Внеклассная работа
-
"Детство, опаленное войной" 2010
Сценарий «Детство, опалённое войной» расскажет современным мальчишкам и девчонкам о славном, героическом прошлом их бабушек и дедушек.
-
"Детство, опаленное войною" 2010
Мероприятие позволяет узнать учащимся о труде детей, которые в годы войны были детьми и каким трудным было их детство.
-
«Детские общественные организации как компонент нравственного воспитания современных подростков» (на примере деятельности детской эколого-краеведческой организации «Родничок» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги) 2021
Основной ценностью образования является личностное развитие человека. Перед обществом стоит цель не только научить подростка основным знаниям и умениям, но и воспитать его как активную, самостоятельную личность, способную принимать ответственные решения в ситуациях выбора, готовую взять на себя ответственность за результаты своей деятельности. Проблема сохранения и укрепления нравственности становится проблемой сохранения нации и государства. В современных условиях возникает необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
-
Детская книга войны 2016
Работа посвящена 70-летию Великой Победы. А как быть с теми, кто попал в плен, в концлагерь к фашистам, остался в блокадном Ленинграде? А если это дети?! Как им хотелось домой к маме. О том, что чувствовали, переживали, думали, мечтали ребята, посвящена презентация.
-
Детская фракция как модель самоуправления школьников в условиях разновозрастного обучения и воспитания 2014
Организация самоуправления в разновозрастном детском коллективе предвосхищает результаты, предъявляемые ФГОС. Разновозрастная среда сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому она естественна для любого возраста. Неделя самоуправления как один из способов удовлетворения психологической потребности в самоорганизации и самоуправлении подростков. Модель самоуправления, представленная детской фракцией, универсальна.
-
Детские работы по прикладному творчеству 2005
В разработке предложена выставка поделок в разной технике исполнения учащихся 2 - 4 классов по коми национально - региональному компоненту. Выставка работ по прикладному творчеству посвящено 20 - летию города Усинска Республики Коми.
-
Детский дизайн 2016
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
-
Детский фольклорный праздник "Ярмарка" 2008
Представлена разработка детского фольклорного представления "Ярмарка".
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Детско-родительское собрание в старших классах "Тепло родного очага" 2013
Данная разработка является примером особой формы родительского собрания в старших классах: детско-родительского собрания. Собрание имеет целью способствовать активизации воспитательных возможностей семьи, призвано решать задачи развития мотивации к открытости чувств детей и родителей, укрепления семейных связей, понимания детьми и родителями целей воспитательного взаимодействия в семье.
-
Детско-юношеский туризм в контексте экологической психопедагогики 2006
Оптимальным путем реализации экологического потенциала детско-юношеского туризма представляется системное использование положений экологической психопедагогики. Это предусматривает направленность учебно-воспитательного процесса на формирование личности с экоцентрическим мировоззрением, переход от информативного к ценностному обучению, разработку программ, обеспечивающих присвоение воспитанниками широкого массива субъектных ценностей природы и учитывающих использование всех 3 основных каналов формирования субъективного отношения к природе: перцептивного, когнитивного, практического. Особенно важно охватить экологизированной туристско-краеведческой деятельностью подростков 10-13 лет, поскольку данный возраст является наиболее благоприятным для экологизации сознания.
-
Детско-юношеский туризм в контексте экологической психопедагогики 2007
Оптимальным путем реализации экологического потенциала детско-юношеского туризма представляется системное использование положений экологической психопедагогики. Это предусматривает направленность учебно-воспитательного процесса на формирование личности с экоцентрическим мировоззрением, переход от информативного к ценностному обучению, разработку программ, обеспечивающих присвоение воспитанниками широкого массива субъектных ценностей природы и учитывающих использование всех трех основных каналов формирования субъективного отношения к природе: перцептивного, когнитивного, практического. Особенно важно охватить экологизированной туристическо-краеведческой деятельностью подростков 10–13 лет, поскольку данный возраст является наиболее благоприятным для экологизации сознания.
-
Детское волонтерское движение "Сотвори свою судьбу" 2010
Волонтерское движение может выступить в качестве ведущего метода профилактики наркозависимости среди детей и молодежи. Это объясняется тем, что подростки больше доверяют сверстникам, информация, идущая от ровесника, легче воспринимается. Назидания взрослого подросток склонен скорее оттолкнуть, чем принять к сведению.
-
Детское общественное объединение в воспитательной системе общеобразовательного учереждения 2009
Детские общественные объединения часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур – создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат – ребенок как личность, творец, созидатель.
-
Детское объединение "Пресс-центр" 2004
Детское объединения "Пресс-центр" является составной частью единого информационного пространства гимназии №2, поэтому его главной целью является включение учащихся 1-5 классов в систему самоуправления путем выпуска газеты для младших школьников "Альфа-маячок"
-
Детское школьное объединение "Спектр" 2007
В работе представлена документация детского школьного объединения "Спектр" МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области: положение о детском школьном объединении "Спектр", устав детского школьного объединения "Спектр", формы работы с пионерами младшего и среднего возрастов и структура работы старшего вожатого и детей, указаны направления их совместной работы.
