Математика
-
Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс 2007
Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени.
-
Урок-исследование на тему: "Логарифм, его свойства, логарифмическая функция, ее свойства и график" 2005
Урок-исследование по теме “Логарифм, определение логарифма, его свойства, логарифмическая функция и ее график. Перед уроком учащиеся распределены в группы: - Историки - Теоретики. - Практики (2 группы) - Исследователи - Научный совет (учащиеся, которые заранее изучили материал и получили консультацию учителя. Целями урока являются: - формирование навыков самостоятельной работы, работы с учебником, навыков самостоятельного добывания знаний; - развитие умений выделять главное при работе с текстом; - формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, аналогия; - формирование таких качеств личности, как чёткость и организованность в работе; - умение контролировать свою деятельность, оценивать её, проявлять коллективизм и взаимопомощь.
-
Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2008
Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме "Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания.
-
Урок-исследование по геометрии в 7-м классе. Тема: "Треугольник. Основные понятия и элементы" 2009
Цели занятия: освоить необходимые и достаточные знания по теме, научить анализировать полученные данные и делать выводы, применять полученные знания в решении новых задач и проблем
-
Урок-исследование по геометрии на тему "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника" 2013
Урок позволяет иллюстрировать объяснение нового материала эффективными и точными чертежами; организовать экспериментальную исследовательскую деятельность учащихся в соответствии с уровнем и потребностями учащихся; повысить разнообразие форм работы учащихся, значительно увеличить долю активной творческой работы в их учебной деятельности.
-
Урок-исследование по теме "Задачи на совместную работу" 2009
Практика преподавания показывает, что без целенаправленной организации учебной исследовательской деятельности учащихся формирование и развитие соответствующих умений и навыков идёт очень медленно. Поэтому так важна система уроков с элементами исследования, и система уроков-исследований на всех ступенях обучения.
-
Урок-исследование по теме "Решение геометрических задачи разными способами" 2008
На уроке представлено решение геометрической задачи 9 способами. При обучении решению практических задач обучающий должен ставить целью не только решение данной задачи, но и выработку навыков владения различными математическими методами и приемами. При такой целевой установке вопрос о выборе метода, дающего наиболее рациональное решение, становится не главным. Необходимо чаще задаваться целью решить задачу указанным методом, хотя, быть может, и есть не одно решение этой задачи.
-
Урок-исследование по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс
2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях, необходимых для применения в практической деятельности, отработка навыков и умений выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода величин в другие единицы измерения, округления чисел.
-
Урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс 2008
Представлен урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Урок давался в незнакомом классе на конкурсе "Учитель года", поэтому на занятиях используются опорные конспекты. Основная цель - при помощи исследования вывести основные соотношения в прямоугольном треугольнике.
-
Урок-исследование по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2008
Изучение данной темы целесообразно использовать в 8-м классе для углубленного изучения математики после изучения тем "Квадратные уравнения" и "Дробно-рациональные уравнения". Учащиеся знакомятся с новым методом решения уравнений - методом введения новой переменной, через исследовательскую работу, обобщение и систематизацию опыта.
-
Урок-исследование по теме: "Графическое исследование уравнений" 2005
В уроке-исследовании по теме: "Графическое исследование уравнений" рассматривается графический способ решения целого уравнения высших степеней, графическое решение систем уравнений.
-
Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2005
Информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, существенно влияют на достижение педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.
-
Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратной функции, содержащей модуль" 2003
Исследование расположения графиков квадратичных функций, содержащих модуль, на координатной плоскости в зависимости от того, какая часть функции взята по модулю. Этот урок позволяет развить и закрепить навыки построения графиков.
-
Урок-исследование с применением 3D-технологий
2023
В статье автор описывает урок-исследование в 5-м классе, проводимый при изучении раздела «Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве», в котором выполняются две практические работы с использованием 3D-технологий и доказываются, обосновываются гипотезы. Также прилагается алгоритм моделирования соединительных элементов каркасных тел в программе Компас 3D.
