Цели:
- развивать способность учащихся к самовыражению;
- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;
- содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и родителей;
- вырабатывать стремление к здоровому образу жизни.
Подготовка:
- Класс разбивается на три группы. Из каждой группы для участия в соревнованиях отбираются команды, в которых 5 детей, 5 мам, и 5 пап.
- Каждая группа готовит домашнее задание:
- В течение двух недель учитель проводит репетиции отдельно с каждой командой
- Спортивная форма учащихся, родителей, индивидуальные эмблемы
- Музыкальное сопровождение для номеров художественной самодеятельности.
- Почетные грамоты для награждения
- Независимое жюри (3 человека: учитель, родитель, ученик)
- Контролер для каждой команды для учета результатов
- Для жюри заготавливаются ведомости учета результатов всех конкурсов, эстафет по ходу праздника
- Оборудование и спортинвентарь для проведения эстафет
- Подготовка классной комнаты для чаепития, которое проводится в конце праздника
- Приглашаются гости: знакомые, друзья, соседи, родственники
а) название команды
б) эмблема (большая для жюри и маленькая для всех
участников)
в) девиз и приветствие
г) торт (конкурс)
д) два номера художественной самодеятельности (с
участием родителей)
Место проведения: спортивный зал
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Ученики и родители нашего класса пригласили вас сегодня на традиционный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья!”. Предлагаем захватить с собой терпение болельщика, умение соблюдать тишину, не мешая ведущему. Мы будем надеяться, что ваше присутствие в зале будет поддержкой для соревнующихся. Приветствуем наши команды!
(Команды под музыку “Спортивного марша” входят в зал. Гости встречают их аплодисментами.)
Ведущий: Разрешите представить жюри соревнований
- Главный судья – … (фамилия, имя, отчество, должность)
- Члены жюри – … (фамилия, имя, отчество, должность)
(Главный судья зачитывает клятву судей)
“Обязуемся судить справедливо и честно,
Строго соблюдая правила спортивных игр,
Не нарушая святых законов спортивной борьбы”
Все судьи: Клянемся, клянемся, клянемся.
(Родитель зачитывает клятву команд)
“Клянемся соблюдать правила спортивной борьбы,
уважать в борьбе соперника, себя, судью, болельщика”
Все вместе: клянемся, клянемся, клянемся.
Ведущий:
Мы приветствуем команды ваши.
Захватите с собой строгость и смелость,
В игре покажите умелость
Желаем вам защищать свою славу и честь
И уметь эту славу беречь!
Только помните наш наказ:
Соблюдайте правила строго
Чтобы жюри не смогло у вас
Снять штрафных очков много.
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши,
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости!
Внимание! Команды готовы! И им сейчас даем мы слово!
(Команды начинают свое самопредставление)
Команда “Ну, погоди!”
а) Рапорт (сдает капитан команды, сделав шаг
вперед)
– Равняйсь! Смирно! Команда (все) “Ну,
погоди” к соревнованиям “Папа, мама, я –
спортивная семья” (все) готова!
б) Наш девиз: “Пусть трудности будут у нас
впереди, мы трудностям скажем: “Ну, погоди!”
в) Наше приветствие (все):
“Внимание, на старт!
Кто в спортивных боях побеждает,
Тот всегда и везде,
И в суровой борьбе победит”
Капитан команды: (называет фамилию, имя)
Команда “Мячики”
а) Рапорт (капитан делает шаг вперед, дает
необходимые команды)
– Команда, (все) “Мячики”, к соревнованиям
“Папа, мама, я – спортивная семья” (все)
готова!
б) Наш девиз (все):
“Я веселый, звонкий мяч,
И сюда примчался вскачь.
Желтый, красный, голубой, все
Не угонитесь за мной!”
в) Наше приветствие (все):
“Вот и настало счастливое время,
Всюду скакалки, скамейки, мячи,
Вместе со всеми в спортивной колонне
Сегодня и папы и мамы и мы!”
Капитан команды: (называет фамилию, имя)
Команда “Орлята
а) Рапорт (капитан делает шаг вперед, дает необходимые команды)
– Команда, (все) “Орлята”, к соревнованиям “Папа, мама, я – спортивная семья” (все) готова!
б) Наш девиз (все):
“Орленок, Орленок, набирайся силенок,
Сражайся, отважным бойцом!
На поле спортивном – все
всегда будь активным,
Чтоб стать настоящим Орлом!”
в) Наше приветствие (все):
“Дружно, весело живем,
Мы спортивными растем.
К звездам спорта полетим все
И все вместе победим!”
