Внеклассная работа
-
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2019
Ценность дидактической игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, он формирует не только игровые, но и реальные отношения, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры.
-
Дидактическая игра на уроках информатики
2013
В статье на примере урока по теме «Системы счисления» в 10-м классе рассмотрен один из приемов активизации деятельности учащихся на уроке – дидактическая игра. Она делает обучение увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает им незаметно преодолеть трудности. Игры ‒ ценное средство воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы.
-
Дидактическая игра на уроках математики 2005
Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".
-
Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "Пять полей" 2014
В статье предлагается описание и советы по изготовлению настольной дидактической игры «Пять полей». Тематика позволяет познакомить детей со спортивными играми в увлекательной форме. Подробная инструкция позволит изготовить игру самому или совместно с детьми.
-
Дидактическая игра-путешествие "Страна Фонетики"
2022
Дидактическая игра-путешествие «Страна Фонетики» поможет совершить увлекательное путешествие по планете Лингвистики с посещением страны Фонетика. Игра предназначена для 5–6-х классов и содержит разные вопросы и задания, направленные на выявление уровня знаний учащихся по фонетике и проверку умений учащихся применять полученные сведения. Чтобы успешно завершить путешествие и заслужить победу, ученики должны будут выполнить задания разного характера: ответить на теоретические и шуточные вопросы, правильно понять транскрипцию, составить «чудесный квадрат» и «лингвистический квинтет», собрать пословицу по слогам и многое другое.
-
Дидактическая разработка. Игра для школьников 2020
Цель мероприятия: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту. Задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.
-
Дидактические естественно-научные стихи 2008
Предлагаются дидактические естественнонаучные стихи, которые могут использоваться на уроках и во внеклассной работе. Сборник адресован учителям естественнонаучного цикла.
-
Дидактические игры и материал для домашнего чтения по английскому языку 2003
В данной статье предлагается использование дидактических игр при изучении английского языка для учащихся первого года обучения и использование материала для домашнего чтения учащимся четвертого года обучения с целью развития коммуникативных качеств личности.
-
Дидактические игры на уроках и во внеурочное время. Экологический КВН 2013
Материал могут использовать педагоги, работающие с детьми 5–6-х классов. Рассматриваются научно-методические подходы к игре в учебно-воспитательном процессе.
-
Дидактические игры. Игра "Звездный час"для программистов 8—10 классов 2005
Разработки служат для активизирования лексического материала, закрепления лексики и развития познавательной деятельности учащихся.
-
Дидактические материалы программы курса по выбору для учащихся 9-го класса "Химия, здоровье и медицина" 2009
Работа содержит - разработанную программу курса по выбору "Химия, здоровье и медицина"; разработанные дидактические материалы с целью более осознанного усвоения материалов курса: тесты, не имеющие аналогов, инструктивные карточки для выполнения экспериментальных работ, сборник задач, составленный совместно с учащимися, конспекты шести занятий; методику использования дидактических материалов.
-
Дидактический компакт-диск "Занимательная современная зоология" 2005
Дидактико-игровой раздел представлен для использования в разноуровневых (профильных) классах на всех этапах урока кабинета - читального зала, самостоятельной досуговой деятельности увлеченных знаниями учащихся в домашней библиотеке. В предлагаемый материал включены мини-тесты (кроссворд), биотелетайп, схемы, психологический практикум, заповеди здоровья, лабороторно-исследовательская работа "Проверь в природе" для организации лучшего усвоения информации и развития интеллектуально-творчестких способностей.
-
Дидактический материал «Первая компьютерная игра в Scratch» 2023
Представленный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания компьютерной игры. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Дидактический материал из образовательной программы дополнительного образования детей "Школьный театр". Раздел "Основы практической работы над голосом" 2006
Упражнения из этого раздела должны помочь исполнителям сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию). У юных исполнителей еще окончательно не сформирован дыхательный и голосовой аппарат, но стремиться к тому, что бы дети понимали, что речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни, необходимо. Речевые упражнения желательно включать в каждое занятие. Данные упражнения можно включать в программу по художественному чтению и актерскому мастерству.
-
Дидактический материал к разделу "Основы актерского мастерства" (программа ДОД "Школьный театр") 2012
Работа демонстрирует, каким образом педагог, вовлекая артиста в условия вымысла, помогает ему действовать так, как если бы он действовал в подобных условиях в жизни. Педагог добивается от детей доступного выполнения подобной задачи, обращаясь к их воображению, эмоциональной памяти, наблюдательности, развивая у них эти качества, всемерно стимулируя развитие творческой инициативы, фантазии, образных представлений.