-
Детское экскурсионное бюро как форма краеведческой работы 2008
С мая 2007 года в Воротынском районе Нижегородской области работает детское краеведческое экскурсионное бюро "Родной край", которое распоряжением главы местного самоуправления получило статус районного. В статье представлен опыт организации работы ДЭБ как формы организации краеведческой работы и его влияния на духовно-нравственное воспитание учащихся.
-
Детство нас объединяет 2014
В статье описан школьный праздник песни.
-
Детям войны посвящается 2011
Изначально это мероприятие задумывалось как классный час в рамках реализации воспитательной программы классного руководителя. Но трагизм событий, происходящих с детьми и подростками во время Великой Отечественной войны, произвёл настолько сильное впечатление на ребят, что в ходе подготовки у нас появилось желание презентовать собранный материал в виде мини-спектакля родителям, обучающимся и педагогам гимназии. Вследствие этого возникла необходимость вовлечения всех обучающихся (25 человек) в постановку.
-
Дефиле с использованием нетрадиционных материалов 2012
Разработка внеклассного мероприятия предназначена для профориентации школьников на профессии дизайнера одежды, швеи, манекенщицы(ка). Направлена на коррекцию детских взаимоотношений, сплочение детского коллектива. Разработка поможет организовать воспитательно-образовательный процесс с детьми разного возраста, дополнена фотоматериалами.
-
Деятели культуры в истории Новороссийска: С.Д. Эрьзя 2010
Порой ученики, неплохо ориентируясь в явлениях европейского искусства, с трудом могут рассказать о тех людях, чьими именами названы улицы, скверы их малой родины, поэтому появилась идея цикла встреч «Деятели культуры в истории Новороссийска». Мы решили начать с жизни и творчества С.Д.Эрьзи, чьё имя носит художественная школа города Новороссийска.
-
Деятельностно-деловая игра "Путешествие на край света" 2010
Представленная разработка сценария предназначена для учащихся вторых (второе полугодие) - четвертых классов, способствует развитию толерантных отношений; направлена на сотрудничество детей, учит работать совместно, быть ответственным.
-
Деятельностный подход в экологическом образовании детей 2009
Любить и беречь природу может лишь тот, кто её знает, изучает, понимает. Детям свойственны доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому начальная школа занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
-
Деятельность воспитателя в образовательном учреждении системы профессионального образования 2010
Cтатья дает конкретные рекомендации по организации воспитательной работы в общежитии профессионального училища. Определены цель, задачи, главные функции воспитателя. Представлены целевые программы воспитательной работы, в том числе и профилактические. Выделены приоритетные направления воспитания и развития обучающихся в современной социальной ситуации.
-
Деятельность детских объединений как средство профилактики девиантного поведения 2014
Активная деятельность в рамках детских общественных объединений − альтернатива негативным проявлениям в подростковой среде. Объединения имеют возможность полностью удовлетворить потребность в общественно значимой деятельности, где учащиеся смогли бы самореализоваться; в группе сверстников, где происходит их социализация; в значимом для них взрослом образце поведения и возможном варианте собственной жизни.
-
Деятельность детской театральной студии как средство реализации интегрированного подхода в обучении и воспитании детей 2006
Реализация интегрированного подхода в обучении и воспитании способствует личностно значимому и осмысленному восприятию как знаний, приобретенных детьми при изучении различных учебных дисциплин, так и формированию личного социального опыта школьника. Этот подход позволяет не только более эффективно изучить и усвоить новый материал или закрепить ранее полученную информацию, но и усилить познавательную мотивацию, создать атмосферу духовной близости, искренней заинтересованности между учителем и учащимися.
-
Деятельность круглогодичного муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» г. Орска" 2009
Нынешнее кризисное состояние организации отдыха диктует необходимость поиска новых путей развития системы воспитания, оздоровления, досуговой деятельности подрастающего поколения. Каникулы - не только время отдыха. Это период, когда школьники значительно пополняют свой практический опыт, получают новую информацию, умения и навыки, на которые школа не ориентирована. Проблему отдыха и оздоровления детей круглый год решает наш лагерь.
-
Деятельность кружка "Фантазеры" 2012
Отличительные особенности программы кружка – комбинации традиционных и современных техник декоративно-прикладного творчества; индивидуализация творческих заданий. Дети работают с картоном, бумагой, пластилином, солеимным тестом, природными материалами. Осваивают следующие техники: коллаж, декупаж, кракле, монотипия, торцевание, квиллинг, аэрография, пузырьковая живопись, печатание
-
Деятельность кружка «Юные музееведы» в свете современных образовательных тенденций (из опыта работы) 2021
Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход, музейная педагогика создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации. Если на уроках истории учащиеся получают основы знаний о большой и малой Родине, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить профессиональные навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника.
-
Деятельность лагеря труда и отдыха при учебно-опытном хозяйстве специальной (коррекционной ) школы-интерната VIII вида 2008
Ежегодно в пригородном лагере труда и отдыха специальной (коррекционной) школы-интерната № 3 г. Сыктывкара при учебно-опытном хозяйстве трудятся и отдыхают 40 воспитанников в возрасте от 14 до 18 лет. В ЛТО организована трудовая практика по профилям овощеводство, животноводство, столярное дело. Подросткам начисляется заработная плата с учетом коэффициента трудового участия.