Внеклассная работа
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Войны не знали мы, но все же…" 2011
Сценарий проводится в целях патриотического воспитания подрастающего поколения в форме литературно-музыкальной композиции: с использованием некоторых атрибутов времен ВОВ, стихов, слайдов на кинопроекторе и музыкальных произведений в исполнении учащихся и преподавателей школы. Проект реализован к 9 мая 2010 г. В мероприятии были использованы презентации, подготовленные учащимися 11-го класса.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Вспоминая Лермонтова" 2011
Материал предназначен в помощь учителям литературы для организации мероприятия, посвященного М.Ю.Лермонтову. В сценарии отражены все этапы жизни поэта в воспоминаниях бабушки Е.А.Арсеньевой.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Два гения" 2011
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной двум гениям XIX века: великому русскому поэту А.С. Пушкину и великому русскому математику Н.И. Лобачевскому.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Два гения", посвященной двум гениям XIX в. – великому русскому поэту А.С. Пушкину и Н.И. Лобачевскому 2011
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Два гения», посвященной двум гениям XIX века: великому русскому поэту А.С. Пушкину и великому русскому математику Н.И. Лобачевскому.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Деревья тоже воевали…" 2007
Литературно-музыкальная композиция рассчитана на детей 5–8-х классов и проводится в актовом зале или классной комнате.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "И помнит мир спасенный…", посвященный Дню Победы 2007
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия по военно-патриотическому воспитанию старшеклассников. Целесообразно роли ведущих поручить учащимся 9–11-х классов. Основные цели этого мероприятия: воспитание чувства гордости за свою страну, народ, за их подвиги; пропаганда знаний о Великой Отечественной войне.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "И помнит мир спасенный" 2010
Годовщину Победы в Великой Отечественной войне отмечаем мы сегодня. Много лет прошло, но для многих из вас это было как вчера, как-будто только вчера прозвучали для вас слова о долгожданной победе! Как-будто только вчера в переполненных вагонах, с радостным ожиданием встречи с родными возвращались вы в свои деревни, города. Представлен сценарий празднования годовщины Великой Победы.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Как могут эти дни забыться?!" (в рамках фестиваля "Салют, район! Салют, Победа!") 2007
Мероприятие проводилось в рамках районного фестиваля к 60-летию Победы над фашистами и к 70-летию создания Серышевского района Амурской области. Цель его: знакомство учащихся с тем, какой ценой далась Победа и какой вклад внесли в это дальневосточники, а также воспитание патриотизма у школьников. Именно поэтому в сценарии использованы стихи только амурских поэтов: Петра Комарова, Виктора Яганова, Олега Маслова, Геннадия Хорошавцева. Поэзия амурчан мало известна, однако вряд ли оставит равнодушными читателей.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Летопись нашей Победы" 2011
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Летопись нашей Победы", включает стихи известных советских поэтов: О.Берггольц, В.Лебедева-Кумача, К.Симонова, А.Твардовского, а также стихотворения самих участников войны. Cценарий составлен в хронологическом порядке основных сражений Великой Отечественной войны, начиная с Брестской крепости и заканчивая битвой за Берлин.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Лучик света – Аня Синякова" 2014
В сценарии и в презентациях представлены короткая жизнь и творчество удивительно талантливой девочки из Приамурья Ани Синяковой (1991‒2005), прожившей всего 14 лет, но оставившей богатое наследие в виде стихов, сказок, песен и рисунков. Творчество девочки представлено в альманахе «Приамурье 2012», там же есть отрывок из книги отца Ани Е.Я. Синякова «Какое счастье – просто жить!» (2007) и статьи о ней. Издано три книги Аниных стихов (одна – при жизни, в 2005 году, две – посмертно, в 2006-м и в 2012 году).
