Внеклассная работа
-
Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью" 2005
Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.
-
Внеклассная работа по английскому языку. Сценарий Праздника сказок 2005
Внеклассная работа способствует творческому развитию школьников. Она помогает овладевать языком, развивает интерес к учёбе, формирует речевые навыки и умения. В нашей школе уделяется большое внимание внеклассной деятельности по иностранным языкам как в начальной, так и в старшей. Это - вечера, конкурсы, олимпиады, викторины, тематические газеты, проекты, дни иностранных языков. Особый интерес проявляют школьники к спектаклям. Необычная атмосфера, возможность проявить свои таланты помогают детям преодолеть стеснительность, снять языковый барьер.
-
Использование изонити в предметно-развивающей среде в учебно-образовательных учреждениях 2005
В работе рассмотрен вопрос об эффективности использования изонити в развитии ребёнка на занятиях в школе и в дополнительном образовании на примере урока то теме "Изонить - волшебные круги". Цели: познакомить с разнообразными способами заполнения кругов изонитью, научить выполнять классическую модель натяжения нитей по кругу.
-
Интегрированный урок биологии и информатики на тему: "Осенние явления в жизни растений. Многообразие растений" 2005
Показаны способы повышения познавательной активности учащихся, привитие интереса к предмету. Использованы фрагменты литературных произведений, которые могут быть увлекательным началом введения в тему, источником новых знаний, иллюстрацией и доказательством излагаемых учителем фактов, а также применяются при изучении теоретических понятий. Использование современных информационных технологий, позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний, а также оперативно проверить успешность обучения.
-
Космическое путешествие 2005
Эта игра-путешествие в Космос была составлена после прочтения замечательной книги в стихах Ж. Парамоновой "Забавная астрономия". В этой игре дети проверяют свои знания по теме "Космос" (учебник 2 класса "Мы и окружающий мир" Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), а также пытаются ответить на вопрос: "Где еще есть жизнь в Солнечной системе?". Представленная здесь разработка "Космическое путешествие" может использоваться как для урока, так и для проведения внеклассного мероприятия. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Нестандартный урок как один из способов активизации учебной деятельности на уроках английского языка 2005
Меня всегда волнуют вопросы: Как развивать и поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка? Как построить урок так, чтобы ребята хотели говорить, общаться, узнать больше о традициях, обычаях, прошлом и настоящем страны изучаемого языка? Один из способов, по-моему, связь между урочной и внеклассной работой. Традиционными в моей практике стали инсценировки, викторины, конкурсы (особенно по окончании изучения той или иной страноведческой темы). Предлагаю вам разработку одного из таких уроков.
-
Speak softly, Love… (вечер сонетов для старшеклассников) 2005
Разработка сценария вечера сонетов для старшеклассников. В нем использованы сонеты Шекспира, стихотворения Цветаевой и Высоцкого, музыка Таривердиева, а также современные песни на английском языке
-
Урок литературы в 11-м классе по теме: "Авторская песня". Литературно-музыкальный вечер, посвященный памяти В.С. Высоцкого 2005
Данный материал предназначен для уроков по теме "Авторская песня," А также может быть использован как самостоятельное мероприятие, посвященное творчеству В.С. Высоцкого.
-
Внеклассное мероприятие – химия + музыка: "О любви к музыке и химии"(о жизни и деятельности А.П. Бородина) 2005
В данной работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "О любви к музыке и химии", ставящий своею целью показать значимость науки для искусства и искусства для науки на примере выдающегося общественного химика и композитора А.П. Бородина. Сценарий содержит биографические сведения, отражающие синтез химии и музыки в творческой деятельности Бородина, алгоритм проведения занятия, методики освоения учебного материала.
-
Путешествие по лиственному лесу 2005
Во время проведения внеклассного мероприятия учащиеся познакомятся с животным и растительным миром Атаманского леса, узнают о лекарственных растениях и их использовании, о многообразии птиц, насекомых, научаться узнавать животных по следу, определять насекомых и птиц по внешнему виду, сформируется потребность бережного отношения к природе родного края. В путешествии принимают участие учащиеся шестых и седьмых классов. Классам дается задание, подготовиться к конкурсам (название конкурса - название станции). Команда класса (8-10 человек) и группа поддержки (болельщики). Капитаны команд получают маршрутные листы.
-
"Спаси Незнайку!" – урок-путешествие в 4-м классе с использованием развивающих игр и задач А.З.Зака 2005
Уже более 10 лет использую на уроках и во внеурочной деятельности игры и задачи А.З. Зака. В процессе игры развиваются такие компоненты мышления, как контроль, оценивание своих действий, совершенствуются языковые навыки, навыки устного счета, развивается способность к анализу, синтезу, обобщению, сравнению. Мышление становится более самостоятельным и творческим.
-
Двухчасовая авторская программа "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов 2005
Итогом каждой четверти на первом году обучения по этой программе становится театрализованный праздник. В данной статье приводится сценарий праздника "Царица Осень".
-
Спортивный конкурс "А ну-ка, мальчики!" 2005
Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой. Способствование укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию.
-
Произведения С.В.Михалкова – в помощь учителю 2005
Материал предназначен помочь учителям начальных классов, а также и учителям старших классов, провести урок или внеклассное мероприятие более содержательно. Может быть использован на групповых и индивидуальных занятиях с детьми. Различные виды заданий помогут детям освоить тему, направят их в мир детской литературы. Отличительные особенности заданий - ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие и на маленького читателя.
