Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Родной Башкортостан". Урок-обобщение пройденного материала за 1-ю четверть 2012

    Автор: Кудашева Светлана Ринатовна

    Урок-обобщение пройденного материала за 1-ю четверть в 7-м классе. Цель урока: закрепить знания по ранее изученным материалам; привлечь интерес к математике и к родному краю, развитие математического мышления, речи и общего кругозора, умение преодолевать трудности, работать в коллективе. Урок содержит презентацию и способствует развитию интереса учащихся через материал.

  • «Решение уравнений». 6-й класс 2015

    Автор: Сорокина Любовь Васильевна

    Урок проводится по материалам главы II «Преобразование буквенных выражений». Тип урока соответствует требованиям ФГОС: урок открытия нового знания. На уроке повторяется большой объём теоретического материала, формируются и совершенствуются навыки решения и оформления решения уравнений. Презентацию можно использовать на различных этапах урока. Работа с презентацией занимает не более 15–17 минут.

  • Решение уравнений. 6-й класс медаль 2014

    Автор: Игнатьева Вера Аркадьевна

    Цель урока: закрепление умений и навыков решения линейных уравнений, формирование умений и навыков решения задач с помощью линейных уравнений, проверка умений и навыков решения уравнений в процессе работы с программой "Тренажер по математике". Урок проводится с использованием презентации.

  • Решение уравнений. 6-й класс 2017

    Автор: Короткова Светлана Владимировна

    Задачи урока: повторить все действия с целыми числами; рассмотрение решения уравнений, в которых присутствуют действия с целыми числами; закрепить решение уравнений.

  • Решение уравнений. 6-й класс медаль 2016

    Авторы: Васенина Валентина Юрьевна, Васенин Николай Дмитриевич

    Цель урока: формирование новых знаний в области решения уравнений. Планируемые результаты: знать и уметь применять правила решения уравнений; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и выводить правила для решения уравнений.

  • Решение уравнений. 6-й класс 2009

    Автор: Суюнчалиева Зоя Мидеевна

    Данная тема помогает решать задачи с помощью уравнений. Урок разработан по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, что позволяет хорошо показать различные способы решения уравнений.

  • Решение уравнений. 9-й класс 2011

    Автор: Раззаренова Людмила Юрьевна

    В разработке по данной теме представлены различные способы решения уравнений высших степеней. Имеется исторический материал. Использование различных способов решения уравнений повышает познавательный интерес к математике, обеспечивает самооценку знаний, умений, навыков, развивает мышление, творческие способности учащихся.


  • Решение уравнений. Умножение и деление обыкновенных дробей 2011

    Автор: Васюхно Ольга Николаевна

    Цели урока: закрепление практических умений и навыков умножения и деления обыкновенных дробей; развитие познавательного интереса к этим действиям, решению задач с помощью уравнений; расширение знаний об истории родного города Благовещенска.

  • Решение уравнения sin x - cos x = 1. Урок-семинар 2008

    Автор: Плехова Людмила Михайловна

    В данной работе предлагается план урока, посвященного решению тригонометрического уравнения "<span class="math">sin x - cos x = 1</span>". В качестве формы занятия был выбран семинар, что позволяет включить ученика в процесс урока, превратить его из стороннего наблюдателя в активного участника.

  • Решение химических задач с помощью пропорций 2010

    Автор: Петрищева Светлана Николаевна

    Интегрированный урок по математике и химии, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме «Решение химических задач с помощью пропорций» применение их на практике. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к предмету.

  • Решение экологических задач по теме "Проценты" 2010

    Авторы: Сырова Ольга Варсонофьевна, Сергеева Елена Алексеевна

    В ходе урока осуществляется совершенствование знаний по теме "Проценты", перенос знаний и умений в практические реалии, создание условий для экологического воспитания, развития эколого-биологического мышления.

  • Решения линейных и квадратных уравнений с параметром 2008

    Автор: Валеева Вера Федоровна

    Данная разработка занятий рассчитана на учащихся 8-го класса, проявляющих интерес к изучению математики. В последние годы наблюдается настоящий «бум» на задачи с параметрами: они присутствуют во всех вариантах ЕГЭ, во многих вузах на вступительных экзаменах. Поэтому с решением задач с параметром учащихся надо знакомить как можно раньше, рассматривая самые простые уравнения с параметром, которые сводятся к решению линейного или квадратного уравнения.

  • Решения неравенств второй степени с одной переменной кубок 2013

    Автор: Колозян Элина Шаваршевна

    Урок объяснения нового материала ввдит понятие неравенства второй степени с одной переменной и изучает алгоритм решения таких неравенств;формирует умение решать неравенства ах2 + bx + c > (<) 0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ox).

  • Римская нумерация. Запись чисел от 1 до 12 римскими цифрами 2011

    Автор: Калинская Светлана Геннадьевна

    Урок раскрывает решение одной из основных задач обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида – формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, а также при изучении других предметов. Презентация дополняет урок наглядным материалом, а также позволяет провести самостоятельную работу на закрепление изученной темы.


  • Римская система счисления 2011

    Автор: Демчук Ирина Викторовна

    Комбинированный урок математики в 5-м классе нацелен на повышение интереса к предмету за счет использования богатого исторического, наглядного материала, занимательных задач; расширение кругозора обучающихся; развитие коммуникативных навыков.