-
Дидактический материал к разделу "Основы ритмики, хореографии, сценического движения". Программа ДОД "Школьный театр" 2013
Раздел "Основы ритмики, хореографии и сценического движения" помогает юным артистам овладеть некоторыми элементами выразительных средств: начальными навыками координации движений, быстротой реакции, устойчивостью (апломбом). Ритмика, хореография и сценическое движение помогают учащимся достигнуть пластики движений, легкости и уверенности в работе на сценической площадке.
-
Дидактический спектакль "Быть человеком", посвященный В.М. Шукшину 2009
В качестве внеклассного мероприятия по литературе представлен дидактический спектакль «Быть человеком», посвящённый В.М. Шукшину. Спектакль был поставлен учащимися 8-го класса в 2008 году на сцене гимназии имени Н.Д. Лицмана города Тобольска Тюменской области.
-
Дидактический спектакль "История развития вычислительной техники" 2011
История развития вычислительной техники – это материал, который трудно систематизировать. Аналогичные счетные устройства параллельно разрабатывались в разных странах. В статье рассказывается о российских разработках, учащиеся информируются о том, что существуют аналогичные разработки и в других странах.
-
Дизайн – проект выбора и самоопределения 2014
Дизай-проект выбора и самоопределения представлен как сумма образовательных программ для развития авторских подходов в решении участниками образовательного процесса проблем организации профильного обучения на старшей ступени общего образования. Программы адресованы не только административным организаторам образовательного пространства старшей профильной школы, но и общественным организаторам в лице учеников, учителей и родителей.
-
Дизайн дома: "Цветик-семицветик" (цветы из пайеток) 2010
Чтобы увлечь детей творческим процессом, необходимо самому быть креативным человеком, находиться в постоянном поиске, учиться, совершенствоваться – тогда и других сумеешь заинтересовать. Цветы из пайеток. К их красоте не остаются равнодушными даже мальчишки старшего школьного возраста. Не верите? Посмотрите, что они творят!
-
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011
Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.
-
Дизайн как вид искусства 2025
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности.
-
Дизайн как способ организации жизни 2003
Применяя в процессе развития и обучения самые разные методические идеи и подходы, руководитель студии рассказывает о результатах деятельности: дети становятся более развитыми, у них развивается фантазия, творческий потенциал, вера в свои силы.
-
Дикие животные 2021
Представлена презентация по теме "Дикие животные".
-
Дикие животные Осетии 2021
Статья представлена на осетинском языке.
-
Дикие животные Хабаровского края
2014
Занятие формирует гуманное отношение к животным. Восприятие картин природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Цель: знакомство детей с редкими и исчезающими видами диких животных Хабаровского края и Красной книгой, в которую они внесены, пробудить чувство ответственности у каждого ребенка за жизнь на планете.
-
Дискуссионно-познавательный классный час "Опасные удовольствия" 2010
Этим занятием автор хотела заинтересовать детей и довести до сведения учащихся информацию о вредном влиянии современной техники на здоровье (телевизор, компьютер, игровые автоматы, сотовый телефон). Познакомить с правилами безопасности пользования современной техникой в целях сохранения здоровья.
-
Дискуссионные формы работы в современной библиотеке 2011
В современной школьной библиотеке можно проводить занятия в форме дискуссии. Во время дискуссии как один из вариантов можно применять технологию критического мышления, а конкретно такие приемы, как: верные и неверные утверждения, шесть шляп, перекрестная дискуссия, кластер, 5-е эссе. Возможно организовать совместную работу школьного читального зала и школьного музея.
-
Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу) 2008
Работая с подростками, целесообразно выстраивать воспитательную работу на основе ценностноориентированной деятельности, которая позволяет учащимся в ходе коллективного спора сделать определённый нравственный выбор, а дискуссионные формы работы формируют у них такие виды компетентностей, как социально-личностную, исследовательскую, коммуникативную. Предложенный вариант подготовки и проведения ток-шоу в 7-м классе "Это страшное слово "школа" поможет классному руководителю сформировать у учащихся собственные нравственные ценности и обозначенные выше компетентности.
-
Дискуссионный киноклуб как форма работы с подростками 2010
Дискуссионный киноклуб – новый метод работы с подростками, способствующий повышению социальной компетентности учащихся. В статье описываются цели и задачи работы в форме киноклуба; приводится технология проведения занятия. Даны аннотации к фильмам, которые вошли в программу занятий.