Внеклассная работа
-
Интегрированное занятие НОУ (математика + физика) по теме "Центр тяжести" 2009
Совместная деятельность НОУ по математике и физике позволяет заинтересованным и способным ученикам полностью реализовать свои потенциальные возможности и успешно представить результаты исследования на научно-практических конференциях разного уровня (школьных, городских, региональных и т.д.).
-
Интегрированное занятие о нравственных уроках войны в Афганистане. Тема: «"Спрятанная война". Гордость? Боль? Стыд?» 2009
Интегрированное занятие о нравственных уроках войны в Афганистане в форме устного журнала. Состоит из пяти страниц: «Листая страницы истории», «Галерея героев», «Время выбрало нас», ток-шоу «Процесс», открытый микрофон «Зачем всё помнить?» Урок-открытие направлен на формирование активной гражданской и нравственной позиции, на развитие самостоятельных речемыслительных навыков школьников. Предназначено для учащихся 9–11-х классов. Проводится как внеклассное (клубное) занятие или как итоговое на уроках истории России после изучения данного периода.
-
Интегрированное занятие по математике и физике на тему "Путешествие в таинственный мир саамских легенд" 2013
Цель интегрированного занятия: формировать у учащихся знания об историческом развитии родного края, знакомить их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова, опираясь на знания физики и математики. Урок проводится для учащихся коррекционных классов (школа I–II-го вида).
-
Интегрированное занятие по музыке и ритмике "Древняя магия хоровода" 2008
Фольклор - прекрасное средство массового воспитания. Фольклорное богатство народа - это его духовное богатство. В данном интегрированном занятии, исполнительство и детское творчество, в музыкально-фольклорной деятельности, сливаются в единый творческий процесс с его неотъемлемой частью - фольклорной импровизацией, включающей помимо поиска игровых и танцевальных движений создание вариантов исполнения мелодии и игры на доступных детям народных инструментах. Это практический этап освоения народной культуры.
-
Интегрированное занятие по технологии и литературному краеведению "Путешествие в мир кукол" 2012
Занятие способствует пробуждению у детей познавательного интереса к народным традициям и промыслам, развитию творческих способностей, навыков коллективного труда, мелкой моторики, воспитанию духовных ценностей. Совместная деятельность «школа – ученик – родители», позволяет разнообразить формы внеурочной деятельности и методы работы с детским коллективом, укрепляет детско-родительские взаимоотношения, связь школы с семьёй.
-
Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук" 2013
Как можно уберечь от необдуманных действии на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Необходимо рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. Важны регулярность занятий, непрерывность, систематичность. Наряду с традиционными необходимо проводить и необычные интегрированные занятия.
-
Интегрированное занятие познавательного цикла "Весенний разведчик" 2017
Интегрированное занятие познавательного цикла «Весенний разведчик» рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: учить видеть, понимать красоту окружающего мира, создавать прекрасное вокруг. Благодаря занятию закрепляются знания детей о весне; уточняются представления о первом весеннем цветке подснежнике; развивается познавательная активность. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие спецкурса "Риторика", музыки и рисования во 2-м классе санаторного типа 2004
Интегрированное занятие спецкурса "Риторика", музыки и рисования. Главная задача учителя: развитие внутреннего мира ребенка, его совершенствование, развитие культуры речевого общения. Внимание уделяется умению правильно дышать посредством дыхательной гимнастики.
-
Интегрированное занятие: правила дорожного движения + основы журналистской деятельности 2008
Веселые эстафеты и конкурсы не мешает настроиться на серьезную работу - написание статьи о необходимости соблюдения правил дорожного движения пешеходами и водителями.
-
Интегрированное занятие. КВН для 3-х классов "Здоров будешь – все добудешь!" 2012
Данное занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка и на формирование грамотного отношения к своему здоровью и безопасности в реальной жизни. Закрепляются знания учащихся о здоровом образе жизни.
-
Интегрированное каникулярное занятие “Принадлежит тебе, а пользуются другие” 2021
Цели и задачи занятия: познакомить обучающихся с историей появления имён, фамилий и отчеств, значением и происхождением; вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких; помочь осознать высокий нравственный смысл имени; развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее мероприятие (математика + швейное дело). КВН – экологическое путешествие "На земле, мне близкой и любимой". 7-й класс 2014
Цель КВН: развивать логическое мышление; формировать навыки сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел; совершенствовать умения решать задачи практического направления; воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
-
Интегрированное мероприятие "Духовное и эстетическое воспитание детей на тридициях малой Родины. "Обвинская роспись" 2013
Цель занятия: развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка через творческое овладение традицией малой родины - обвинская роспись. Обвинский цветок, наполненный духовным смыслом, напоминает нам, что наша родная земля - малая Родина – это уголок святой Руси. Прикоснувшись к искусству обвинской розы, мы открываем для себя необыкновенный мир красоты и веры наших предков.
-
Интегрированное мероприятие "Суровая свобода" 2023
Расширение и углубление изучения материала о Великой Отечественной войне, знакомство с новыми сведениями за счет обращения к различным информационным источникам. Практические работы на местности обогащают обучающихся новыми знаниями о природе родного края, развивают интерес к его изучению, расширяют знания учащихся по экологии, истории, краеведению, ОБЖ и географии, показывают их практическую направленность. Знания, полученные при выполнении работы, остаются в памяти надолго, развивают навыки научно-исследовательской работы. Практические работы на местности, благотворно сказываются на здоровье детей. Учитывая желания детей, группа разбивается на звенья. Каждое звено выбирает индивидуальный вид деятельности. У звеньев есть свой комплект памяток и инструкций. С предстоящей работой группа была ознакомлена заранее. Преподаватель создает условия для работы, консультируя и помогая. Практические работы, это выработка навыков выживания в экстремальных условиях. Необходимо не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать.
