Дискуссионно-познавательный классный час "Опасные удовольствия"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Довести до сведения учащихся информацию о вредном влиянии современной техники (телевизор, компьютер, игровые автоматы, сотовый телефон);
  • Познакомить с правилами безопасности пользования современной техникой в целях сохранения здоровья;
  • Формирование у детей представления об ответственности за собственное здоровье;
  • Закрепить у учащихся знания про здоровый образ жизни;
  • Развивать умение правильно строить речь, правильно отвечать на вопросы, работа над расширением кругозора детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытое занятие. К нам пришли гости. Тема нашего классного часа « Опасные удовольствия» Мы поговорим о том, чем вы занимаетесь в свободное время , какие занятия во время отдыха доставляют вам удовольствие и могут ли они быть опасными для вашего здоровья. Мы с вами на внеклассных занятиях не раз говорили , что такое здоровье, обозначали его разными символами - солнце, улыбка, любовь, счастье, добро. Да, здоровье - это бесценный дар, данный нам природой. Здоровье это то, что желает иметь каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто.

  • Как вы думаете, что значит быть здоровым?
  • Какой образ жизни нужно вести, чтобы быть здоровым?
  • Какие условия нужны для здоровья? (физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать)

Стихотворение: «Здоровье» (читает ученица)

Здоровье - всей жизни основа
Со школы его укрепляй
Духовно-телесно здоровым
Красиво по жизни шагай.
Ни дня без развития тела
Души и ума и всего.
Нет совершенству предела
Когда жаждет душа его.

Воспитатель:Назовите, пожалуйста, какие вы знаете поговорки и пословицы о здоровье?

  • Здоровому и горе - не горе, и беда не в зарок.
  • Здоровье за деньги не купишь.
  • Здоровье дороже золота.
  • Было бы здоровье, а всё остальное приложится.
  • Здоровому и врач не надобен.
  • Здоровью цены нет.

Стихотворения о здоровье читают ученики:

  1. Здоровье - наш бесценный дар.
    Оно не безгранично.
    В нём есть любовь и красота,
    Есть ценность и величье.
    Всё укрепляет доброта.
    А символ наша личность.
  2. Любовь, надежда, дружба, свет -
    Критерии здоровья.
    Ценнее их на свете нет.
    Они доступны многим.
    И если вдруг нагрянет гром,
    Теряться мы не будем.
    Идёт надежда с нами в дом –
    И свет приносит людям.
  3. Здоровье - наш бесценный дар,
    Который дан от Бога.
    И всё готовы мы отдать.
    Лишь только быть здоровым.

Воспитатель:Учёные считают, что на 50 % уровень здоровья человека, зависит от того образа жизни который он ведёт. Поскольку здоровье человека формируется в детском возрасте, вам нужно сейчас сохранять и укреплять его.

Но в последнее время у школьников наблюдается недостаток двигательной активности.

Вот скажите мне, чем вы занимаетесь в свободное время? Из ваших ответов видно, что большую часть времени вы проводите у телевизора, компьютера. Сейчас многие ребята не расстаются с сотовыми телефонами ни на минутку, так как постоянно находятся в программе ICQ (в интернете, чате).

Давайте поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека.
Выступление групп:

  • I группа - про телевизор
  • II группа - о влиянии компьютера
  • III группа - о игровых автоматах
  • IV группа - про сотовые телефоны

(Приложение 1)

Воспитатель:Конечно современный человек не может обходиться без достижений науки и техники. Они скрашивают и разнообразят отдых, помогают в быту, но всё хорошо в меру. Познакомившись с информацией, которая была получена в ходе экспериментальной работы по здоровьесбережению в российских школах, в числе которых 10 школ из Омской области. Выявлено, что… (Информация со слайдов. Приложение 2)

Воспитатель:Я Вам предлагаю поработать творчески в группах и придумать заповеди, правила здорового образа жизни, вспоминая всё, о чём мы с вами сегодня говорили.

Работа в группах (звучит тихая музыка).

Отчёт групп. Читаем заповеди ЗОЖ:

  • Не проживать жизнь у телевизора, компьютера;
  • Минимально использовать сотовый телефон;
  • Быть активным: чаще быть на природе, заниматься спортом, закаливанием;
  • Не пренебрегать сном;
  • Не передать, быть умеренным в пище;
  • Найти для себя увлечение;
  • Восполнять во время жизненные силы: отдыхать, не перегружать себя;
  • Помнить, что всё должно быть в меру: занятия, отдых, работа.

Воспитатель:Итак, подведём итог, так как современные технические средства прочно вошли в нашу жизнь, постараемся использовать, помня о негативном воздействии на здоровье человека.

Таблица « Помни»

  • Просмотр телевизора не более 2 часов.
  • Минимальное использование сотовых телефонов.
  • Работать за компьютером 20 минут, перерыв 15 минут.
  • Больше движения и общения с людьми.

Воспитатель:И конечно же, вести здоровый образ жизни (ответы детей).

Помнить, что здоровье - ни с чем не сравнимая ценность. Настало время, когда жизненно важно научиться быть здоровым, выжить в столь сложных условиях.

Рефлексия.

  • Понравилось ли вам занятие?
  • Что нового вы для себя узнали?
  • Кокой вывод для себя сделали?

И мне хочется закончить классный час такими словами:

Для кого на Земле всё вершится не зря? Для тебя!
Кто способен достичь мастерства высоты? Только ты!
Кто поднимет тебя к небесам? Только сам!
Где искать тебе ключ в предстоящей судьбе? Лишь в себе!

Список использованной литературы

  1. И.В..Рожкова, О.А. Стефанишина, «Профилактическая деятельность и пропаганда здорового образа жизни в школе»., Омск -2007
  2. Мерзляков Ю.А. Путь в страну здоровья. - Минск: Польсмя, 1982
  3. Тазердинова Т.А., Андреева Т.И., Гончаров А.Т. Проблемы формирования здорового образа жизни//Казанский медицинский журнал.