Внеклассная работа
-
"Для вас всегда открыта школы дверь…" (прощание с начальной школой) 2009
Разработка сценария выпускного вечера требует особого внимания, так как для детей это важный рубеж жизни: завершение начальной ступени обучения, прощание с первой учительницей и переход к новым реалиям школьной системы обучения. Дети получили возможность поблагодарить учителей, воспитателей, родителей, смогли продемонстрировать свои знания и умения.
-
Дискуссионный клуб как форма работы по нравственно-правовому воспитанию старшеклассиков 2009
Цель создания дискуссионного клуба – через коллективное обсуждение проблем формирование ценностей, установок; выработка умений слушать, понимать других, адекватно оценивать собственные возможности; расширять кругозор, познавательные интересы; учиться взаимодействию в группе, участвовать в принятии групповых решений, способствовать развитию личности каждого участника групповой дискуссии.
-
Дискуссионный клуб старшеклассников "Ровесник", как форма развития социально-образовательных компетенций обучающихся 2009
В ситуации динамичного социально-экономического развития страны, в анализе запросов общества и обучающихся новые потребности в результатах образования можно реализовать через идею развития компетенций обучающихся не только в учебном процессе на уроках, но и во внеклассной работе с обучающимися. Клубная форма даёт большие возможности для формирования и развития социально-образовательных компетенций.
-
Дискуссия "Армия, патриотизм в современной России" 2010
Вследствие кризисных явлений, присутствующих во всех сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы.
-
Дискуссия "Мы живем, чтобы оставить след" 2011
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов. Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за историю своего народа; развитие духовно-нравственных качеств у учащихся.
-
Дискуссия "Путь к успеху" 2014
Внеклассное занятие, построенное по принципам интерактивных технологий, рассчитано на подростков 15−17 лет. Первоочередной задачей перед педагогом становится адаптация подростков при выходе из образовательного учреждения интернатного типа. В ходе занятия ребята сами рассуждают о проблеме, поднятой педагогом, знакомятся с новыми определениями, имеют возможность высказать свое мнение, предложить индивидуальное решение проблемы. Подобные занятия активизируют подростков, заставляют задумываться о своем будущем.
-
Дискуссия "Умей сказать – нет!" 2009
Данное мероприятие способствует овладению учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями по теме "Профилактика здорового образа жизни", формированию здоровых установок и ответственного поведения, снижающего вероятность приобщения к употреблению психоактивных веществ.
-
Дискуссия старшеклассников "Семья. Современный взгляд" 2009
Дискуссия затрагивает интересующие молодёжь проблемы семьи и брака. Материалы дискуссии помогут в проведении классного часа, а также могут быть полезны заместителям директоров по воспитательной работе для разработки аналогичного мероприятия для старшеклассников.
-
Диспут "Подростковая наркомания - игры со смертью" 2007
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со смертью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор.
-
Диспут "Преступление и наказание" 2008
Представлен окнспект диспут "Преступление и наказание" для учащихся 8-10-х классов. Тема профилактики правонарушений среди подростков актуальна в наши дни. Основной задачей занятия является привлечь внимание подростков к проблеме, способствовать формированию навыков и знаний законов через игровую деятельность, стимулировать творческую активность учащихся.
-
Диспут "Разговор с В.Путиным" 2009
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции.
-
Диспут «20 век против 21 века» по фильму «Игла» режиссёра Рашида Нугманова (сценарий Александра Баранова и Бахыта Килибаева). Тема заседания дискуссионного клуба: «Проблема наркомании в фильме «Игла», или Моро – герой времени?» 2025
Цели диспута: исследование проблемы наркомании на материале фильма «Игла» режиссёра Рашида Нугманова. (Сценарий Александра Баранова и Бахыта Килибаева); анализ особенностей раскрытия темы наркомании в нашем обществе в 80–90-е годы 20 века в видении авторов фильма; оценивание поступков героев фильма; анализ образа главного героя фильма Моро; формирование устойчиво-негативное личностного отношения к наркомании.
-
Диспут для старшеклассниц: "Сладка ягода" 2005
Урок социально-нравственного воспитания девочек-старшекласниц специалистами центра планирования семьи.
-
Диспут для учащихся начальных классов на тему "Петр Великий" 2010
Цель данного занятия – познакомить ребят с формой проведения диспута, дать начальное представление о ведении дискуссии, опираясь на основные её правила: учить ребят доказательно отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты.
-
Диспут по теме "Любовь – добро, любовь – зло" 2005
Диспут по теме "Любовь - добро, любовь - зло", с одной стороны отражает известную философскую проблему противостояния добра и зла, с другой стороны, вторгается в эмоциональную сферу жизни любого человека, ибо любовь присутствует в жизни каждой личности.
