Внеклассная работа
-
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011
Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.
-
Дизайн как способ организации жизни 2003
Применяя в процессе развития и обучения самые разные методические идеи и подходы, руководитель студии рассказывает о результатах деятельности: дети становятся более развитыми, у них развивается фантазия, творческий потенциал, вера в свои силы.
-
Дикие животные 2021
Представлена презентация по теме "Дикие животные".
-
Дикие животные Осетии 2021
Статья представлена на осетинском языке.
-
Дикие животные Хабаровского края 2014
Занятие формирует гуманное отношение к животным. Восприятие картин природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Цель: знакомство детей с редкими и исчезающими видами диких животных Хабаровского края и Красной книгой, в которую они внесены, пробудить чувство ответственности у каждого ребенка за жизнь на планете.
-
Дискуссионно-познавательный классный час "Опасные удовольствия" 2010
Этим занятием автор хотела заинтересовать детей и довести до сведения учащихся информацию о вредном влиянии современной техники на здоровье (телевизор, компьютер, игровые автоматы, сотовый телефон). Познакомить с правилами безопасности пользования современной техникой в целях сохранения здоровья.
-
Дискуссионные формы работы в современной библиотеке 2011
В современной школьной библиотеке можно проводить занятия в форме дискуссии. Во время дискуссии как один из вариантов можно применять технологию критического мышления, а конкретно такие приемы, как: верные и неверные утверждения, шесть шляп, перекрестная дискуссия, кластер, 5-е эссе. Возможно организовать совместную работу школьного читального зала и школьного музея.
-
Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу) 2008
Работая с подростками, целесообразно выстраивать воспитательную работу на основе ценностноориентированной деятельности, которая позволяет учащимся в ходе коллективного спора сделать определённый нравственный выбор, а дискуссионные формы работы формируют у них такие виды компетентностей, как социально-личностную, исследовательскую, коммуникативную. Предложенный вариант подготовки и проведения ток-шоу в 7-м классе "Это страшное слово "школа" поможет классному руководителю сформировать у учащихся собственные нравственные ценности и обозначенные выше компетентности.
-
Дискуссионный киноклуб как форма работы с подростками 2010
Дискуссионный киноклуб – новый метод работы с подростками, способствующий повышению социальной компетентности учащихся. В статье описываются цели и задачи работы в форме киноклуба; приводится технология проведения занятия. Даны аннотации к фильмам, которые вошли в программу занятий.
-
Дискуссионный клуб как форма работы по нравственно-правовому воспитанию старшеклассиков 2009
Цель создания дискуссионного клуба – через коллективное обсуждение проблем формирование ценностей, установок; выработка умений слушать, понимать других, адекватно оценивать собственные возможности; расширять кругозор, познавательные интересы; учиться взаимодействию в группе, участвовать в принятии групповых решений, способствовать развитию личности каждого участника групповой дискуссии.
-
Дискуссионный клуб старшеклассников "Ровесник", как форма развития социально-образовательных компетенций обучающихся 2009
В ситуации динамичного социально-экономического развития страны, в анализе запросов общества и обучающихся новые потребности в результатах образования можно реализовать через идею развития компетенций обучающихся не только в учебном процессе на уроках, но и во внеклассной работе с обучающимися. Клубная форма даёт большие возможности для формирования и развития социально-образовательных компетенций.
-
Дискуссия "Армия, патриотизм в современной России" 2010
Вследствие кризисных явлений, присутствующих во всех сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.
-
Дискуссия "Мы живем, чтобы оставить след" 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов. Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за историю своего народа; развитие духовно-нравственных качеств у учащихся.
-
Дискуссия "Путь к успеху" 2014
Внеклассное занятие, построенное по принципам интерактивных технологий, рассчитано на подростков 15−17 лет. Первоочередной задачей перед педагогом становится адаптация подростков при выходе из образовательного учреждения интернатного типа. В ходе занятия ребята сами рассуждают о проблеме, поднятой педагогом, знакомятся с новыми определениями, имеют возможность высказать свое мнение, предложить индивидуальное решение проблемы. Подобные занятия активизируют подростков, заставляют задумываться о своем будущем.
