыря
Работа посвящена истории Толшевского Спасо-Преображенского монастыря XVII в., который прошел тяжелый и длительный путь от дня основания до настоящего времени. Текст работы проиллюстрирован фотографиями.
-
Исследовательская работа раскрывает страницы истории деревни Забугорье Верхнехавского района Воронежской области в разные периоды ее существования. Использованы различные информационные источники: данные архива, краеведческая литература, семейные архивы и фотоматериалы, интервью с жителями поселения и многие другие.
-
В.И. Кузнецов и Воронежский край
Работа составлена на основании материалов о деятельности Виктора Ивановича Кузнецова в Воронежском крае. В.И. Кузнецов проводил исследования по литературе, литературоведению, истории Воронежского края и мн. др. Труды В.И. Кузнецова посвящены творчеству поэтов И.Никитина и А.Кольцова, деятельности педагога Н.Ф. Бунакова, врача К.Федяевского и др.
-
Материал данной работы основан на воспоминаниях жителей Воронежа, которые в годы Великой Отечественной войны вынесли на своих детских плечах все невзгоды, лишения и потери. Работа содержит фотоматериал. Детские впечатления от увиденного в годы войны навсегда сохранились в памяти наших героев, потери и лишения военного времени изменили жизнь целого поколения.
-
Педагогическая деятельность Н.Ф. Бунакова в Воронежском крае
В работе проанализировано педагогическое наследие Н.Ф. Бунакова и определен его вклад в становление педагогической практики в Воронежском крае. При проведении исследования использованы материалы архива Воронежского областного краеведческого музея, краеведческая литература, труды Н.Ф. Бунакова и мн. др.
-
Школа Н.Ф. Бунакова в Воронеже (к 145-летию со дня основания)
В исследовательской работе раскрываются страницы истории народного образования в Воронежском крае, связанные с организацией и деятельностью подготовительной школы известного педагога Николая Федоровича Бунакова, которая просуществовала в Воронеже 17 лет. В работе содержатся интересные сведения об учениках, учителях и учебном процессе в школе.
-
Воронежцы – участники Великой Отечественной войны
Данная работа содержит материал о воронежцах – участниках Великой Отечественной войны. И.И. Кузнецов погиб на полях сражений. И.И. Глущенко завершил Великую Отечественную войну в звании генерал-майора авиации. В нашей памяти они навсегда останутся героями.
-
Пионерское движение в Воронеже
В данной работе рассматривается история становления и развития пионерского движения в Воронеже и Воронежском крае в период с 20-х до начала 90-х годов XX века на основе материалов музея Дворца творчества детей и молодежи.
-
Великая Отечественная война в истории моей семьи
В работе представлен материал о воронежцах - участниках Великой Отечественной войны. Использованы материалы семейных архивов, данных интернет-источников.
-
Великая Отечественная война в истории моей семьи
Цель проекта: показать всю глубину трагедии Великой Отечественной войны через судьбы моих родственников - участников войны. При подготовке работы использованы семейные архивы и интернет-ресурсы.
-
Имя Сергея Есенина на литературной карте Воронежа
Сергей Есенин был связан с Воронежской землей множеством незримых духовных и дружеских нитей. Цель моей работы - определить причины, по которым имя С.А. Есенина связано с Воронежем.