Внеклассная работа
-
"Диалектенок" и "диалектята" 2011
Знакомясь с фольклором, дети на творческом практикуме с удовольствием пробовали себя в жанрах детского фольклора. Но самым ярким занятием было знакомство с материалами работы факультатива «Диалектёнок», которые хранятся в нашей школе в кабинете Народной культуры. Хочется рассказать, как возник «Диалектёнок» и «диалектята».
-
«Джангар, юрта и ойраты. Калмыкия». Этнокультурная игра для командного первенства 7–8-х классов 2018
Калмыки - единственный народ монгольской ветви алтайской языковой семьи, живущие в европейской части России. Больше ступ дацанов нигде столько в Европе не увидишь, джомбу вряд ли пьют, Цаган сар и зулу не встречают. Сценарий игры представлен в форме телепередачи «Орёл и Решка». Поддержкой для сценария является презентация, состоящая из 17 слайдов и видеофрагмента «Васюки».
-
Деятельность МБОУ "Гимназии №4" города Брянска по формированию регионально ориентированного профессионального выбора 2020
В статье представлен опыт реализации образовательного проекта "Брянск и Я", цель которого – разработка организационной и содержательной модели деятельности школы по формированию регионально ориентированного профессионального выбора обучающихся. Реализация проекта позволила получить значимые образовательные эффекты: рост интереса учащихся к региону, выстраивание целостного индивидуального образовательного маршрута, формирование устойчивой мотивации жизни и работы на Брянщине.
-
Деятельность педагога дополнительного образования за отчетный период 2013
В статье дан пример отчета о результативности деятельности педагога за определенный период. Наглядность обеспечена презентацией.
-
Деятельность педагога по формированию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности 2019
В статье представлен опыт педагогических работников Омского кадетского военного корпуса по формированию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности. Активная деятельность педагога по реализации целей в этом направлении позволяет сформировать кадета как «умеющего учиться», готового к саморазвитию и непрерывному образованию, способного применять полученные знания на практике, нацеленного на осознанный выбор дальнейшего образования и будущей профессии, что является основной задачей федерального государственного образовательного стандарта.
-
Деятельность подростков по профилактике злоупотребления психоактивными веществами 2009
Цель данной работы: на основании результатов исследования об отношении учащихся к проблеме употребления подростками ПАВ разработать проект функционирования подросткового сообщества по профилактике ПАВ.
-
Деятельность профильного отряда "Химия и Ко" в летней образовательно-оздоровительной кампании как школа эффективной социализации личности 2007
В летнем профильном отряде "Химия и Кo" в непринужденной атмосфере учащиеся 8-х классов усваивают сложный материал, учатся слышать и слушать друг друга, познают основы философии, учатся анализировать свои ощущения до и после занятий методом рефлексии. Каждый день - новая практическая работа и погружение в новую тему. Изучение химии в период летней образовательно-оздоровительной кампании позволяет учащимся в опережающем плане получить представление об органических веществах. Это особенно актуально в условиях сокращения программ по химии в 10—11-х классах.
-
Деятельность учителя по развитию творческих способностей учащихся (бумажная пластика) 2007
Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить учеников сочинять, изобретать, творить по принуждению. Во внеклассной работе, которую я веду не один год, заключены большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся начальных классов, может быть внеклассная работа по изготовлению аппликаций. Аппликация - один из самых распространенных и привычных видов работ в детском саду и начальной школе. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух и, конечно, - бумагу.
-
Джонка 2011
Итоговый урок по теме, закрепляющий знания по изготовлению модели японской транспортной джонки.
-
Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики" 2008
Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н.Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения.
-
Диагностика школьной дезадаптации
2012
Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Диагностическая деятельность школьного психолога 2009
Статья посвящена описанию способов борьбы с отставанием школьников в учебных дисциплинах.
-
Диалектная лексика как особый пласт русского языка 2020
Данный материал знакомит учащихся с диалектами как разновидностью общенародного языка. Материал может быть использован на факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях в рамках проведения предметной недели по русскому языку или на основных уроках при изучении темы «Лексика».
-
Диалекты английского языка 2024
Диалекты английского языка представляют богатый и разнообразный мир языка и культуры. Их существование является отражением исторических, культурных и географических факторов, формирующих структуру языка и разнообразие его использования в различных общностях. Сохранение и изучение диалектов является важной частью антропологических и лингвистических исследований, а также дает вклад в сохранение культурного наследия различных регионов мира.
-
Диалог друзей 2003
Сотрудничество и творческая совместная работа учителей информатики и иностранного языка может принести огромную пользу для реализации целей и задач образования. Программа факультативного интегрированного курса основана на отправке и получении писем с помощью электронной почты.