-
Диспут-клуб по правовым знаниям: "Я – ребенок, Я – человек" 2006
В данной статье представлен сценарий внеклассного мероприятия - тематической встречи на параллели – "Я - ребенок! Я – человек!" ставящей своей целью ознакомить ребят восьмых классов в игровой форме с "Конвенцией о правах ребенка".
-
Диспут: "Патриотизм: знак вопроса" 2005
Тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Патриотизм: знак вопроса".
-
Дистанционное внеклассное мероприятие по химии с использованием видео-конференц-связи "Юные химики". 8-й класс 2016
В разработке представлен сценарий внеурочного дистанционного мероприятия по химии для 8-х классов с использованием видеоконференц-связи. Подробно описаны четыре этапа проведения, представлена презентация с правильными ответами для наглядности. Мероприятие разработано с целью привлечь учащихся к изучению предмета «Химия», повысить интерес.
-
Дистанционное обучение в работе с одаренными детьми 2012
Использование ИКТ дает возможность ученику самому участвовать в формировании информационного пространства. Особые возможности у детей появляются благодаря созданию преподавателем сайта в Интернете.
-
Дистанционные олимпиады – одна из новых форм дистанционного обучения, привлекающих учащихся 2012
Дистанционные олимпиады – одна из новых форм дистанционного обучения, привлекающая учащихся. Основные принципы организации индивидуальной работы с одаренными детьми: возрастание значания внеурочной деятельности; создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощь, наставничество.
-
Дистанционные соревнования 2005
Дистанционные соревнования – форма внеклассных мероприятий. Учащиеся под руководством учителя имеют возможность проявления познавательных интересов, расширять и дополнять школьную программу по физике. При этом развиваются творческие способности, инициатива, наблюдательность и самостоятельность, приобретаются трудовые навыки и умения, развиваются интеллектуальные, мыслительные способности, углубляются знания об окружающем мире, учащиеся учатся применять полученные знания на практике.
-
Дистанционный выпускной в начальной школе 2020
Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Дистанционный конкурс. Каким он должен быть? 2010
В работе излагается опыт проведения дистанционных конкурсов в режиме on line в Виртуальной школе Краевого дворца пионеров и школьников. Анализируются особенности и отличия от конкурсов традиционной формы, вопросы мотивации детей и сопровождающих процесс педагогов, привлечениz специалистов к наполнению и организации конкурса. Приводятся примеры заданий конкурса и педагогические находки.
-
Дистанционный эвристический конкурс "Загадки музыки" 2008
Представленные задания входят в комплекс инновационных, уровень сложности которых соответствует общеобразовательным программам основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов конкурсантов. В процессе экспертизы работ возможно выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. Музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении различать так называемые музыкальные свойства звуков и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира.
-
Дифирамбы спорту 2003
2003 г. в Республике Башкортостан был объявлен Годом спорта и здорового образа жизни. Когда мы готовили отчетный концерт перед родителями, решили связать его с темой спорта и здоровья и провести его в виде литературно - музыкальной композиции.
-
Дифференцированная игра в рамках декады математики "Что? Где? Когда?" 2010
Правило игры: команды очередность ответа получают по жребию. Т.к. команды неравные, то каждая команда отвечает только на один вопрос, затем наступает очередь ответа другой команды («вертушка»). На обдумывание дается 1 мин., на суперблиц – по 10 секунд на каждую часть.
-
Дифференцированный подход к обучению иностранного языка в поликультурной среде 2022
Статья описывает возможности ряда индивидуальных техник в процессе обучения иностранному языку в поликультурной среде. Также в статье выявлен ряд преимуществ и проблем индивидуального обучения иностранного языка.
-
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 2024
Цели и задачи урока: закрепить знание понятий молекулы и атома, знакомство с явлением диффузии и выявление условий протекания явления, уметь определять явление в повседневной жизни.
-
Длительная ролевая игра "Школоград. Улица Почемучек" 2009
Игра охватывает всех учащихся начальных классов-почемучек в процессе их учебной и внеклассной деятельности, объединяя их общими интересами. Кроме того, игра знакомит учащихся с элементами самоуправления, которые пригодятся детям при продолжении обучения в средней школе и подготовят к участию в работе школьного парламента.
-
Для всех без исключения есть правила движения 2013
Представлен материал, с помощью которого можно осуществить закрепление представлений учащихся о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в общественном транспорте. Расширить представления о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Развивать внимание и наблюдательность, мышление и память. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.