Анна Михайловна Гутовская |
Темы Открытых уроков автора
-
Вечер-игра "Слово о словах" в 9—11-х классах 2005
Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников, направленного на углубление знаний о лексикологии, умении работы с различными видами словарей
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать" (по лирике А.С. Пушкина)
Работа представляет собой анализ ряда стихотворений А.С. Пушкина; автора интересует, как раскрывается в них тема смысла жизни, он размышляет о возможностях человека преодолевать трудности, находить в себе силы, чтобы продолжать жить.
-
Автобиография как тема в стихах поэтов конца ХIХ – начала ХХ века (А.Блок)
Анализируя стихотворение А.Блока "Как растёт тревога к ночи" на нескольких структурных уровнях (семантическом, лексическом, фонетическом, синтаксическом, на уровне стихотворного размера и тропов), я прихожу к выводу, что оно представляет собой соединение поэтического вымысла и действительной биографии поэта.
-
Автобиография как тема в стихах поэтов конца ХIХ – начала ХХ века (А.Блок)
Используя разные способы анализа стихотворений Александра Блока, я старалась разобраться в его творчестве, понять, как поэт жил, о чём думал, как воспринимал "страшный мир", во что верил.
-
Русские писатели в Эстонии (Федор Михайлович Достоевский)
Рассказ о писателе Ф.М. Достоевском, который неоднократно посещал Таллин (Ревель), проводил там свободное время, общался с братом, работал над произведениями ("Бесы", "Двойник", "Господин Прохарчин"), знакомился с природой Ревеля.