Музыка
-
"Вечные темы" и "вечные образы" в художестваенных произведениях духовного содержания 2005
Урок соответствует всем требованиям программы и задачам образования на современном этапе; спроектирован с учётом обязательного минимума содержания общего образования по литературе и музыке. Материал урока рассчитан на 2 часа. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.
-
"Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе…!" А. Рубинштейн. Урок музыки в 5-м классе 2013
Урок знакомит учащихся с интонационным и стилевым разнообразием творчества австрийского композитора; помогает формировать нравственно-эстетическое восприятие музыки великого Моцарта; развивает ассоциативное мышление ребят.
-
Вечер военной песни 2009
Событиям Великой Отечественной войны мы сопереживаем благодаря документальной кинохронике, художественным фильмам, книгам, военным песням. Что удивительно: жизнь меняется, годы идут, а песни Великой Отечественной войны звучат до сих пор. Ведь именно они помогали бойцам воевать, а всему нашему народу – выстоять и одержать Великую Победу.
-
Вечер старинного русского романса 2013
В работе говорится о романсе, который являясь неотъемлемой частью отечественного музыкального искусства, может даже в большей мере, чем другие жанры, благодаря своему камерно-лирическому характеру, быть созвучным духовному складу русской души, ее романтической сущности.
-
Вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Ф.Шопена "Великий гений гармонии" 2010
Музыка во все времена волновала людей: она покоряла, пленяла, вдохновляла на подвиги и заставляла страдать. Во все времена рождались великие музыканты, и наш долг – помнить о них, знать их творчество. Одним из таких великих музыкантов и был Фридерик Шопен.
-
Вечер, посвященный юбилею двух композиторов: Исаака Дунаевского – 115 лет со дня рождения и Максима Дунаевского – 70 лет… 2015
Внеклассное мероприятие, посвященное юбилею двух композиторов: Исаака Дунаевского — 115 лет со дня рождения и 70-летию Максима Дунаевского.
-
Вечная тема – образ матери. 5-й класс 2011
На уроке идет разговор об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Как музыка, литература и живопись создают образ матери. Это великая и вечная тема в искусстве. Почему? Что означает слово "Мать"?
-
Вечная тема в искусстве 2013
Внеклассное мероприятие музыкально-эстетической направленности формирует национальные и общекультурные ценности. Может проводиться как музыкальный классный час, беседа, урок-лекция и т.д.
-
Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка 2020
Целью работы по взаимодействию с семьёй в области музыкального искусства является выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи и направление развития музыкальных способностей дошкольников.
-
Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Р.Шуман. Фортепианный цикл "Карнавал". Вход. "Ноктюрн" Ф.Шопена 2009
Описание урока ознакомления с музыкой Шумана и Шопена.
-
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в условиях ФГОС 2019
Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
-
Взаимодействие слова и музыки. Опыт анализа музыкального произведения 2009
Тема взаимосвязи музыки и литературы - одна из самых обширных, сложных и интересных тем в музыковедении. Два способа организации речевого и музыкального потока: разделение на отдельные элементы и объединение в целостные конструкции. Разговорная и музыкальная речь - последовательность фразировочных волн трех основных типов: ямб, хорей и амфибрахий. Два способа музыкальной интерпретации поэтического текста и их реализация на примере баллады Гёте-Шуберта "Лесной царь".
-
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников 2008
Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях – непроизвольными, в других – осознанными. Интересны для детей музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, на подстройку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. Педагогами разработано перспективное планирование учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста.
-
Взаимосвязь "легкой" и "серьезной" музыки в песне Р.Паулса и И.Резника "Скрипач на крыше" 2008
Вашему вниманию предлагается конспект урока по музыке по теме "Взаимосвязь "легкой" и "серьезной" музыки в песне Р.Паулса и И.Резника "Скрипач на крыше".
-
Взаимосвязь живописи и музыки 2012
Интегрированный урок "ИЗО + музыка" формирует творческую деятельность учащихся с помощью взаимодействия разных видов искусства. Цель урока: усвоить новые знания о композиторах, художниках, народных традициях, развивать навыки музыкального анализа, воспитывать интерес к народному и классическому искусству.