Капитан команды: (называет фамилию, имя)
Ведущий: Встреча команд состоялась. В спортивный путь друзья!
(Все вместе исполняют I куплет песни “Ну-ка, солнце, ярче брызни!”)
Ведущий: А теперь – за дела!
I ЧАСТЬ. “УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ” (проверка домашнего задания)
1. Конкурс “Пальчики оближешь”
(мамы подносят торты к столу жюри)
Iм – 10б., IIм – 9 б., IIIм – 8б
2. Конкурс “Таланты и труд эмблему дадут”
(капитаны подносят эмблемы к столу жюри)
Iм – 5б., IIм – 4б., IIIм – 3б
3. Сообщение жюри об итогах двух первых конкурсов
II ЧАСТЬ. “СМЕЛО МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ”
1. Конкурс “Капитаны, капитаны, напрягитесь…” (разминка капитанов, их мам и пап)
а) капитаны – дети выполняют прыжки через
скакалку в течение 1 минуты (учитывается
количество прыжков)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
б) мамы – вращение обруча – 1 минута
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
в) папы – отжимания от пола – 1 минута (учитывается
количество отжиманий)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
2. Эстафета “Вместе весело шагать!”
(Ходьба парами со связанными чуть выше колена
ногами у партнеров: левая нога одного и правая
нога другого. Дети идут с детьми, мамы – с папами)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
3. Эстафета “Сильные, умелые, ловкие и смелые”
(Прыжки через обруч в беге)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
4. Эстафета “Кто вперед бежит, тот честью
дорожит”
(Круговая эстафета с мячами. Дети, мамы и папы,
сидя на скамейках друг за другом, передают мячи
через голову. Последний, получив мяч, бежит с ним
на место первого. Эстафета продолжается до тех
пор, пока первый игрок не окажется на своем месте)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
5. Эстафета “Крепкую дружбу и топором не
разрубишь”
(Эстафета “Переплетики” – бег парами,
скрестив руки)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
Номера художественной самодеятельности команды “Ну, погоди” (оцениваются по 5-бальной системе по усмотрению жюри)
а) украинский танец;
б) песня “Матросская тельняшка”;
в) информация жюри о результатах команд.
6. Эстафета “Держи голову в холоде, а ноги в
тепле!”
(Прыжки в мешках)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
7. Эстафета “Не мимо, а в манеж”
(Метание мячей в манеж. Учитывается количество
попаданий. 1 попадание – 1 балл)
Номер художественной самодеятельности “Мячики” (оценивается по 5-бальной системе по усмотрению жюри)
а) инсценирование сказки “Репка” на
спортивный мотив (роли исполняют родители и
дети);
б) информация жюри о результатах команд.
8. Эстафета “Молодость не знает преграды: где
хорошо, туда и рады”
(Кувырки парами. Перед кувырком положение рук
накрест)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
9. Эстафета “Двое пашут, а третий руками
машет”
(Папа и мама делают “стульчик”, соединив кисти
рук и везут своего ребенка до противоположной
стены спортзала, возвращаются бегом, взявшись за
руки)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
Номер художественной самодеятельности команды “Орлята” (оцениваются по 5-бальной системе по усмотрению жюри)
а) гимнастический этюд “Орлята учатся летать”;
б) выступление ансамбля народных инструментов
10. Эстафета “Не укатают Сивку крутые горки” (Заключительная эстафета с препятствиями)
а) проползти по гимнастической скамейке на
животе;
б) пролезть внутри длинного мешка (оба конца
мешка открыты);
в) выполнить прыжки с мячом, зажав его коленями;
г) метнуть мяч в цель;
д) сделать два кувырка вперед (подбежав к матам);
ж) пропрыгать на одной ноге мимо кеглей, не сбив
их (5 штук).
Iм – 10б, IIм – 9б, IIIм – 8б
III ЧАСТЬ. “КАКОВЫ МЫ САМИ, ТАКОВА НАМ И СЛАВА”
1. Подведение итогов соревнований. Сообщение жюри о результатах команд. Распределение мест.
2. Награждение команд.
- I место – торт (1 место), почетная грамота
- II место – торт (2 место), почетная грамота
- III место – торт (3 место), почетная грамота
3. Награждение самого лучшего “кондитера” (за торт).
4. Награждение самого талантливого художника (за эмблему).
Ведущий: Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и закончились наши состязания.
Мы сейчас показали всем, что не ходим хмурыми,
Любим спорт и физкультуру.
Мы – это ты, это я, это
Вся наша большая классная семья!
Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!
(Команды совершают почетный круг под музыку “Спортивного марша” и уходят в класс на чаепитие и дискотеку.)