-
Диалог культур молодежи стран Балтийского региона. Программа молодежного международного проекта 2008
В ходе работы в системе инновационных образовательных проектов, которые расширяют поликультурную среду учащихся и их общекультурную подготовку, возникает идея данного проекта.
-
Диалог культур. Английские народные песенки в переводе С.Маршака (к 130-летию поэта, переводчика) 2017
Внеклассное мероприятие, посвященное 130-летию С.Я.Маршака, детскому английскому фольклору, мотивирует обучающихся к изучению литературы, английского языка, художественного чтения, издательского дела, что способствует формированию социокультурной компетенции учащихся 5–6-х классов. Обучающиеся знакомятся с творчеством С.Я.Маршака - мастера литературного перевода.
-
Диалог о вредных привычках 2008
Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.
-
Диалог о медицинской толерантности 2011
Слово "толерантность" происходит от латинского "tolerantia", одно из значений которого – "терпимость". Медицинскому работнику не приходится выбирать пациента, его обязанность – оказать профессиональную помощь любому человеку, который в этом нуждается. В работе рассматриваются особенности оптимизации взаимоотношений между медработниками и пациентами, проявление толерантности в процессе общения.
-
Диалог с элементами игры "Давайте пообщаемся" 2010
Существуют игры, создающие основу для эмоциональных контактов, сближения её участников друг с другом, самоопределения и самоидентификации в процессе взаимодействия с другими, формирующие отношения доверия и уважения достоинства личности, принятия себя и других. Цель – помочь детям вступить в контакт друг с другом, углублять и укреплять эти контакты.
-
Диалоги о нравственных ценностях 2011
К.Д. Ушинский, заложивший научные основы педагогической мысли в России, особо подчеркивал роль духовного и нравственного воспитания. Проблема особо актуальна в последние годы, когда наблюдается падение нравственных ценностей, циничное игнорирование духовных приоритетов. В связи с этим, представлено одно из занятий по воспитанию нравственных ценностей в 3-м классе. Материал для урока взят из учебно-методического пособия "Диалоги о нравственных ценностях", автор Мартьянова А.И.
-
Диалоги об интеллигентности 2006
В рамках представления мирового сообщества об облике человека XXI века его смыслообразующей характеристикой должна стать интеллигентность. Как следствие, Концепция воспитания имеет направленность на воспитание интеллигентного человека. Реализация данных установок в Ангарском педагогическом колледже позволила нам разработать и реализовать систему встреч-диалогов с будущими педагогами по данной проблеме. Данные материалы представляем в подборке.
-
Дидактическая игра "Азимут" 2003
Систематизация знаний учащихся по теме: "План и карта".
-
Дидактическая игра "Звездный час" 2010
Игра для учащихся среднего возраста проводится во время празднования Дня космонавтики. Ребята с удовольствием принимают участие в игре, получая при этом, дополнительные знания.
-
Дидактическая игра "Математический базар" 2005
Игра служит формой закрепления сведений и навыков, приобретенных на уроках. Она проводится в форме соревнования между командами на правильность и быстроту решения задач по определенным или различным темам. Интерес к игре должен придерживаться всей ее организацией. Выигрывает та команда, которая в течение игры "купит" больше товара, т. е. решит больше задач. Игра позволяет развивать внимание, сообразительность, быстроту мышления.
-
Дидактическая игра "Поле безопасных чудес" 2008
Представлена дидактическая игра "Поле безопасных чудес" - совокупность элементов (секторов-заданий), построенных в логической последовательности, позволяющих поэтапно осуществлять контроль за качеством знаний, умений, выявлять проблемы и наметить пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому учащемуся.
-
Дидактическая игра «История профессий в лицах»
2016
Игра "Поле чудес: история профессий в лицах" проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой. Выбираются три тройки игроков после правильного ответа на вопросы. Задания для игры оформлены в виде презентации. Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных профессий в регионе.
-
Дидактическая игра «Экологические проблемы Челябинской области» 2024
В основе дидактической игры «Экологические проблемы Челябинской области» лежит идея, что школьники совместно с педагогом-наставником пройдут исследовательский путь по самым значимым проблемам окружающей среды Челябинской области. Это мероприятие является уникальной возможностью напомнить подросткам о важности бережного отношения к природным ресурсам, к окружающей среде, к здоровью человечества.
-
Дидактическая игра в процессе формирования умений воспринимать и использовать в речи явление полисемии в начальной школе 2011
В статье предложены варианты организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках словесности и во внеурочное время с использованием дидактической игры «Домино», направленной на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных компетенций.
-
Дидактическая игра как один из наиболее эффективных способов организации учебного процесса 2003
Одним из способов поддержания интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни является дидактическая игра. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.