Внеклассная работа
-
"По-татарски и по-русски мы и пляшем, и поем!" 2010
Автор представляет вниманию коллег опыт работы по формированию мотивации к говорению на татарском языке русских детей. В статье представлены тексты стихов, песен, потешек, составленных автором.
-
«По следам традиций Великобритании. Новое путешествие Шерлока Холмса и доктора Уотсона». Интеллектуально-познавательная викторина с элементами ролевой игры 2014
Классный час охватывает несколько направлений учебно-воспитательной работы: эстетическое, нравственное и учебно-познавательное. Знаменитые люди Англии, Уэльса, Шотландии, неповторимая природа, уникальные традиции страны, погружают воспитанниц в сказочную и романтичную, порой пугающую атмосферу Великобритании.
-
«Победа в сердце каждого живёт». Создание летописи Победы в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» 2020
Автор рассказывает о создании совместно с родителями и детьми книги памяти к 70-летию Победы «Я помню, я горжусь!», альбома «70 песен Победы» в рамках творческой деятельности семейного клуба «Мы вместе!». Особое внимание в такой работе уделяется патриотическому воспитанию.
-
По страницам истории создания и развития Грушинского фестиваля 2007
Человек живёт до тех пор, пока жива память о нём. Создание фестиваля – продолжение дела преждевременно ушедшего друга. Своими песнями барды вселяют в людей СВЕТ и ИСТИНУ, формируют своими словами образы, исцеляющие душу. Кто-то из великих музыкантов сказал, что музыкальный инструмент нарушает тишину, а гитара её создаёт. "Музыка, будь нашим хранителем и спасителем. Не оставляй нас! Буди чаще меркантильные наши души: ударяй резче своими звуками по дремлющим чувствам! Волнуй, разрывай их и гони, хоть на мгновенье, этот холодно-ужасный эгоизм, силящийся овладеть нашим миром!" (В.Высоцкий).
-
По страницам Красной книги
2012
Познавательный час не только знакомит учащихся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу Красноярского края, но и разъясняет, что каждый из них может сделать для сохранения окружающей природы. Можно использовать на уроках биологии или экологии, разделив текст и презентацию на два занятия.
-
По страницам Красной книги 2012
Мероприятие предназначено для учащихся 4-х классов. Тема связана с изучением окружающего мира. Цель – узнать о редких животных и растениях нашей местности. Учащимися выдвинута проблема сохранения редких исчезающих видов животных и растений в Югре. Мероприятие формирует экологическую грамотность учащихся, расширяет знания о редких животных и растениях Югры.
-
По страницам православной культуры
2011
Внеклассное мероприятие является заключительным обобщающим уроком факультативного курса «Основы православной культуры». Оно позволит ученикам в игровой форме обобщить полученные знания о России, Православии, нравственных правилах, добродетелях. Так же учащиеся представят свои проектные работы.
-
По страницам семейного альбома
2024
Семья является хранителем традиций своего рода и этноса, а также создает свои собственные традиции. Семейные традиции – это нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Мероприятие «По страницам семейного альбома» направлено на формирование у обучающихся формированию представлений об общечеловеческих, семейных ценностях, формированию уважения к своим родителям, членам семьи, развитию чувства гордости за свою семью.
-
По тропе к генералу 2013
С целью усиления военно-патриотической направленности воспитания молодежи в 1997 г. были созданы в школе профильные классы «Юнги СФ». Целью военно-патриотического воспитания является развитие патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, формирование у учащихся профессионально значимых качеств, умение и готовности к активному проявлению в различных сферах жизни, высокой ответственности и дисциплинированности.
-
По улицам города 2010
Урок разработан для Недели, посвященной правилам дорожного движения. Целями и задачами урока являются: активизация лексики по темам "В городе", "О себе", "Цвета", "Продукты"; развитие навыков устной речи; воспитание культуры правильного поведения на дороге; повышение мотивации к изучению английского языка. Урок построен как путешествие по городу, конечной целью которого является посещение Музея городского транспорта.
-
Победа деда – моя Победа
2011
Учащиеся знакомятся с героическими страницами истории малой родины. На уроке происходит формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности; осуществляется эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям, воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
-
Победа с верой в душе 2025
Представлена презентация к интеллектуальной игре по типу "Своя игра".
-
Победители Олимпиады - герои нашей страны. Посвящается участникам Пекинской олимпиады 2010
Сообщение построено в форме литературно-музыкальной композиции с использованием песен композитора Л.Пахмутовой и поэта Н.Добронравого.
-
Поваренная соль 2008
Представлена ролевая игра для 7–9-х классов. Игра является исторической, развивающей, познавательной. В игре участвуют дети разных "профессий", связанных с применением поваренной соли. Ролевая игра может быть применена во время предметной недели по химии и как урок в 8-м классе при обобщении темы "Соли". Игра проводится с целью активации деятельности, развития интереса, расширения кругозора.
-
Повесть А.И. Куприна "Молох" 2010
Включение повести «Молох» в программу внеклассного чтения в старших классах позволяет расширить рамки представления современных старшеклассников о творчестве А.И. Куприна, осветить социальные и философские проблемы, поднимаемые писателем. Близки, понятны юным читателями нравственные ценности и моральные принципы, декларируемые Куприным в повести, как то: честь, достоинство, искренняя любовь, ответственность, способность к пониманию и сочувствию.
