Внеклассная работа
-
Встреча в "Клубе эрудитов" 2003
Нетрадиционная форма проведения уроков развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, гибкость и подвижность ума, способность к анализу, применение ЗУН в практической деятельности, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, создает благоприятный эмоциональный фон, что способствует индивидуальному развитию и формированию более глубоких знаний детей.
-
"Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок" 2003
Нетрадиционный урок-обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок.
-
Сказка-инсценировка с элементами ТРИЗ "Сны Розолилии" 2003
В нашей школе уже несколько лет с первого класса ведутся развивающие уроки РТВ - ТРИЗ. И уже традицией стало проводить ежегодные Икариады, где ребята представляют свои творческие проекты. В результате этого и появилась предложенная сказка. Она придумана от начала и до конца совместно с детьми 2 "б" класса, а, кроме того, была представлена в виде театрализованной постановки.
-
Все пережить, и все-таки жить… 2003
Читателей всех времен и народов интересовали не только стихи о любви, но и их адресаты, прототипы - женщины, вызвавшие к жизни обращенные к ним послания, исполненные благоговения и восхищения.
-
О вещая душа моя 2003
Пропаганда русской литературы через проведение вечеров-портретов в литературных гостиных позволяет развить литературный вкус у учеников 7-8-х классов на примере творчества замечательных русских классиков. Предлагаемый литературный сценарий, посвященный жизни и творчеству русого поэта и дипломата Ф.И.Тютчева, может быть использован для внеклассной работы со школьниками.
-
Коррекционно-развивающая программа: "Развитие личности учащегося на фоне совершенствования коммуникативных навыков" 2003
Данное занятие направленно на развитие рефлексии и личности ребенка. В процессе общения учащиеся испытывают потребность в развитии своего "Я". Но слаборазвитая рефлексия и способность к самоанализу часто препятствуют этому. Это занятие рекомендуется проводить в классе, где у детей наблюдаются проблемы в коммуникативной сфере и где дети не могут четко назвать слабые и сильные стороны своего характера и пути его совершенствования.
-
Конкурс эвристиков 2003
Основные цели конкурса - развитие смекалки, сообразительности, логического мышления, расширение кругозора и умения решать различные головоломки.
-
Внеклассные биологические мероприятия и урок биологии в 8-м классе по теме: "Типы плоские, круглые и кольчатые черви" (смотр знаний) 2003
Внеклассные биологические мероприятия способствуют развитию интереса к биологическим процессам, повышают эрудицию учащихся, помогают понять экологические взаимоотношения между компонентами биосферы. Особенно большой интерес вызывают мероприятия, где участниками являются животные. В нашей школе стало доброй традицией проводить праздники с участием кошек.
-
Путешествие в страну "Хампельманию" 2003
Внеклассное мероприятие по немецкому языку в игровой форме, составленное учителем в стихах, рассчитанное на младший школьный возраст.
-
Путешествие по океану Букв 2003
Открытое внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 2-х классов.
-
В союзники зову театр 2003
Для создания дружного коллектива детей я пользуюсь своим педагогическим «ключиком», именуемым театр. Через него строю систему учебно-воспитательной работы. В статье рассказан опыт по организации классного кукольного кружка.
-
Внеклассная работа как один из главных способов развития интереса учащихся к изучению иностранного языка 2003
102459 "ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА КАК ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО (ФРАНЦУЗСКОГО) ЯЗЫКА" Участие во внеклассной работе по предмету - дополнительная возможность его изучения, инновационная школа нестандартных подходов к организации данного вида деятельности
-
Праздники и народные традиции Европы 2003
Сценарий мероприятия из серии "Празднования и традиции": "Рождество", проводимого с целью повышения интереса к иностранным языкам в сельской школе.
-
Народный детский праздник: психолого-педагогический аспект 2003
Сочетание исследовательского и деятельностного подходов к организации народного праздника позволяет в полной мере реализовать все функции воздействия на ребенка, заложенные в народной культуре. Наряду с традиционно осознаваемой педагогами познавательной и воспитательной, очень явно реализуется и коммуникационная, и творческо-развивающая, и психотерапевтическая функции.
-
Дом, который построим мы! 2003
В основу этого путешествия легла игровая программа Ромашковой Е.И. "Дом, который построим мы". Игровая фабула данной модели основывается на том, чтобы создать дом мечты, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии, понимании, взаимопомощи, терпении, такта, юмора и др.
-
Новогодний праздник для 5-го класса 2003
Новогодний праздник для учащихся 5-го класса. Цель данного мероприятия - организация и сплочение единого ученического коллектива, ребята ближе узнают друг друга. К проведению праздника привлекаются родители. В конце праздника можно организовать чаепитие.
-
Немецкие праздники (Bunte deutsche Feste) 2003
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 7-8-х классов знакомит учащихся с некоторыми праздничными традициями и обычаями немецкого народа, развивает познавательные способности и самореализацию детей, способствует мотивации изучения языка.