-
Внеклассная работа: "Папа, мама, я – спортивная семья"(праздник в начальной школе) 2005
Спортивный праздник с участием семейных команд - один из элементов внеклассной работы в начальной школе, вырабатывающий стремление к здоровому образу жизни, способствующий сплочению классного коллектива, формирова сообщества учителей, детей и родителей.
-
Родительское собрание – конкурс "Мы – читающая семья" 2005
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, формирует начальное представление о прекрасном. Конкурс "Мы - читающая семья" поможет родителям и детям полюбить книгу и чтение.
-
Факультативное занятие по теме: "Доказательство неравенств", 8-й класс 2005
Целью внеклассной работы является активное и регулярное развитие исследовательских навыков у учащихся. На это направлена внеурочная, факультативная работа учителя и ученика.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. 3-й класс 2005
Соблюдение правил дорожного движения является залогом личной безопасности и безопасного движения окружающих. Пропаганда знания и соблюдения правил через внеклассные мероприятия позволит заинтересовать и развить познавательную активность у детей.
-
Вечер-игра "Слово о словах" в 9—11-х классах 2005
Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников, направленного на углубление знаний о лексикологии, умении работы с различными видами словарей
-
Литературно-историческая композиция "Декабристы на Томской земле" 2005
Восстание декабристов - политическое выступление против самодержавия - жестоко подавлено. Возглавлявшие это движение казнены, остальные - в ссылку и на каторгу - в Сибирь. Трое из сосланных отбывали наказание в Томске, внося посильный вклад в его развитие. О Сибири декабристы отзывались с восторгом; Батеньков воспевал ее в своих стихах. Он видел Сибирь не только великой и богатой, но и свободной и счастливой. На пороге XXI века мы, потомки, высоко ценим и чтим гражданский подвиг декабристов, невольно ставших сибиряками.
-
CHRISTMAS EVE 2005
Спектакль "Christmas Eve" составлен на основе различных материалов, но сюжет придуман автором. Главная идея спектакля не только использовать и совершенствовать знания иностранного языка, но и показать все индивидуальные способности детей, что безусловно, вызывает интерес к предмету и желание оставаться творческими личностями.
-
Спектакль "Сказка о Золотой рыбке" по мотивам одноименной сказки А.С. Пушкина 2005
Наша Православная школа занимается по системе Леонида Владимировича Занкова.Эта система требует творческой деятельности детей и учителей. Бывает трудно найти спектакль, удовлетворяющий нравственным принципам воспитания подрастающего поколения, поэтому “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина изменена, учитывая специфику работы.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 8-х классов "Математическая эстафета" 2005
Применение игр во внеклассной работе по математике считаю необходимым для развития у школьников мышления, смекалки, находчивости, сообразительности, чувства юмора. Участие в игре оказывает сильное эмоциональное воздействие на учеников, которое не сопоставимо с воздействием других форм обучения, что положительно влияет на их отношение к учебе, предмету, одноклассникам, учителю.
-
Урок-праздник: "Посвящение в ученики" 2005
Представлен сценарий праздника "Посвящение в ученики" для учащихся 1-х классов.
-
Кукольный театр — форма искусства и средство воспитания 2005
Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Знакомство с позицией актера - творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. Театральное творчество не только активизирует интерес школьников к искусству театра, но и развивает фантазию, память, внимание, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. Особое место занимают игры со словом, с текстом, с подтекстом.
-
Ролевая игра в 9-м классе по теме: "Производство стали на ОЭМК" (к 30-летию ОЭМК) 2005
Особое место среди активных форм обучения занимают деловые игры. Игра на уроке не только позволяет активизировать познавательную деятельность учеников, но и создает особый эмоциональный фон для усвоения знаний, развивает воображение и память, позволяет моделировать различные жизненные ситуации и отношения. Необходимо чаще давать ребятам возможность играть - и результат превзойдет все ожидания.
-
Тематический классный час на тему: "Удивителен и прекрасен мир природы. Береги ее!" 2005
В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения
-
Литературно-музыкальная композиция "Защитники Отечества" 2005
В наше нестабильное, полное противоречий время, когда полностью утрачивают свое значение нравственные ценности и чувство патриотизма порой вовсе не знакомо подростковому поколению, возникает необходимость в проведении занятий, которые способствуют воспитанию в детях любви и уважения к своей Родине и Защитникам Отечества.
-
Внеклассные мероприятия по истории 2005
В вопросах патриотического воспитания на сегодняшний день особое место отводится школе. Патриотическое воспитание осуществляется на примерах героических событий отечественной истории. На примерах подвигов благородных и мужественных людей, радевших за землю русскую, воспитываются идеалы служения Отечеству. Для решения задач патриотического воспитания используются разнообразные формы и методы работы, одной из которых является проведение тематических внеклассных мероприятий.
-
Новогодние химические приключения 2005
Каждый учитель заинтересован в том, чтобы внеклассная работа расширяла и углубляла знания учащихся, развивала их познавательную активность, давала ребятам возможность применять знания на практике, помогала воспитывать в них любовь к предмету. На мой взгляд, этому в полной мере способствует проведение такого мероприятия, как