Внеклассная работа
-
Игра-викторина "Размышляй-ка" 2010
В программу “Технология” не входит изучение народных пословиц и поговорок, но они часто используются в речи каждого человека. Чтобы объяснить то или иное изречение на уроке чаще всего не хватает времени. Игра для учащихся 5–6-х классов позволяет в необычной форме не только вспомнить и закрепить пословицы, но и познакомить учащихся с новыми. Использование в игре-презентации, позволяет видоизменять ее. Это может быть внеклассное мероприятие или физминутки на уроке.
-
Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" 2010
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интерактивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала.
-
Игра-викторина "Светофорный ринг" для учащихся 6–7-х классов 2008
В общем ряду проблем, связанных с обеспечением безопасности людей на дороге, есть одна, которая особенно больно отзывается в душе каждого человека. Проблема эта – детский дорожно-транспортный травматизм. Эта проблема стоит сегодня особенно остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают травмы дети. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах является одной из насущных, требующих безотлагательного решения задач. Данное мероприятие было разработано для 6–7-х классов и прежде всего направлено на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Игра-викторина "Сказка – кладезь, ясный свет…" 2014
Игра-викторина проводится в просторном помещении, включает в себя различные виды викторин, подвижную игру и сценическое представление. В подготовке и проведении мероприятия ведущей помогают пятиклассники. Они выступают в роли сказочных героев в викторине «Сказки старинные, не короткие, не длинные…» и в инсценировке сказки «Волк и лиса» С.Я. Маршака.
-
Игра-викторина "Слабое звено" 2010
В рамках недели английского языка предлагаю провести игру-викторину «Слабое звено». Цель игры – повысить интерес ребят к изучению английского языка, расширить их кругозор, развивать умения быстро и четко отвечать на поставленные вопросы.
-
Игра-викторина "Счастливый случай" (для учащихся 1–2-го классов) 2010
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребенка с разнообразным миром профессий, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать эти качества лучше с детских лет.
-
Игра-викторина "Умники и умницы". 10-й класс 2016
Конкурс в форме телевикторины «Умники и умницы» ориентирован на учащихся 10-го класса и нацелен на формирование интереса к изучению математики; расширение и углубление знаний по математике; развитие интеллектуальных способностей обучающихся через интеграцию предметов. Мероприятие способствует созданию условий для интеллектуального развития обучающихся.
-
Игра-викторина "Хозяюшки" для 6-8-х классов 2009
Основные задачи: обобщить, закрепить и углубить знания основных видов рукоделия и шитья, цветоводства, разделов материаловедения и машиноведения, электротехники, кулинарии. Такое мероприятие активизируют деятельность обучающихся, способствуют развитию интереса детей к предмету, расширяет кругозор.
-
Игра-викторина "Хоровод сказок" 2003
Принимая участие в подготовке и проведении игры, дети реализуют свои скрытые возможности, проявляют таланты, знания, увлечения. Подготовительный период используется для поиска необходимого материала, репетиций. Каждая группа ребят придумывает название, рисует эмблему, музыкальный эпиграф (фраза или куплет песни), готовит костюмы для героев, участвует в конкурсе рисунков.
-
Игра-викторина "Я люблю свою планету" 2004
Как же пробудить у подрастающего поколения интерес к живому, к изучению родного края? Как привить с детства бережное отношение к природе, к ее огромному и очень разнообразному органическому миру? Эта игра помогает ребятам совершить удивительное путешествие в мир растений и животных.
-
Игра-викторина "Christmas Time" 2017
Игра-викторина “Christmas Time” создана для проведения внеклассного мероприятия, однако отдельные её разделы можно использовать на уроке английского языка. Учащиеся смогут совершенствовать речевые умения в увлекательной игровой форме; разнообразие способов подачи материала, наглядность и интерактивность презентации PowerPoint помогут повысить мотивацию к изучению английского языка.
-
Игра-викторина "Do you know the Urals?" 2018
Игра-викторина сделана по типу телевизионной передачи “Своя игра”. Работа служит для проверки уже имеющихся знаний, либо более глубоком знакомстве учащихся со своей малой родиной Уралом. Широкий круг тем, затронутый в презентации, формирует достаточно полный образ Урала, а также воспитывает чувство гордости и патриотизма. Использовать разработку можно в старших классах общеобразовательной школы, либо начальных курсах СПО на предметных неделях, в преддверии знаменательных дат.
-
Игра-викторина «Конвенция ООН о правах ребенка».6-й класс 2015
Мероприятие проводится в рамках Всемирного дня ребенка и Всероссийского дня правовой помощи детям (20 ноября). В работе представлен полный комплект материалов для игры-викторины «Конвенция ООН о правах ребенка» в 5–7-х классах после подготовительной работы.
-
Игра-викторина «Литературные баталии» для 5–6-х классов 2023
Задачи викторины: формировать умение применять знания во внеучебной деятельности; формировать умение работать в команде; развивать творческие способности, логическое мышление; повышать интеллектуальный и культурный уровень обучающихся.
-
Игра-викторина «Мифы и реальность» (профилактика алкогольной зависимости). 9-й класс 2015
Специалисты разделяют профилактику алкоголизма на три стадии: первичная, вторичная и третичная. Первичная профилактика наиболее эффективная и экономичная мера по предотвращению зависимостей. Цель: дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления, вооружить возможными стратегиями поведения в ситуациях «заманивания» употребить алкоголь. Наиболее эффективная форма работы с детьми – безусловно игра, мероприятия по профилактике проведены в форме игр-викторин.
