Цель:
- Довести до сведения учащихся информацию о вредном влиянии современной техники (телевизор, компьютер, игровые автоматы, сотовый телефон);
- Познакомить с правилами безопасности пользования современной техникой в целях сохранения здоровья;
- Формирование у детей представления об ответственности за собственное здоровье;
- Закрепить у учащихся знания про здоровый образ жизни;
- Развивать умение правильно строить речь, правильно отвечать на вопросы, работа над расширением кругозора детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытое занятие. К нам пришли гости. Тема нашего классного часа « Опасные удовольствия» Мы поговорим о том, чем вы занимаетесь в свободное время , какие занятия во время отдыха доставляют вам удовольствие и могут ли они быть опасными для вашего здоровья. Мы с вами на внеклассных занятиях не раз говорили , что такое здоровье, обозначали его разными символами - солнце, улыбка, любовь, счастье, добро. Да, здоровье - это бесценный дар, данный нам природой. Здоровье это то, что желает иметь каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто.
- Как вы думаете, что значит быть здоровым?
- Какой образ жизни нужно вести, чтобы быть здоровым?
- Какие условия нужны для здоровья? (физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать)
Стихотворение: «Здоровье» (читает ученица)
Здоровье - всей жизни основа
Со школы его укрепляй
Духовно-телесно здоровым
Красиво по жизни шагай.
Ни дня без развития тела
Души и ума и всего.
Нет совершенству предела
Когда жаждет душа его.
Воспитатель:Назовите, пожалуйста, какие вы знаете поговорки и пословицы о здоровье?
- Здоровому и горе - не горе, и беда не в зарок.
- Здоровье за деньги не купишь.
- Здоровье дороже золота.
- Было бы здоровье, а всё остальное приложится.
- Здоровому и врач не надобен.
- Здоровью цены нет.
Стихотворения о здоровье читают ученики:
- Здоровье - наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
В нём есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Всё укрепляет доброта.
А символ наша личность. - Любовь, надежда, дружба, свет -
Критерии здоровья.
Ценнее их на свете нет.
Они доступны многим.
И если вдруг нагрянет гром,
Теряться мы не будем.
Идёт надежда с нами в дом –
И свет приносит людям. - Здоровье - наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И всё готовы мы отдать.
Лишь только быть здоровым.
Воспитатель:Учёные считают, что на 50 % уровень здоровья человека, зависит от того образа жизни который он ведёт. Поскольку здоровье человека формируется в детском возрасте, вам нужно сейчас сохранять и укреплять его.
Но в последнее время у школьников наблюдается недостаток двигательной активности.
Вот скажите мне, чем вы занимаетесь в свободное время? Из ваших ответов видно, что большую часть времени вы проводите у телевизора, компьютера. Сейчас многие ребята не расстаются с сотовыми телефонами ни на минутку, так как постоянно находятся в программе ICQ (в интернете, чате).
Давайте поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека.
Выступление групп:
- I группа - про телевизор
- II группа - о влиянии компьютера
- III группа - о игровых автоматах
- IV группа - про сотовые телефоны
Воспитатель:Конечно современный человек не может обходиться без достижений науки и техники. Они скрашивают и разнообразят отдых, помогают в быту, но всё хорошо в меру. Познакомившись с информацией, которая была получена в ходе экспериментальной работы по здоровьесбережению в российских школах, в числе которых 10 школ из Омской области. Выявлено, что… (Информация со слайдов. Приложение 2)
Воспитатель:Я Вам предлагаю поработать творчески в группах и придумать заповеди, правила здорового образа жизни, вспоминая всё, о чём мы с вами сегодня говорили.
Работа в группах (звучит тихая музыка).
Отчёт групп. Читаем заповеди ЗОЖ:
- Не проживать жизнь у телевизора, компьютера;
- Минимально использовать сотовый телефон;
- Быть активным: чаще быть на природе, заниматься спортом, закаливанием;
- Не пренебрегать сном;
- Не передать, быть умеренным в пище;
- Найти для себя увлечение;
- Восполнять во время жизненные силы: отдыхать, не перегружать себя;
- Помнить, что всё должно быть в меру: занятия, отдых, работа.
Воспитатель:Итак, подведём итог, так как современные технические средства прочно вошли в нашу жизнь, постараемся использовать, помня о негативном воздействии на здоровье человека.
Таблица « Помни»
- Просмотр телевизора не более 2 часов.
- Минимальное использование сотовых телефонов.
- Работать за компьютером 20 минут, перерыв 15 минут.
- Больше движения и общения с людьми.
Воспитатель:И конечно же, вести здоровый образ жизни (ответы детей).
Помнить, что здоровье - ни с чем не сравнимая ценность. Настало время, когда жизненно важно научиться быть здоровым, выжить в столь сложных условиях.
Рефлексия.
- Понравилось ли вам занятие?
- Что нового вы для себя узнали?
- Кокой вывод для себя сделали?
И мне хочется закончить классный час такими словами:
Для кого на Земле всё вершится не зря? Для тебя!
Кто способен достичь мастерства высоты? Только ты!
Кто поднимет тебя к небесам? Только сам!
Где искать тебе ключ в предстоящей судьбе? Лишь в себе!
Список использованной литературы
- И.В..Рожкова, О.А. Стефанишина, «Профилактическая деятельность и пропаганда здорового образа жизни в школе»., Омск -2007
- Мерзляков Ю.А. Путь в страну здоровья. - Минск: Польсмя, 1982
- Тазердинова Т.А., Андреева Т.И., Гончаров А.Т. Проблемы формирования здорового образа жизни//Казанский медицинский журнал.