-
Дискуссия "Умей сказать – нет!" 2009
Данное мероприятие способствует овладению учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями по теме "Профилактика здорового образа жизни", формированию здоровых установок и ответственного поведения, снижающего вероятность приобщения к употреблению психоактивных веществ.
-
Дискуссия старшеклассников "Семья. Современный взгляд" 2009
Дискуссия затрагивает интересующие молодёжь проблемы семьи и брака. Материалы дискуссии помогут в проведении классного часа, а также могут быть полезны заместителям директоров по воспитательной работе для разработки аналогичного мероприятия для старшеклассников.
-
Диспут "Подростковая наркомания - игры со смертью" 2007
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со смертью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор.
-
Диспут "Преступление и наказание" 2008
Представлен окнспект диспут "Преступление и наказание" для учащихся 8-10-х классов. Тема профилактики правонарушений среди подростков актуальна в наши дни. Основной задачей занятия является привлечь внимание подростков к проблеме, способствовать формированию навыков и знаний законов через игровую деятельность, стимулировать творческую активность учащихся.
-
Диспут "Разговор с В.Путиным" 2009
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции.
-
Диспут для старшеклассниц: "Сладка ягода" 2005
Урок социально-нравственного воспитания девочек-старшекласниц специалистами центра планирования семьи.
-
Диспут для учащихся начальных классов на тему "Петр Великий" 2010
Цель данного занятия – познакомить ребят с формой проведения диспута, дать начальное представление о ведении дискуссии, опираясь на основные её правила: учить ребят доказательно отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты.
-
Диспут по теме "Любовь – добро, любовь – зло" 2005
Диспут по теме "Любовь - добро, любовь - зло", с одной стороны отражает известную философскую проблему противостояния добра и зла, с другой стороны, вторгается в эмоциональную сферу жизни любого человека, ибо любовь присутствует в жизни каждой личности.
-
Диспут-клуб по правовым знаниям: "Я – ребенок, Я – человек" 2006
В данной статье представлен сценарий внеклассного мероприятия - тематической встречи на параллели – "Я - ребенок! Я – человек!" ставящей своей целью ознакомить ребят восьмых классов в игровой форме с "Конвенцией о правах ребенка".
-
Диспут: "Патриотизм: знак вопроса" 2005
Тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Патриотизм: знак вопроса".
-
Дистанционное внеклассное мероприятие по химии с использованием видео-конференц-связи "Юные химики". 8-й класс 2016
В разработке представлен сценарий внеурочного дистанционного мероприятия по химии для 8-х классов с использованием видеоконференц-связи. Подробно описаны четыре этапа проведения, представлена презентация с правильными ответами для наглядности. Мероприятие разработано с целью привлечь учащихся к изучению предмета «Химия», повысить интерес.
-
Дистанционное обучение в работе с одаренными детьми 2012
Использование ИКТ дает возможность ученику самому участвовать в формировании информационного пространства. Особые возможности у детей появляются благодаря созданию преподавателем сайта в Интернете.
-
Дистанционные олимпиады – одна из новых форм дистанционного обучения, привлекающих учащихся 2012
Дистанционные олимпиады – одна из новых форм дистанционного обучения, привлекающая учащихся. Основные принципы организации индивидуальной работы с одаренными детьми: возрастание значания внеурочной деятельности; создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощь, наставничество.
-
Дистанционные соревнования 2005
Дистанционные соревнования – форма внеклассных мероприятий. Учащиеся под руководством учителя имеют возможность проявления познавательных интересов, расширять и дополнять школьную программу по физике. При этом развиваются творческие способности, инициатива, наблюдательность и самостоятельность, приобретаются трудовые навыки и умения, развиваются интеллектуальные, мыслительные способности, углубляются знания об окружающем мире, учащиеся учатся применять полученные знания на практике.
-
Дистанционный выпускной в начальной школе 2020
Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Дистанционный конкурс. Каким он должен быть? 2010
В работе излагается опыт проведения дистанционных конкурсов в режиме on line в Виртуальной школе Краевого дворца пионеров и школьников. Анализируются особенности и отличия от конкурсов традиционной формы, вопросы мотивации детей и сопровождающих процесс педагогов, привлечениz специалистов к наполнению и организации конкурса. Приводятся примеры заданий конкурса и педагогические находки.