1. Совершенствовать умение исполнять движения в хороводе точно, слаженно, выразительно сопровождая их звонким пением.
2. Развивать творческую, познавательную активность детей.
3. Развивать тембровый слух, чувство ритма.
На сцене декорации зимнего леса. Под музыку “Погуляем” Т.Ломовой, входит Настенька.
Настенька: Меня мачеха послала в лес дремучий.
Валенки надела я, шубу, рукавицы.
И платок сегодня мне тоже пригодится.
Настенька ходит по сцене, ищет хворост. Звучит музыка “Зайчики” Е. Тиличеевой, вбегает два зайчонка.
Настенька: Зайчики, зайчики, от кого скачете так быстро?
Зайчата: Я от холода бегу, отморозил лапки.
Настенька: (Успокаивает, гладит зайчат по голове).
Бедные зайчата, не плачьте,
Я вас обогрею.
Варежки мои возьмите,
И наденьте поскорее.
Зайчата: Рукавички, просто чудо!
Мы всегда носить их будем.
Отогреем свои лапки,
Можно поиграть и в прятки. (Зайчата прыгают по
сцене под музыку и убегают).
Под музыку “Вальс” Ж. Колумба, появляются лисички.
Настенька: Расскажите мне лисички
Вы зачем в снежок зарылись?
Лисички: Мёрзнут лапки у нас-
От мороза скрылись.
Настенька: Я вас обогрею
Валенки мои возьмите
И наденьте поскорее.
Лисички: Эх! Сторонись лесной народ!
Лиска в валенках идёт!
И теперь, наверняка.
Я станцую гопака! (Лисички под музыку “Гопак” М.
Мусоргского, танцуют и убегают).
Появляются белочки.
Настенька: Белки, белки, что с вами?
Белочки: Отморозили мы ушки.
Настенька: Бедные белочки, не плачьте.
Я вас обогрею.
Вот платочки шерстяные
Одевай скорее!
Белочки: Думали мы пропадём.
До дупла мы не дойдём.
А теперь платком укроемся. (Белочки убегают).
Появляются два волка.
Настенька: Отчего дрожите волки?
Волки: Мёрзнет спинка у нас.
Холодно зимою.
Настенька: Вы не плачьте, я вас обогрею.
Шубу тёплую мою,
Надевай скорее.
Волки: У меня такая шуба
Что носить всю зиму буду!
За твою-то доброту.
Хворост быстро наберу. (Волки собирают хворост и
отдают Настеньке).
Настенька: Ой метель разыгралась, все дорожки замела, не найти мне дороги домой, замёрзну я в лесу.
Появляется Зима. Звучит “Зима” К. Свиридов.
Зима: Я зима седая
Закидала пушистым снегом
Лес густой.
Всё вокруг бело и чисто у меня.
Ведь люблю порядок я.
У меня в лесу зверей не сосчитать,
Любят они весело играть.
Исполняется упражнение “Дорожка” Э. Мошковская.
По снежной, по зимней дорожке.
Гуляли зайчата, бельчата.
Все зайкины, белкины ножки,
Ходили по зимней дорожке.
Пришли на дорожку и волки и лисы,
И тоже пошли по дорожке гулять,
По снежной дорожке следы оставлять.
Зима: Это, что за девица?
Здесь в лесу моём?
А тебе мороз не страшен?
Что ты в платьице одном?
Настенька: Что, ты зимушка, мне жарко.
Пляской греюсь я в лесу.
Повстречала здесь я зайцев,
Лис, зайчат и двух бельчат.
Все от холода дрожали.
Жалко стало мне зверей
Шубку, валенки, платочки
Отдала им поскорей.
Зима: Добрая ты девочка, отзывчивая, но животным и без того тепло. А вот ты можешь простудиться и заболеть.И тогда придётся лечиться. Давай-ка одевайся поскорее да будем танцем греться.
Исполняется песня-пляска “снег-снежок” Е. Макшанцевой.
Зима: Ну, что согрелась? А теперь ребята-зверята расскажите как вы к зиме приготовились?
Сначала ты зайчонок. (Затем по очереди другие животные).
Настенька: Значит животным тепло, но голодно. Ведь зимой еды совсем нет.
Зима: Еда есть, но её совсем мало, и нужно постараться, чтобы её найти. Поможешь лесным жителям найти еду?
Настенька: Да. (Используем социоигровой приём, делим детей на две команды. Каждая команда собирает свой “пазл”).
Настенька: Что у нас получилось? (Орех). Кто из животных питается орехом? И т.д. (Отвечают).
А скажите мне пожалуйста куда подевался медведь, ёж, я их с осени не видела? (Дети отвечают, что эти животные в зимней спячке и проснутся только весной).
Настенька: а почему так тихо в нашем лесу, и птицы не поют? (Птицы улетели на юг и тоже вернутся только весной).
Настенька: Теперь понятно почему зимой лес такой тихий и спокойный.
Зима: А зима холодная, суровая, не хотите поиграть?
Настенька: Я с удовольствием, а во что?
Зима: Ой, мороз!
Исполняется: Песня-пляска “Ой, мороз” Г.Вихаревой.
Настенька: Как у вас здорово, я столько всего нового узнала, и кажется знаю как вас отблагодарить.Пойдёмте со мной я научу вас лепить пластилином разных животных, хотите? (Настенька вместе с ребятами “зверями” уходят).