-
Игра-викторина «Мой город» 2015
Краеведческая игра-викторина рассчитана на учащихся младшего школьного возраста, а также на учащихся с задержкой психического развития 3–6-х классов.
-
Игра-викторина «Осенняя зарисовка» для учащихся 4–5-х классов 2015
Цель игры-викторины: закреплять знания детей об осеннем времени года и его характерных признаках. Игра-викторина «Осенняя зарисовка» способствует обобщению и закреплению знаний учащихся об осенних явлениях природы в занимательной игровой форме. Участие в различных конкурсах и играх расширяет кругозор учащихся, развивает их интеллектуальный уровень, воспитывает поэтический вкус.
-
Игра-викторина «Хочу все знать!» 2014
Викторина "Хочу все знать!" − увлекательная развивающая игра и полезный досуг! Тематика вопросов разнообразна, задействует не только знания, но и логику. Выбирайте свой уровень, пользуйтесь ассоциациями − и правильный ответ приведет вас к победе. Игра-викторина будет полезна учителям для внеклассной и кружковой работы, на предметных неделях, организаторам воспитательной работы с детьми, педагогам дополнительного образования.
-
Игра-викторина для первоклассников "Зимние загадки" 2010
Как известно, у первоклассников ещё сильна игровая мотивация. Поэтому в статье используются различные игры, преследуя при этом несколько целей: расширение кругозора, развитие речи, сплочение детского коллектива.
-
Игра-викторина для старшеклассников: "Гений татарского просвещения" к 180-летию со дня рождения Каюма Насыри 2006
На тему толерантности следует говорить с детьми постоянно: на встречах, в беседах, возвращаться к этому в разной совместной работе. Наше мероприятие - хороший повод, чтобы вернуться к разговору об этом, потому что герой встречи, наш земляк, выдающийся татарский просветитель Каюм Насыри, олицетворяет, на мой взгляд, в своем лице именно такое поведение: мудрость, терпимость, уважение к чужой культуре, к другому языку, иной религии. Материал представлен в форме интеллектуальной игры-викторины.
-
Игра-викторина для учащихся 2–5-х классов по теме: "Christmas Eve" 2006
Урок-викторина для учащихся 2–5-х классов, изучающих английский язык как первый иностранный. Урок знакомит учащихся с традициями Англии и Америки на примере празднования Рождества, заинтересовывает учащихся в изучении английского языка как средства для знакомства с традициями англоязычных стран.
-
Игра-викторина для эрудитов "Врата учености". 9–10-й класс 2012
Игра-викторина для эрудитов направлена на активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся по освоению наследия М.В. Ломоносова через разработку мероприятия, посвященного 300-летию со дня рождения ученого. Игра дает возможность повысить коммуникативную компетентность учащихся, получить представление о единстве научного познания, обеспечивает высокую мотивацию к учению.
-
Игра-викторина по географии для 7-го класса: "Турнир путешественников" 2005
Без сомнений, все кто преподает географию, увлечен этим предметом, этой наукой. У одних эта любовь "всеобщая", у других - есть "любимчики" в виде отдельных курсов. Наверняка, для многих "самой, самой, самой" является география материков. Для того, чтобы география стала любима и детьми, важно проводить всевозможные конкурсы, викторины, турниры, подобные тому, сценарий которого здесь прилагается.
-
Игра-викторина по правилам дорожного движения 2012
Представлено общешкольное мероприятие для детей 1–2-х классов, целью которого является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний правил дорожного движения (ПДД), а также воспитание культуры поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
-
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина "Крестики-нолики" (1–4-е классы) 2012
В статье представлен урок-презентация по поизведениям русского писателя.
-
Игра-викторина по сказкам для младших школьников «По сказочным тропинкам» 2019
Данное мероприятие проведено в декаду предмета «Литературное чтение». Цель: обобщить знания второклассников о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
-
Игра-викторина по страноведению 2012
Урок в 8–9-х классах имеет страноведческий характер, представлен в форме познавательной викторины «Кто самый умный?». Содержание материала, формы, методы подачи направлены на формирование и развитие ключевых компетенций: социокультурной, информационной, коммуникационной. Систематизация страноведческих знаний способствует расширению кругозора учащихся; повышает интерес к изучению английского языка. Материал охватывает Великобританию, Австралию, Россию.
-
Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й и 11-й классы 2012
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители.
-
Игра-викторина по теме «Вода – это жизнь» 2015
Классный час экологического направления посвящен празднованию Всемирного дня воды или Всемирного дня водных ресурсов, который отмечают в нашей стране 22 марта. Рассчитан на учащихся 3-х классов. Проводится в форме игры-викторины. В ходе классного часа дети узнают много нового, отвечая на вопросы, делают вывод, почему необходимо охранять воду.
-
Игра-викторина: "Что за прелесть эти сказки!" 2006
Данный материал можно использовать не только при проведении внеклассных мероприятий, но и как урок чтения (обобщение изученного). Рекомендуется использовать для обучающихся начальной школы. В процессе внеклассного мероприятия (или урока) дети не только закрепляют знания по пройденному материалу, творчеству писателей, но и развивают речемыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.