-
Взаимосвязь литературы и музыки. 5-й класс 2011
Басни Крылова доступно раскрывают тему «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». На примере басни «Квартет» учащиеся знакомятся с термином «квартет» и составляющими его струнными инструментами. На уроке раскрывается более широкое понятие «камерная музыка». В воспитательных целях важна и моральная установка басни: не умеешь – не берись, не смеши людей.
-
Взаимосвязь музыкально-слухового и технического развития в процессе начального обучения игре на фортепиано 2005
В комплексном воспитании пианистов взаимосвязанное музыкально-слуховое и техническое развитие проникает во все его сферы. Оба эти процесса при обучении должны находиться в полном единстве. Рост ученика связан с расширением представлений, с активным стремлением ярче выразить характер и содержание музыки. Технический аппарат при этом следует развивать так, чтобы он был в полном контакте с растущими задачами, помогая их выполнять и умея подчиняться всем проявлениям музыкальной воли.
-
Взаимосвязь музыки и литературы 2009
Интегрированный урок по теме «Взаимосвязь музыки и литературы». Ученики получают знания по истории литературы и музыки, учатся прослеживать взаимосвязь и взаимовлияние разных видов искусств. Урок способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.
-
Видеоматериалы на уроках музыки и изобразительного искусства как средство развития художественного восприятия 2007
Материал данной статьи освещает одну из главных проблем художественного воспитания и образования детей - формирование культуры восприятия произведений искусства на основе новых технологий. В тексте предлагаются разные вопросы и творческие задания для организации восприятия фрагментов видео- и кинофильмов на уроках искусства.
-
Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание 2012
Цепное дыхание используется в народном вокале как для лирических протяжных песен, так и для плясовых, быстрых. В статье представлен материал открытого занятия творческого объединения «Фольклорный ансамбль «Околица». Рассматриваются два направления деятельности: работа над дыханием и дикцией.
-
Викторина-игра по музлитературе для учащихся 4-х классов ДМШ и ДШИ по теме "Язык души! Язык богов!" 2010
Викторина-игра составлена на основе программы первого года обучения в классе музлитературы и может проводиться в конце учебного года как итоговое, контрольное занятие.
-
Вклад российских музыкантов в детскую педагогику 2019
Русская фортепианная школа очень богата своими традициями. Рассказать сразу обо всем сейчас просто невозможно. Но мы обратим внимание на первые годы обучения. А именно на опыт работы с начинающими. Обратимся к самым известным из учителей.
-
Влияние классической музыки на эмоциональное состояние младшего школьника 2022
Цель проекта: показать влияние музыки на эмоциональное состояние школьника.
-
Влияние курса «Музыкальная информатика» на формирование личности будущего музыканта-исполнителя 2021
Главная цель курса дисциплины «Музыкальная информатика» заключается в формировании у студентов практических навыков применения компьютерных технологий в области музыкального искусства.
-
Влияние музыкального искусства на здоровье учащихся 2013
Методической основой работы служит концепция Д.Б. Кабалевского, идеи Л.С. Выготского, Е.Д. Критской, В.И. Петрушина, Л.В. Школяр, С.В. Шушарджан.
-
Влияние музыкального сопровождения на психологическое состояние обучаемых 2010
Представлена аналитическая статья по теме.
-
Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека 2008
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке музыки имеет оздоровительный эффект не только для учащихся, но и для учителя, который испытывает на себе их положительное влияние.
-
Влияние музыки на развитие дошкольника 2019
Для музыки отведена отдельная роль в становлении личности в дошкольном возрасте. Она обогащает чувство и представление ребёнка, способствует выработке умения сострадать, сопереживать, чувствовать ритм и мелодичность произведения, развивает интерес к разным музыкальным жанрам. Язык музыки - дополнительная возможность для взаимодействия между детьми.
-
Влияние музыки на человека 2016
Учёные обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым человек ощущает покой и радость. Пение приводит в движение «молекулы, ответственные за эмоции», поэтому с помощью пения можно не только выразить, но и вызвать те или иные чувства. Пение – замечательная профилактика депрессий и нервных срывов. Оно снижает чувство тревоги, повышает тонус и помогает собраться с силами.
-
Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников 2012
В ходе урока учащиеся на примерах мелодий разных народов анализируют, обобщают представления о сходстве русской, украинской и белорусской музыки. С полученными знаниями и умениями учащиеся решают проблемную ситуацию: самостоятельный поиск и другой вариант исполнения мелодии.