Тема: “Посвящение в ученики”
Цели:
1.На основе занимательного материала провести
урок – праздник с учащимися.
2.Развивать логическое мышление, чувство юмора.
3.Воспитывать чувство благодарности к учителям,
педагогам за заботу, внимание, любовь.
Оборудование:
фонограммы песен: “Фабрика звёзд”,
“Первоклассник”, “Чунга-Чанга”,
разрезная азбука, цифры: 1-10, шары, флажки,
плакаты с пословицами о школе.
Ход урока.
Под музыку песни: “Школьные годы” входят дети.
Учитель:
Нашим самым юным нашим первоклассникам,
Посвящается сегодня праздник.
Как бесконечно стремительно время.
Вот уже зима и декабрь у ворот
Мы вспоминаем сегодня мгновенья
Как в первый класс собиралась детвора.
Звучит песня: “Школа-школа”
Учитель: Слово на нашем празднике берут те, кому он посвящён.
Слово нашим первоклассникам.
1-й ученик:
Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
2-й ученик:
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь,
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
3-й ученик:
Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад,
Мы совсем не детский сад.
4-й ученик:
Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят – иди к доске
Я руку поднимаю
А как держать мелок в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроках в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Игра: “Собери портфель”
Учитель: Да первый класс – это первый шаг во взрослую жизнь.
И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс – вроде института.
Песня: “То ли ещё будет”
Дети садятся на места.
Учитель: Первый год – это самый трудный год в
школе.
Но мы учимся многому, а главное читать.
4-й ученик:
Учим с вами мы друзья
Наш алфавит от А до Я.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
5-й ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
Игра: “Буквы перепутались”
Учитель: Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.
- Всех на свете он добрей,
- Бабушка девочку очень любила,
- Всех он любит неизменно,
- У отца был мальчик странный
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына –
Шалунишку……….
(Буратино)
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота
Он известен, знаменит
Это доктор ……..
(Ай – болит) К. Чуковский.
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка) Ш. Перро.
Кто б к нему ни приходил
Догадались? Это Гена,
Это Гена……….
(Крокодил) Э. Успенский.
Звучит музыка вступления.
Карлсон: Здравствуйте ребята! А сколько вас тут!
Ой, а куда я попал? А, туда.
Я знаю, у вас сегодня праздник, посвящение в ученики.
Я знаю, ученики должны быть такие смелые, умные, эрудированные.
А главное, ученики – это такие ребята, которые хотят учиться.
Ой, ребята, вы меня – то узнали? (Работа с залом)
- Я Карлсон, который живёт на крыше.
Я очень люблю танцевать.
Звучит песня Карлсона: “Я лучший в мире озорник”.
Карлсон приглашает всех детей на танец.
Карлсон: Ребята, я знаю, вы хорошо танцуете и вы
хотите учиться, вы – молодцы.
У меня есть друг, он вообще не хочет учиться.
Да вы его, наверно знаете?
Недавно мы тут с ним спорили,
Я ему говорю: “Учиться нужно и интересно”, а он
мне: “А я не хочу учиться. Лучше я буду бегать по
крышам, лазать по заборам, стрелять по воробьям”.
Вот он, ребята, совсем не хочет учиться.
Может, вы нас рассудите, ребята?
Дети в зале: Да!
Карлсон: А вот, кажется, и он идёт!
Звучит мелодия Незнайки. Выход Незнайки.
Незнайка: Привет, ребята. Привет Карлсон.
Карлсон: Что значит “Привет, Карлсон”? Сколько раз тебя надо учить?
Здравствуйте, многоуважаемый Карлсон!
Незнайка: А что тут так много ребят собралось?
Карлсон: А у них сегодня праздник, посвящение в ученики.
Незнайка: В ученики, а кто это такие?
Карлсон: Это такие смелые, умные и эрудированные ребята, а главное, которые хотят учиться.
Незнайка: Учиться – это же так неинтересно.
Учитель: Карлсон, надо доказать как-то Незнайке, что он не прав.
Карлсон: Сколько уже пробовал.