-
День мам (внеклассное мероприятие) 2003
Конкурсно-развлекательная программа с участием мам и учеников шестых классов. Направлена на развитие творчества, сценического мастерства учеников; на привлечение большего числа родителей к общеклассным мероприятиям, что дает возможность увидеть своих детей с новых сторон, стать им ближе, лучше понимать их.
-
Исследовательская деятельность учащихся по теме: "Роль человека в истории страны" 2003
В настоящее время остро ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к Родине, народу истории своей страны важно прививать с детства, поэтому целесообразно проводить в школе краеведческую работу. Данная проблематика практически всегда отличается исследовательской новизной. Здесь часто совершаются удивительные открытия, проливающие свет, как на историю отдельных лиц, так и на историю Отечества.
-
Слет неформальных объединений 2003
Для того, чтобы понять трудных подростков из неформальных молодежных групп, нужно знать историю возникновения и развития этих групп в мире, их современные виды, причины возникновения. Этому и посвящается слет неформалов.
-
Быть светлым лучом для других… 2003
Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств. С этой целью было организовано добротворческое подростковое объединение "Луч". Девизом ДПО стали слова Ф.Э. Дзержинского: "Быть светлым лучом для других...".
-
Дифирамбы спорту 2003
2003 г. в Республике Башкортостан был объявлен Годом спорта и здорового образа жизни. Когда мы готовили отчетный концерт перед родителями, решили связать его с темой спорта и здоровья и провести его в виде литературно - музыкальной композиции.
-
Профилактика наркотической зависимости среди учащихся факультета среднего профессионального образования Татарского государственного гуманитарного института 2003
Для учащегося, познавшего радость творчества, испытавшего гордость за достигнутый результат, привлекательность употребления психоактивных веществ значительно уменьшится, но при условии, что он имеет точную информацию о причинах и следствиях употребления наркотиков. Предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие, где наши студенты выступают в роли авторов и исполнителей, где они могут получить точную информацию и высказать свою точку зрения, где реализуется их творческая активность и индивидуальность.
-
История повседневности в исследованиях старшеклассников (из опыта Вятской гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка) 2003
Статья посвящена исследованиям гимназистов по истории повседневности. Эта история тех, кто не виден большой историей, это жизнь людей, которые включены в исторический процесс как рядовые участники. Основные темы исследований: история семей, школы, города. Они опираются на материалы архивов, письменную мемуаристку и устные свидетельства. История повседневности помогает гимназиста более адекватно воспринимать исторический процесс, снимается противоречие между историей и жизнью.
-
Тематическое планирование занятий кружка "Листая времени страницы" 2003
Настоящая программа ставит своей целью определить основные задачи, виды и формы, содержание и организацию работы детского кружка "Листая времени страницы".
-
Физико-математическая викторина "Звездный час" 2003
С целью развития интереса к физико-математическим наукам необходимы внеклассные мероприятия. Предлагаю сценарий игры "Звездный час", посвященный физике и математике, для учащихся 7 классов. Внеклассное мероприятие, проводимое с целью развития интереса к физико-математическим наукам.
-
Филимоновская игрушка: образы, сюжеты и роспись 2003
В данной работе представлено занятие кружка "Художественная керамика" по теме "Филимоновская игрушка: сюжеты, образы и роспись". Учитель ставит своей целью во внеклассной работе дать детям представление о народных промыслах. Продолжительность занятия - 2 часа. Возраст детей - 11-14 лет. Занятие включает в себя теоретические сведения, практическую работу детей; используются различные методы обучения.
-
Конспект внеклассного занятия по керамике "Знакомый незнакомец" (введение в тему "Гончарное дело") 2003
Данное занятия по внеклассной работе уводит учащихся в мир изучения гончарного дела. Цель - привитие интереса к народным промыслам. Дети знакомятся с гончарным станком и учатся работать на нем. Возраст детей - 10-13 лет. Продолжительность занятия 2 часа.
-
Развитие ценностных отношений как основы профессионального поведения будущего учителя 2003
Гуманистическая педагогическая позиция, психолого-педагогическая компетентность, авторизация педагогического опыта определяют поведение учителя, формируют индивидуальный стиль, в котором уровень субъективизации педагогических ценностей служит показателем личностно-профессионального развития педагога. Цель своей педагогической деятельности вижу в развитии ценностных отношений как основы профессионального поведения будущего учителя. В практике использую различные формы внеклассной воспитательной работы. Одна из них - конференция.
-
Развитие познавательных творческих способностей учащихся во внеклассной работе 2003
Внеклассная работа в начальной школе, которая проводится в форме игр "Счастливый случай", "Поле чудес", "Музыкальный ринг", в форме устных познавательных журналов, в форме конкурсов.