-
Интегрированное мероприятие «Осенние грибочки» 2024
Цель: расширение знаний обучающихся о грибах и их роли в природе.
-
Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии" 2017
Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.
-
Интегрированное мероприятие (математика + английский язык) по теме "Русский солдат умом и силой богат". 5-й класс 2010
Работа способствует расширению кругозора учащихся, знакомит с британской метрической системой, историей боевых медалей Великой Отечественной войны, правилами поведения в стране изучаемого языка. Мероприятие в игровой форме позволяет обобщить знания, полученные на уроках английского языка и математики, увидеть возможность практического их применения в игре, повышает мотивацию учащихся к учебным предметам.
-
Интегрированное мероприятие в рамках международного семинара "Дипломатическая миссия культуры" 2010
В ходе урока осуществляется развитие любознательности, общей культуры учащихся, общеучебных приемов интеллектуальной деятельности, познавательной активности, развитие опыта самореализации и коллективного взаимодействия.
-
Интегрированное мероприятие литература + английский язык "День Лермонтова в школе" 2010
Целью данного внеклассного мероприятия является приобщение учащихся к литературному наследию родной страны и страны изучаемого языка (английского) через творчество поэтов разных поколений о Лермонтове и его поэтических переводов, являющихся связующим звеном двух культур.
-
Интегрированное мероприятие по литературе и английскому языку по теме: "Тропинка к храму" 2005
Интегрированные мероприятия способствуют переносу знаний, умений, навыков из иностранного языка в литературу и из литературы в иностранный язык. Они расширяют предметно-содержательный план чтения, поднимают интерес к изучению иностранного языка, создавая стойкую мотивацию. Имеется твердая уверенность в том, что темы, затронутые на мероприятии, не оставили детей равнодушными, а посеяли зерно в душе каждого. Хочется верить, что зерно это попало в плодородную почву и даст свои плоды.
-
Интегрированное мероприятие по технологии, музыке, литературе и изобразительному искусству в 1–7-х классах "Зимние вечера близ Уварово" 2010
Если мы будем использовать такие формы, приемы, методы в изучении культурного наследия русского народа, как яркие эмоциональные беседы, опытно-поисковую работу, театрализованные представления, уроки-практикумы, то это будет способствовать повышению интереса лицеистов к познанию культурного наследия русского народа.
-
Интегрированное мероприятие по физике и музыке "Эйнштейн и музыка" 2011
Представлена разработка интегрированного мероприятия по физике и музыке. Материал может быть полезен как на уроках, так и на классных часах и других внеклассных мероприятиях. Основной задачей при подборе материала было показать, насколько многогранны бывают великие люди и как всесторонне они развиты.
-
Интегрированное мероприятие по французскому языку и литературе в 11-м классе «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды…» (к 200 летию со дня Отечественной войны 1812 года) 2016
Мероприятие проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года, рассказать о героическом прошлом русского народа, привить интерес к истории страны изучаемого языка. Воспитать у обучающихся чувство патриотизма, любви и уважения к истории своего Отечества, способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся, читая и анализируя роман Л.Н. Толстого «Война и мир».
-
Интегрированное мероприятие. Квест "Эко-ассорти" 2022
Цель квеста: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.
-
Интегрированное мероприятие. Квест «Бесценное сокровище» 2023
Цель мероприятия: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о гармоничном взаимодействии человека с природой. Задачи: формирование экологического мышления детей, культуры; развитие умений быстро принимать решения; познавательной, творческой и физической активности детей; мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей; воспитание бережного отношения детей к природе нашей страны.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
-
Интегрированное родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса" 2012
Целью родительского собрания является развитие познавательных способностей учащихся первого класса. Их хорошее развитие напрямую помогает ребёнку учиться более продуктивно: умение концентрировать своё внимание помогает малышу сосредоточенно работать на уроке, не отвлекаясь на посторонние дела, а также в течение длительного времени выполнять монотонную и рутинную работу.
-
Интегрированное учебное занятие на основе сюжетного построения учебного дня 2003
Входящие в занятие 4 урока превращаются в единый сюжет, который выступает связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса. Во время проведения сюжетных уроков ребенку предоставляется возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность.
-
Интегрированное факультативное занятие "В гостях у бабушки Ульяны" (5-й класс) 2010
Основной целью урока является обобщение и закрепление знаний по темам "Был ручей, он был ничей. Пусть он будет нашим" и "Гидросфера" урока естествознания через нетрадиционные формы работы. Через знакомство детей с народной культурой, через использование элементов фольклорного материала, певческих и игровых навыков автор статьи старается достичь поставленной цели.
-
Интегрированные задачи в курсе физики 2021
Интегрированные задачи на любых уроках, будь то физика, математика, естествознание, всегда привлекают учащихся любого возраста. Младшие школьники ищут в них интересные или занимательные сведения, старшие – подтверждают известные им сведения из смежных предметов, отвлекаются от текстов стандартных задач. Казалось, с миром растений учащиеся знакомы достаточно хорошо, деревья и цветы окружают нас повсеместно, школьный курс биологии включает в себя ботанику в начальной школе, в 5-м классе, а потом обобщает в старших класса. Но, обратив внимание на физический смысл задачи, учащиеся начинают видеть во многих привычных вещах и явлениях проявление законов физики. При решении интегрированных задач учащиеся получают глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов. Так начинает формироваться единая физическая картина мира.