Учитель: А знаешь, у меня есть идея.
Карлсон: Какая?
Учитель: Сейчас ребята почитают нам очень интересные стихотворения про грамматику. Может тогда Незнайка поймёт, что он не прав.
6-й ученик:
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
7-й ученик:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
Незнайка (вскакивает и подходит к учителю):
А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно заниматься!
Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня -
Взрослые и дети.
На любой вопрос шутя
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня –
Взрослые и дети.
Учитель: Значит, Знайка? Сейчас мы тебя проверим.
(На доске текст. Исправить ошибки).
У Нины книга прокита. И уани коса.
(Незнайка думает, чешет затылок).
Незнайка: Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что всё верно.
Учитель: А вы ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки).
Карлсон: Значит, ты не Знайка, а Незнайка!
Учитель: А хочешь стать умненьким, грамотным?
Незнайка: А можно?
Тогда я останусь и научусь у Вас.
Карлсон: Незнайка, послушай интересное четверостишье о предмете, который изучают дети.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель: Да, без математики сегодня нельзя обойтись.
Но вот что иногда бывает.
8-й ученик:
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Труд нелёгкий! Труд немалый!
Сделай шаг, чтоб на листке.
Цифра каждая стояла
От соседок вдалеке.
9-й ученик:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.
Учитель: Незнайка, послушай, как ребята быстро считают.
(Дети решают весёлые задачки.)
Игра: “Определи своё место”.
(по порядку распределить числа)
Незнайка: Да, не зря, учили математику. Молодцы!
Учитель: Между уроками у нас “есть переменки”.
Сценка: “Два приятеля”.
1-й ученик:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали – нету сил.
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й ученик:
На уроке мы уснули
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й ученик:
Ах, учитель, что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в сущность дело,
Сразу папе позвонил
2-й ученик:
Ах, какая вышла взбучка
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й ученик:
Если время на уроке
Очень медленно течёт,
Мы, забыв учебник строгий
Чертим, что на ум взбредёт.
2-й ученик:
На тетради и на карте,
На доске и на столе,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
1-й ученик:
Сабли, бой морской гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых –
Мы рисуем всё подряд.
2-й ученик:
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы жуём жвачки пачки,
Что вкусней, чем пироги.
1и2 ученик:
Мы устали от ученья
Ах, скорей бы выходной
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Незнайка: Да, учиться нелегко, но главное – это интересно.
Учитель: Ребята, а всем учиться нравиться?
10-ученик:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
11-ученик:
Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного
В жизнь откроется дорога.
12-ученик:
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Звучит фонограмма песни “Фабрика -1”.
Мы, ребята первоклашки,
Всем в Детсаде шлём привет
С вами мы уже знакомы
Хоть немного нам и лет!
Мы учиться очень рады
По плечу нам все преграды
Будем дружно мы учиться
Обещаем, не лениться
Все предметы изучать
Постараемся на пять
Можем даже посчитать
Сколько будет 5 плюс 5
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки
Кто читает много книг
Тот хороший ученик.
Припев.
Если мы не сможем сами
Обратимся дома к маме
Нам учитель помогает
С нами вместе изучает.
Кто умеет петь, играть
Малышей не обижать
И в труде – передовик,
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку
Не забудет ни на миг,
Тот хороший ученик.
Для кого земля России
Всех чудесней и красивей
Красоты её постиг
Тот хороший ученик.
Незнайка: Ребята, а вы умеете танцевать?
Дети исполняют шуточный танец “Канкан”.
Карлсон: А я очень люблю частушки, а вы ребята?
Группа детей исполняют частушки:
- Мы, ребята – шестилетки,
Вам частушки пропоём
Мы в своём любимом классе
Замечательно живём. - Мы, ребята – шестилетки,
Любим, бегать и играть
А учиться обещаем
На “4” и на “5” - Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд
А задачки – то, какие –
Сам профессор не поймёт! - Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Учитель: Понравились частушки тебе, Карлсон?
Карлсон: Мне частушки очень понравились и ребята, поэтому мы с Незнайкой всех приглашаем на чаепитие.