-
Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс) 2010
Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Урок-квест "Алгебраические уравнения" (урок повторения и обобщения по теме). 8-й класс 2017
Формой проведения урока обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраические уравнения» (8-й класс) является – квест. Это - интерактивная история, ключевую роль в обучающем процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игроков умственных усилий и умения работать в команде. Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики.
-
Урок-КВМ по теме "Сумма углов треугольника" 2013
На уроке в конце четверти перед контрольной работой обычно проводится зачет. Зачет может быть в разной форме. Так, например, после темы «Сумма углов треугольника» можно провести зачет в форме математического КВН. В данной работе представлен КВМ (клуб веселых математиков) для учащихся 7-го класса. В нем подобраны различные конкурсы: разминка, «Домашнее задание», конкурс капитанов, блиц-турнир. На этом решается много задач на сумму углов треугольника и признаки параллельности прямых.
-
Урок-КВН "Квадратные уравнения" 2007
Решая с обучающимися ту или иную задачу, учитель должен стремиться к достижению двух целей. Первая - помочь ученику решить именно данную задачу, научить его решать аналогичные задачи; вторая - так развить способности ученика, чтобы он в будущем смог решить любую задачу школьного курса самостоятельно. Эти две цели безусловно связаны между собой, так как, справившись с данной задачей, учащийся развивает свои способности к решению задач вообще.
-
Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс 2013
При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности.
-
Урок-КВН в 6-м классе 2011
КВН можно провести как на уроке, так и в рамках предметной недели. Сценарий можно использовать как основу, легко внося изменения в содержание отдельных этапов применительно к конкретному классу.
-
Урок-КВН в 8-м классе "Преобразование рациональных выражений" 2003
Урок-игра с целью систематизации и обобщения знаний по теме помимо формирования познавательной активности и логического мышления, повышает уровень положительных эмоциональных взаимоотношений в детском коллективе.
-
Урок-КВН в 9-м классе по теме "Степень с рациональным показателем, её свойства" 2007
<p>На предлагаемом уроке в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с рациональным показателем, ее свойства». Такая форма урока не только позволяет провести подготовку к контрольной работе, но и активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.</p>
-
Урок-КВН на тему: "Многогранники. Тела вращения" 2006
В процессе урока в интересной несложной форме проходит обобщение знаний, умений и навыков обучающихся, полученных при изучении темы. Само построение КВН и деление группы на команды позволяет применить силы не только тем, кто увлечен математической наукой, но и тем, кто несколько далёк от неё. Урок помогает обучающимся увидеть в обычных, давно знакомых предметах геометрические объекты, взглянуть на них по-новому. Многие вопросы заставляют думать, анализировать, высказывать предположения и т.д. Просматривается связь урока с будущей профессией обучающихся, с другими предметами (науками). Немаловажное значение имеет и приобретение опыта работы в коллективе, умения оценивать свою работу и работу других участников команды, что тоже предусмотрено ходом КВН.
-
Урок-КВН по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
Автор закрепляет знания учащихся, полученные при изучении темы, умения применять формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, формировать вычислительные навыки.
-
Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести" 2008
Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем "Начальные геометрические сведения", "Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики.
-
Урок-КВН по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла" 2008
Вашему вниманию предлагается открытый урок-КВН по теме "Интеграл. Первообразная. Применение интеграла".
-
Урок-КВН по физике и математике 2013
Мероприятие включает в себя вопросы и задания по математике и физике, интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание к изучаемым предметам.
-
Урок-КВН. Неравенства. 8-й класс 2007
Урок-КВН в 8-м классе систематизирует знания учащихся по теме "Неравенства", проверяет уровень усвоения знаний, развивает логику, математическую речь и внимание.
-
Урок-КВН. Тема "Вписанная окружность" (8-й класс) 2009
Предлагается урок-КВН, который можно провести как урок закрепления изученного материала по геометрии "Вписанная окружность". В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор.
-
Урок-КВН. Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2005
Обобщающий урок в 7-м классе проводится в форме игры КВН, что способствует повышению интереса к учению, формирует положительный мотив обучения. Каждому ученику даётся возможность проявить себя в других качествах: художника, артиста. Основная цель урока: обобщить и систематизировать материал по пройденной теме. Уроку предшествует большая подготовительная работа. Класс делится на две команды.