-
Повторение и обобщение изученного. 2-й класс 2011
Урок построен в форме конкурса между двумя командами и призван повторить и закрепить знания по ранее изученным темам, продолжать формировать навыки применения полученных знаний, активизировать познавательную активность учащихся, развивать умение формулировать выводы, развивать речь и лексический запас учащихся, воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, коллективизма.
-
Повторительно-обобщающий урок "В мире животных" в начальной школе 2009
Повторительно-обобщающие уроки я всегда провожу в игровой форме — КВН, урок "Смотр знаний", урок-концерт, урок-соревнование. Такие приемы помогают снимать напряжение у младших школьников, в работу вовлекаются слабые ученики, которые не боятся ошибиться во время игры.
-
Повторительно-обобщающий урок "Чаепитие на уроке физики" 2010
Статью отличает то, что она представляет собой конкретный, расписанный по ролям сценарий театрализованного урока, который неоднократно дорабатывался и корректировался автором.
-
Повторительно-обобщающий урок «Закон Ома. Работа и мощность тока. Закон Джоуля–Ленца, или Следствие ведут знатоки» 2010
Урок поможет в интересной игровой форме повторить, обобщить и расширить знания, полученные при изучении тем "Закон Ома. Работа и мощность тока. Закон Джоуля–Ленца".
-
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по истории Древней Греции (КВН) 2012
Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по истории Древней Греции проводится в форме КВН. О проведении урока учащиеся предупреждаются заранее. В период подготовки к уроку учащиеся делятся на две команды. Все конкурсы сопровождаются показом слайдов с вопросами и картинками по истории Древней Греции.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории для 7-го класса по теме «Петр I и его эпоха» 2016
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Эпоха Петра I»; систематизировать знания учащихся о Петровских реформах и его эпохе; продолжить формирование умений работы с документами, картой; уметь сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.
-
Повторяем математику, вспоминаем историю (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Мероприятие посвящено 200-летию Бородинской битвы и Отечественной войне 1812 г. Проводится преподавателями математики и истории. Сопровождается красочной презентацией.
-
Повышение интереса к чтению через читательские конференции 2010
Именно в начальной школе закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой, – это привитие интереса и любви к чтению. По-настоящему интересными для детей являются те мероприятия, в которых они сами принимают, например, читательские конференции.
-
Повышение интереса обучающихся к занятиям по русскому языку 2017
Не секрет, что в последнее время снижается интерес обучающихся к русскому языку, которые не видят необходимости в получении этих знаний, так как считают, что это неинтересно и в современный компьютерный век (программы в ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах исправляют любые пунктуационные и орфографические ошибки) нет необходимости в этих знаниях. Как вернуть интерес обучающихся к изучению русского языка, и сделать это обучение не мучением, а неотъемлемой частью образовательного процесса?
-
Повышение познавательного интереса учащихся на уроках математики и внеклассных мероприятиях 2003
Развитие познания возможно только с учетом интеллектуальной работы и передачи мыслей другому понимающему слушателю на основе личного осмысления сведений, преодоление привычных знаний, точек зрения сложившихся стереотипов и способов решения задач. Познавательные процессы помогают ребенку формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения.
-
Повышение познавательной активности учащихся. Метод проектов 2003
Представлены материалы межшкольной телекоммуникационной конференции "Наркотики?.. Нет!" и астрономической конференции "От Птолемея до полетов на Луну. Зарождение и развитие механики." В данной работе рассматриваются вопросы повышения познавательной активности учащихся при использовании педагогом метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Повышение социальной компетентности и личной ответственности учащихся через включение в работу над социальным проектом 2010
Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества. Социальные проекты дают возможность учащимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, приобщают учащихся к сотрудничеству с государственными и общественными организациями, учат решать актуальные проблемы местного сообщества.
-
Повышение учебно-познавательной мотивации средствами внеклассных мероприятий на примере урока-конкурса "Путешествие в волшебную страну Осень" 2008
Во внеклассную работу необходимо вовлекать большее количество участников. На этапе подготовки ученик начинает ощущать потребность пополнить недостающие элементы знаний, отработать определенные умения. Автором представлен один из традиционных осенних конкурсов, но с использованием информационных технологий, что повышает мотивацию к изучению предмета и способствует развитию учебно-познавательных, предметных и коммуникативных компетенций. Урок-путешествие состоит из 5 основных конкурсов. Конкурс "Своя игра" идет на основе интерактивной презентации.
-
Повышение эффективности обучения физике в школе
2012
Одной из основных причин падения интереса к физике автор считает скудное, устаревшее оборудование для демонстрационных и лабораторных работ. Физика – экспериментальная наука, познание происходит в результате проделанных опытов, экспериментов. В компьютерных программах или на ресурсах мультимедиа можно построить модель «Броуновское движение молекул», представить строение любого вещества на уровне атомного строения и даже показать, как движутся электроны.
-
Повышения качества обученности детей через интеграцию общего и дополнительного образования 2013
В статье автор делится опытом работы и предлагает варианты решения проблемы.