Нестандартный урок как один из способов активизации учебной деятельности на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Сценарий открытого урока по английскому языку 

«Мы в Лондоне»,  9 класс

Конкурсные задания дают возможность детям повторить весь пройденный материал по теме. Конкурс проводится как заключительный урок по теме     ‘’ Town life. London’’.

Цели:

  • практическая - активизировать знания, умения и навыки учащихся по теме;  развивать          
  • умение аудировать( с извлечением конкретной  информации);  скрытый контроль уровня
  • развития речевых умений; проверка уровня усвоения страноведческого материала;
  • образовательная – развивать кругозор учащихся, развивать способности к распределению   
  • внимания, к догадке, к анализу и синтезу;
  • воспитательная – создавать возможность для проявления индивидуальных способностей
  • учащихся; воспитание потребности в приобщении к мировой культуре.

Оборудование: таблицы с историческими датами, открытки с достопримечательностями и видами Лондона, картинки с изображениями животных, видеомагнитофон, телевизор, кассета с видеофильмом ‘’ Elizabeth II’’(на английском языке).

Ход конкурса:

В конкурсе 4 тура и финал. Звездочку получает тот ученик, который первым ответил на вопрос правильно. По окончании каждого тура из игры выбывает участник, набравший наименьшее количество звездочек.

Ведущий: Glad to meet you, dear boys and girls, guests, teachers. Today we are having a competition ’’The Star Hour’’. Now the participants will introduce themselves.

( участники конкурса коротко говорят о себе, читают что-либо наизусть,
чтобы получить звездочку)

Ведущий:Today we’ll see which of you knows more about London and it’s history. So, let’s begin.

I tour

Task 1. ‘’The history of London’’.
             На доске написаны даты:
             1) 1066;           2) 1753;        3) 1830;       4) 1749;       5) 1666.
Вопросы участникам:

1. When was the British Museum founded?
2. When did William the Conqueror go to England?
3. When was the Great Fire of London?
4. By this year there were 1,5 million people in London?
5. Till this year there was 1 bridge over the river Thames.
(2).
(1).
(5).
(3).
(4)..

Task 2. ‘’Numbers’’.
(How are these numbers connected with the history of London?).
На доске написаны числа:
1) 35;   2) 10;  3) 27;    4) 4;   5)80;  6) 8;   7) 250;   8) 300.
Вопросы участникам:

1. How many percent of London was destroyed during the Great Fire?
2. What’s the number of the House of British Prime Minister?
3. How many years did it take sir Christopher Wren to build St. Paul’s Cathedral?
4. How many tunnels are there under the Thames now?
5. How many bridges are there?
6. How many bronze lions are near Nelson’s column?
(5).
(2).
(1).
(6).
(3).
(4).

Task 3. ‘’ Sights’’.
На доске написаны достопримечательности или размещены картинки:
1) Big Ben; 2) the Thames; 3) the Tower of London;   4) Buckingham Palace; 
5) Trafalgar Square; 6) Oxford Street; 7) Covent Garden; 8) St. Paul’s Cathedral.
О какой достопримечательности идет речь:

1. It was founded by William the Conqueror in 1078. Now it is a museum, but it was a prison a zoo.
2. It’s in the center of London. It has 2 beautiful fountains.
3. Royal Opera House in the center of a vegetable market.
4. It has 4 faces and a very big, loud bell. It strikes time every hour.
5. The Queen lives there.
6. One of the oldest churches in London. It took 35 years to build it.
7. It is called ‘’The Father of London’’.
8. A great shopping center where you can buy everything.
(3).
(5).
(7).
(1).
(4).
(8).
(2).
(6).

Task 4. На доске написаны слова:
1)      frogs;  2) dogs;  3) foxes;  4) ravens;  5) cats;  6) bears.
Вопрос:

1. What can you see in the Tower of London today?
2. What animals are favourite pets in England?
(4).
(5).

II tour

Task 1. Расскажите об 1 из достопримечательностей подробно  (выбрасываем кубик):
1. London Bridge
2. Hyde Park
3. Odeon
4. Bloomsbury Square
5. National Gallery
6. Westminster Abbey
 После рассказов учащихся просмотр видеосюжета – коронация Елизаветы I. Учащимся после просмотра видеосюжета задается вопрос: Where does the coronation ceremony take place?

Task 2. ‘’ Famous people’’.
На доске имена:
1)      William the Conqueror; 2) Sir Christopher Wren; 3) Sir Benjamin Hall; 4) Elizabeth.
О ком идет речь:

1. the Queen of England.
2. the King of England in 1066.
3. the famous English architect.
4. a very tall man who was in charge for building Big Ben.
(4).
(1).
(2).
(3).

Task 3. ‘’ Parts of London’’.
На доске названия частей Лондона:
The City; 2) the East End; 3) the West End; 4) Westminster.
О какой части Лондона идет речь:

1. The political center of London.
2. The heart of London, it’s business center. Here are many banks, offices.
3. The richest part.
4. The poorest part.
(4).
(1).
(3).
(2).

III tour ‘’ Grammar’’

Task 1. На доске карточки такого содержания:
1.   V1,Vs;     2. am ,is, are + Ving;    3. shall/ will + V1;   4. have/ has + V3.
                                        Задания:

1. Show me the formula of the Future Simple Tense.
2. ……………………………. Present Simple Tense.
3. ……………………………. Present Perfect Tense.
4. …………………………….Present Continuous Tense.
(3).
(1).
(4).
(2).

Task 2. ‘’ Irregular Verbs’’.
( заполни пропуски в таблицах с неправильными глаголами; за каждый правильно написанный глагол- 1 балл). Раздаются листочки с заданиями (лучше, если набор глаголов у команд будет разным)

IV tour

‘’ Home-Reading characters’’

На доске имена персонажей, нужно отгадать о каком герое идет речь:
1. Hamburger Harry;       2. Bill;              3. Satchkin Patchkin.
              Stories:

1. He is a special friend of children everywhere. He goes to schools, talks to pupils, visits children in
    hospitals and tells them funny stories. His uniform is green, red, yellow.
2. He lived like a leaf, in an apple tree. He was a little green magic man.
3. This was a little boy. He lived in the country and looked after sheep. He wasn’t good, because
    he often told lies and fell asleep.

(1).
(3).
(2).

The final tour  (2 человека).

Составьте слова из букв слова ‘’ ATMOSPHERE’’.
Подсчет баллов.
Объявление результатов.
Награждение победителей.