По тропе к генералу

Разделы: Внеклассная работа


С целью усиления военно-патриотической направленности воспитания молодежи в 1997 г были созданы в школе профильные классы “Юнги СФ”.

 Цели и задачи:

  • Целью военно-патриотического воспитания в профильных классах “юнги СФ” является развитие у учащихся интеллектуальных, культурных и нравственных основ, их адаптация к жизни в современном обществе, профессиональная адаптация.
  • Развитие патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, формирование у учащихся профессионально значимых качеств, умение и готовности к активному проявлению в различных сферах жизни, особенно в процессе военной службы, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих задач:

  • удовлетворение потребностей у учащихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получение первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для выбора профессии и продолжения дальнейшего обучения;
  • воспитание у учащихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;
  • формирование и развитие чувства верности конституционному и военному долгу, добросовестному отношению к учебе;
  • воспитание у учащихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых, организаторских и коммуникативных качеств, физической выносливости и стойкости;
  • подготовка учащихся к поступлению в военные образовательные учреждения.

 

Ведущий – “Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно-развлекательный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Право открыть наши соревнования и поднять флаг Российской Федерации предоставляется капитанам команд.

-“На флаг, смирно! Флаг, поднять!”

Звучит гимн России.

Слово для приветствия предоставляется директору нашей школы (приветствие директора).

Ведущий - В наших соревнованиях принимают участие две сборные команды 10-11 классов “Юнги Северного Флота”: “Варяг” и “Аврора”.

Судить соревнования будут: (представление судейской бригады)

Главный судья - заместитель командира по воспитательной работе 18 дивизии;

Судьи при участниках:

- заместитель директора по воспитательной работе школы;

- выпускник 2005 г класса “Юнги Северного Флота”, а в настоящее время курсант второго курса Военно-морского института им. Дзержинского г. Санкт-Петербурга

Ребята! Настала пора приступить к конкурсам. В соревнованиях принимают участие две команды по 10 человек в каждой. За победу команда получает вместо баллов воинское звание начиная с рядового. Перед началом соревнований проведем жеребьевку, кто из команд будет начинать первым. (проводится жеребьевка)

 1 конкурс – “Уважение противника – главное условие победы”

Приветствие готовится заранее, на заданную тему. Например: “Солдатушки, бравы ребятушки”. Оценивается юмор, регламент –не более 5 минут, сопоставление с темой конкурса, оригинальность.

В конкурсе принимает участие вся команда, можно использовать помощь своих зрителей.

2 конкурс –“Строевая подготовка”

Вся команда выполняет строевые упражнения под руководством капитана.

Команды: “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Напра-во!”, “Нале-во!”, “Кругом!”, “Прямо-марш!”, “Кругом!”, “На месте! Стой”, “Вольно!”. Оценивается четкость выполнения команд, синхронное выполнение.

3 конкурс – “Эстафетный бег”

Команды расположены на скамейках по диагонали спортивного зала. На расстоянии 5 м от каждой команды расположен гимнастический мат, надетый в обруч. еще через 3 м – гимнастический конь, за ним гимнастический мат (для страховки)

По команде учителя первый участник с эстафетной палочкой в руках по пластунски передвигается по мату, перепрыгивает через коня с опорой на одну руку, пробегает полный круг по залу и передает эстафету следующему участнику. Оценивается скорость выполнения задания.

4 конкурс– “Нарисуй корову”

В конкурсе участвуют 10 чел. На расстоянии 5 метров от участников на стене расположен ватман.

Каждый участник с закрытыми глазами добегая до ватмана рисует определенные части коровы.1 - голова, 2 - тело, 3 - ноги, 4 - хвост, 5 – кисточку, 6 - нос, 7 - глаза, 8 - рога, 9 - уши, 10 - вымя. Оценивается качество рисунка и скорость, две оценки суммируются.

5 конкурс – “Эрудит”

Команды по очереди называют олимпийские виды спорта. Побеждает команда, которая назовет больше видов спорта. Не допускается повторение видов спорта.

6 конкурс - “Ловкий футболист”

По команде учителя “В одну колонну, становись!”, “На первый, второй, расчитайсь!”, “В две колонны, стройся!”, “На исходную позицию, шагом марш!”, “Стой!”.

Команда становится на лицевые линии волейбольной площадки. На средней линии зала расположены кегли на расстоянии 30 см друг от друга. В игре 4 футбольных мяча. Команда должна сбить максимальное количество кеглей ударом ногой. Нельзя бросать мяч руками, переходить за лицевую линию волейбольной площадки. На выполнения задания дается 30с. Оценивается количество сбитых кеглей.

7 конкурс – “Попадание в цель”

По команде учителя “в одну колонну, становись!”, ребята встают на исходную позицию. Все участники по очереди выполняют ведение баскетбольного мяча и после двойного шага бросок в кольцо, до попадания (количество бросков неограниченно) и возвращаются в конец строя, пропускают мяч по полу между ногами в голову колонны. Судьи при участниках фиксируют попадание мяча в корзину и выполнение двойного шага. Оценивается скорость выполнения задания.