  • Рисуем в координатной плоскости 2012

    Автор: Куц Наталья Ивановна

    Цели урока: создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности; помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.

  • Рисуем в системе координат. Царь зверей – лев 2007

    Автор: Васильченко Наталья Эдуардовна

    Попытки синтеза геометрии и алгебры были предприняты на факультативных занятиях по математике. Об одном примере мы и поговорим

  • Рисуем на уроках математики кубок 2012

    Автор: Вартанова Нелли Александровна

    Основная идея построения урока заключается в подборе заданий, систематизирующих знания учащихся и развивающих познавательные интересы каждого ученика. Использована презентация, оформленная в программе PowerPoint.

  • Рисуем по координатам 2009

    Автор: Кочкарова Флюра Анасовна

    Одной из главных задач при обучении математики является развитие самостоятельности, познавательных и творческих способностей школьников. Для привития интереса к математике формируем умения переносить теоретический материал в практическую деятельность; самостоятельно применять раннее полученные знания для проявления своих замыслов.

  • Рисуем по координатам 2020

    Автор: Тарасова Наталья Владимировна

    Изучая тему «Координатная плоскость» в 6-м классе, учащиеся учатся строить точки по заданным координатам. С целью закрепления изученного материала учащимся можно предложить различные индивидуальные задания: по заданным координатам точек построить фигуру, соединяя последовательно построенные точки. Представлены задания различного уровня сложности. Тем самым применяется дифференцированный подход в обучении.

    координатная плоскость

  • Рисуем, строим, чертим в координатной плоскости 2009

    Авторы: Григорьева Марина Николаевна, Приходько Наталия Ивановна

    В статье предлагается ряд заданий с использованием координатной плоскости.


  • Рисунки по координатам 2005

    Автор: Гурова Светлана Николаевна

    Мы, учителя, постоянно в поиске: как, не меняя содержание материала, найти способы овладения им и его применения, как заинтересовать учащихся в изучении данной темы, как сформировать у них прочные знания. При изучении темы "Координатная плоскость" можно подойти творчески, по данным координатам точек можно нарисовать знакомую картинку. Такие задания увлекают детей, заинтересовывают, и многие сами затем с удовольствием составляют рисунки по координатам.

  • Ролевая игра "Математик-бизнесмен" кубок 2012

    Авторы: Воракуто Ирина Ивановна, Кузнецова Татьяна Алексеевна

    На уроке раскрывается практическое применение математики. Учащихся учатся экономить, а благодаря необычной форме проведения в ходе урока развиваются их творческие и организаторские способности.

  • Ролевая игра для математического вечера "Суд над теоремой Пифагора" 2010

    Автор: Шатохина Татьяна Петровна

    Чтобы активизировать позитивное отношение ребят к "царице наук", для тех, кто любит математику, для тех, кто знает математику, для тех, кто еще не знает, что может знать и любить математику, было придумано театрализованное представление. Оно объединяет разновозрастных ребят, развивает у них фантазию.

  • Роль внеурочной деятельности в школе 2023

    Автор: Михеев Дмитрий Викторович

    Специфика внеурочных занятий состоит в том, что они проводятся по программам, выбранным учителем и согласованным с учениками и корректируемым в процессе обучения с учетом их интеллектуальных и познавательных возможностей, развивающихся потребностей. Участие в большинстве видов внеурочных занятий является не обязательным, за результаты работы ученик отметок не получает.

  • Роль геометрического материала в курсе математики начальной школы 2020

    Автор: Ботвина Нина Юрьевна

    Обучение математике занимает центральное место в системе начального обучения школьника, как по объему часов, так и по значимости. От того, каким предстанет перед учащимися математическое знание, зависит и отношение к обучению, и субъективный характер математического знания младших школьников. Особую роль в начальном математическом образовании играет геометрия. Школьный курс геометрии всегда был и остается одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. В разное время высказывались различные суждения по поводу изучения геометрии и ее места в системе школьного образования.

  • Роль дидактического материала в творческом развитии ученика 2003

    Автор: Бугаева Вера Михайловна

    Дидактический материал как одно из средств активизации учебного процесса, создания условий, обеспечивающих творческое развитие учащихся. Виды дидактического материала: карточки, "блок - листы", перфокарты.

  • Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся 2006

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания.


  • Роль задач в обучении математике 2009

    Автор: Зайцева Галина Геннадиевна

    В связи с развернувшейся в настоящее время во многих странах мира реформой математического образования, проблема постановки задач в школьном курсе математики стала одной из самых важных и животрепещущих в развитии преподавания. Если понятия математической задачи трактуются достаточно широко (в частности, если всякую теорему считать задачей), то решение задач является единственной возможностью для математической деятельности учащихся. Умение решать математические задачи является наиболее яркой характеристикой состояния математического образования.

  • Роль задач на построение в развитии личности обучающихся 2024

    Автор: Подколзина Татьяна Викторовна

    Особую роль в развитии мышления, формировании приемов мыслительной деятельности, творческих способностей играет геометрия, которая в силу своей специфики отражения реальной действительности, глубоко сочетает логику и наглядность, общее и частное, абстрактное и конкретное. Для развития этих качеств обучающихся при изучении систематического курса геометрии важную роль, бесспорно, играют задачи на построение.