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Мы помним город осажденный!" в формате игры 2024
Цель мероприятия: узнать новые факты из истории блокады Ленинграда, переработать полученный материал в творческие задания.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "На Мурманском направлении" 2008
В литературно-музыкальной композиции «На Мурманском направлении» рассказывается о поэтах Заполярья, которые в годы Великой Отечественной войны не только защищали Родину, но и писали о войне. Представлены стихи поэтов К.Бельхина, Н.Букина, А.Подстаницкого. Рассказывается о создании песни «Прощайте, скалистые горы». Композиция составлена на основе материалов местных газет, журналов и книг.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Памяти павших будьте достойны" 2008
Представлен сценарий, который может быть использован при подготовке к тематическим мероприятиям, посвященным важнейшим вехам ВОВ. В основу положены фрагменты произведений А.Адамовича, О.Ф.Берггольц, В.В.Горбаня, И.А.Ильина, Е.Н.Ковалевой, А.Т.Твардовского, К.М.Симонова; песни "Священная война" А.Александрова, В.Лебедева-Кумача и "Бухенвальдский набат" В.Мурадели, А. оболева, звуковые эффекты.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Позови меня с собой…" 2009
В сценарии представлен материал внеклассного мероприятия по литературе для учащихся старшего школьного возраста.Практический материал предназначен для учителей литературы и может быть использован для активизации учебного процесса.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам!" 2012
Сценарий литературно-музыкальной композиции включает в себя тексты песен и стихотворения о Великой Отечественной войне, которые вдохновляли солдат на подвиг и давали надежду на Победу и счастливую жизнь.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам" 2009
Литературно-музыкальная композиция рассчитана на учащихся 2–6-х классов. Через песни и стихи, посвященные военным событиям, воспитывается интерес к прошлому России и гордость за свою Родину, высокое патриотическое сознание и чувство верности своему Отечеству, уважение и признательность к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Помните!.." 2014
В процессе подготовки учащиеся знакомятся со стихотворениями о Великой Отечественной войне, многие из которые не входят в курс школьной программы по литературе; знакомятся с песнями военных лет; закрепляют навыки выразительного чтения наизусть; узнают новое о героизме, самоотверженности и подвигах русского народа, вставшего на защиту своего Отечества в годы Великой Отечественной войны.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Помните..." 2024
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции "Помните..." по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие".
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Радость со слезами на глазах", посвященной 9 Мая 2009
Литературно-музыкальная композиция посвящена очередной годовщине победы в Великой Отечественной войне. Целью проведения мероприятия является формирование патриотических чувств школьников, чувства причастности к истории своей страны, ее прошлому. Мероприятие сопровождается заранее подготовленными презентациями на известные песни о войне.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия – Родина моя" 2012
Одним из направлений учебно-воспитательной работы школы является патриотическое воспитание. Внеклассное мероприятие было проведено в рамках празднования 1150-летия зарождения Российской государственности, способствует формированию и развитию патриотизма у младших школьников. Мероприятие проводится для учащихся всей начальной школы.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Северный флот — не подведет…" 2006
В современной педагогике вопросы формирования патриотизма, гражданственности становятся все более актуальными. Важна организация конкретной предметной деятельности учащихся. В нашей гимназии накоплен достаточный опыт работы по патриотическому воспитанию.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сергей Есенин. Штрихи к портрету" 2010
Данный материал дает возможность учащимся 10–11-х классов более полно познакомиться с жизнью и творчеством великого русского поэта, узнать о самых прекрасных и трагических мгновениях его судьбы. Может быть использован во внеклассной работе, для проведения литературных вечеров в школьной библиотеке и на уроках литературы.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Война, беда, любовь и юность…» 2015
2015 год будет юбилейным годом в истории России, годом 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. Приходится с горечью признавать, что с ними уходит память о войне.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции (по мотивам повести Б.Васильева «А зори здесь тихие») «Не женщины придумали войну» 2021
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции (по мотивам повести Б.Васильева «А зори здесь тихие») «Не женщины придумали войну».
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции для учащихся начальной школы "Вечной памятью живы" 2008
Цель литературно-музыкального салона: развитие речи детей, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений; воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы "Недетская война" 2010
В канун 65-й годовщины Великой Победы мы предлагаем коллегам пополнить их коллекцию сценариев литературно-музыкальных композиций ещё одной работой. Этот сценарий посвящен детям на войне. Тем, кому в 41-м исполнилось 10–16 лет.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны…» 2010
Этот сценарий поможет разнообразить внеклассную работу по патриотическому воспитанию. Материалы, собранные в нем, позволяют больше узнать о людях, героически защищавших нашу Родину.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции на немецком языке «Три вершины немецкой поэзии» 2020
Композиция знакомит с краткой биографической информацией о трех величайших поэтах Германии: Й.В.Гете, Ф.Шиллере и Г.Гейне, и c их стихотворными произведениями, доступными учащимся среднего звена, как тематически, так и в языковом отношении. Композиция сопровождается музыкой великих немецких и австрийских композиторов: В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф.Шуберта. Творчество немецких поэтов рассматривается в контексте диалога и взаимообогащения культур наших народов.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции на основе малых жанров фольклора. 5-й класс 2012
Цель мероприятия: в игровой форме закрепить у учащихся знания о разновидности малых фольклорных жанров, продемонстрировать их роль в повседневной жизни каждого русского человека. Школьники в процессе подготовки к спектаклю понимают, что всякое слово в Древней Руси наполнялось особым смыслом, заключало в себе вековой опыт предков.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции на тему "Здесь духа мощного господство, здесь утонченный жизни цвет". Жизнь, творчество, судьба Ф.И. Тютчева 2009
Цель этого занятия: обобщить сведения учащихся о творчестве Ф.И. Тютчева; привлечь внимание к поэзии и музыке вообще; развивать творческие способности и позитивные личностные качества учащихся. Содержательная часть сценария рассчитана на участие в нём учащихся разных классов (возрастов).