8 конкурс – “Веселый баскетбол”

В игре принимает участие по 5 человек из каждой команды.

Один из игроков стоит на противоположной линии штрафных бросков на стуле. Команды играют по правилам баскетбола, но мяч передают игроку на стуле, тот забивает мяч в кольцо. Мяч не засчитывается, если был забит другим игроком команды. Через 5 минут тоже задание выполняют следующие 5 человек команды. Выигрывает команда, забившая наибольшее количество мячей.

9 конкурс – “Поединок капитанов”

В конкурсе принимают участие капитаны. К одному концу шнура длиной 1.5м прикрепляется волейбольный мяч, другой конец шнура привязывают к ноге каждого капитана. В круге диаметром 3м участники стараются ударить по мячу противника ногой. Побеждает тот, кто быстрее выполнит 3 удара.

10 конкурс – “Минирование и разминирование”

По команде учителя “В одну колонну, становись!”, ребята встают на исходную позицию.

Перед командами у флажка установлено 3 гранаты. Первый игрок проползает под барьерами, обегает флажок берет гранаты и бежит ко второму игроку, передавая ему гранаты. Следующий игрок проползает под барьерами, расставляет гранаты у флажка и возвращается к своей команде. Судьи при участниках следят за тем, чтобы при минировании гранаты были установлены в вертикальном положении. Оценивается скорость выполнения задания.

11 конкурс – “Перетягивание каната”

В конкурсе принимает участие вся команда. По свистку учителя физической культуры участники начинают перетягивать канат. Побеждает команда перетянув канат за центральный круг баскетбольной площадки.

12 конкурс – “Конкурс болельщиков”

  1. Зрители отвечают на вопросы ведущего, болельщики, чьей команды отвечают правильно, команда получает очередное звание.
  2. Какой мяч самый тяжелый? (баскетбольный)
  3. Какой мяч легкий? (теннисный)
  4. По каким видам спорта соревнуются только женщины? (художественная гимнастика, синхронное плавание)
  5. В каком виде спорта самый низкий и в каком самый высокий старт? (самый низкий - в подводном, самый высокий – в парашютном)
  6. В каком виде спорта рекомендуется падать на финише? (в парашютном)
  7. Что означает “самбо”? (самооборона без оружия)
  8. Что означает эмблема Олимпийских игр – 5 переплетенных колец? (символ дружбы народов, населяющих пять континентов земного шара)
  9. От каких слов произошло название баскетбол? (от англ. слова “баскет”-корзина и “бол”-мяч)
  10. От каких слов произошло название волейбол? (от англ. слова “волей”-летающий и “бол”-мяч)
  11. Какие вы знаете разновидности лыж? (гоночные, слаломные, прыжковые, туристические, охотничьи, водные)

13 конкурс – “Сборка и разборка автомата”

Первый участник команды бежит к центру зала, где лежит автомат, разбирает его и возвращается в конец команды. Второй участник собирает автомат. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

После каждого конкурса члены жюри объявляют результат конкурса

Ведущий – вы потрудились на славу и мы подводим итоги соревнований. Для подведения итогов соревнований слово предоставляется главному судье соревнований.

Главный судья – соревнования прошли на высоком уровне, вы показали свою хорошую физическую подготовку, смекалку, теоретические знания, а самое главное спортивный дух и уважение к противнику передавалось в каждом конкурсе. Мы с большим удовольствием наблюдали с каким умением ребята справлялись с автоматом, сразу видно, что он не впервые у вас в руках. Желаем вам творческих успехов в нелегком военном деле, возвращаться на наши военные базы для прохождения дальнейшей службы. Мы подводим итоги соревнований и награждение победителя.

Ведущий – Дорогие, друзья!

Мы благодарим вас за то, что вы провели с нами этот вечер, еще раз от всей души поздравляем представителей сильного пола с вашим праздником, желаем всем успехов и исполнения желаний! До, свидания, до новых встреч!

Учитель физической культуры подает команду – “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Напра-во!”, “На выход, шагом, марш!”. Под марш “Прощание славянки” участники строем выходят из зала.

Использованная литература

  1. Л.Г.Львова, Ю.М.Макарова: Подвижные игры в режиме дня учащейся молодежи. Учебное пособие. - Великие Луки: ФОК “Спортивные игры” ГИФК, 1983.
  2. Е.Р.Яхонтова: Юный баскетболист. Пособие для тренеров, - М; Физкультура и спорт, 1987.
  3. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. “Физическая культура в школе”, 1985, № 6-8.
  4. Л.Г.Львова. Подвижные игры. Методические рекомендации для студентов ИФК. Великие Луки, 1986.