Математика
-
"Русский крестьянский" способ умножения 2008
Обучая математике, большое внимание уделяю развивающей направленности урока. Работа предназначена для проведения урока математики в 5-м классе по теме "Умножение многозначных чисел", знакомит с новым алгоритмом умножения, используя "русский крестьянский" метод. На протяжении всего урока применяется презентация, составленная с помощью приложения Microsoft Power Point. Предлагаемая работа может использоваться и во внеклассных занятиях по математике.
-
"Русский язык и развитие речи на уроках математики" 2008
Статья «Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений.
-
Ростовская область в период Великой Отечественной войны в цифрах и фактах 2025
Война оставила глубокий след в истории каждой семьи. За этими словами судьбы миллионов людей, их страдания и боль потерь. Гордость, правда и память. Сложно переоценить подвиг солдат, которые самоотверженно защищали Ростовскую область, не жалея здоровья и сил. Ещё сложнее представить те масштабы, с которыми захлестнула нашу малую Родину страшная и кровопролитная война за всю историю человечества. Пропаганда превозносит выдуманных героев, учебники преисполнены патриотических чувств, и только цифры и факты остаются непредвзятыми. С их помощью можно нарисовать самую полную картину происходившего.
-
Рубежный контроль по геометрии. Тест. 9-й класс 2011
Работа представляет собой тест по геометрии для общеобразовательных 9-х классов, работающих по учебнику "Геометрия, 7–9" Л.С. Атанасяна и др. В тест включены задания по темам, изучаемым в 1-м полугодии. Поэтому он может быть использован в качестве рубежного контроля в декабре.
-
Русский символизм и его истоки 2008
Материал урока изучается в 11-м классе согласно содержанию программы по литературе. Целью данного урока является познакомить учащихся с особенностями русского символизма. Актуальность урока заключается в том, что при изучении нового материала учитель старался задействовать практически все органы восприятия (слух, зрение). Кроме того, использование на уроке музыкальных произведений и репродукций картин способствует эстетическому развитию учащихся.
-
Ряд натуральных чисел. 5-й класс 2017
Цели урока: сформировать у учащихся понятие натуральных чисел, научиться распознавать натуральные числа и приводить примеры, рассмотреть свойства натурального ряда чисел.
-
Ряды 2011
При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую.
-
С математикой по свету 2012
Цель мероприятия: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению математики; практическое применение приобретенных знаний, умений и навыков по математике; расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках; помощь в организации досуга; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, воспитание доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
-
С натуральными числами в "Мир животных". 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе проводится с помощью задач, составленных на интересных фактах из «Мира животных». У учащихся развивается познавательная деятельность по двум направлениям – математике и биологии.
-
С процентами по Симбирской губернии 2013
Урок закрепления изученного материала, развивающий познавательный интерес к вычислению процентов и интерес к изучению растительности родного края. На уроке закрепляются практические знания и навыки вычисления процентов; совершенствуются вычислительные умения на примере местных растений. Урок воспитывает бережное отношение к природе; пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Самара в цифрах 2022
К сожалению, мы, учащиеся, не сразу и не всегда понимаем роль математики в жизни. Для нас очень часто остается секретом, что мы можем узнать о мире вокруг нас, используя только цифры и методы математики. К сожалению, мы, учащиеся, не сразу и не всегда понимаем роль математики в жизни. Для нас очень часто остается секретом, что мы можем узнать о мире вокруг нас, используя только цифры и методы математики. Используя открытые данные с сайта РосСтата, исторических электронных проектов про нашу губернию и город, я хочу показать своим одноклассникам, как и для чего и на какие вопросы можно получить ответы, применяя методы алгебраических задач, доказать значимость математики. А также: познакомиться с родным городом ближе; установить взаимосвязь математики с историей, географией и социологией; повысить интерес к математике.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики 2012
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя математики.
-
Самоанализ профессиональной деятельности учителя математики 2010
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как гуманизация, гуманитаризация и информатизация образования.
-
Самоанализ урока как один из инструментов формирования и развития профессиональных качеств учителя 2023
Технология деятельностного метода может использоваться учителем в образовательном пространстве на разных уровнях в зависимости от предметного содержания урока, поставленных дидактических задачах и уровня освоения учителем метода рефлексивной самоорганизации. Пятый год являюсь участником инновационной площадки по применению технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон в образовательном процессе.
-
Самоанализ урока через учебно-воспитательные моменты (УВМ) по Ю.А. Конаржевскому 2010
В основе творческого труда учителя лежит умение анализировать свою педагогическую деятельность, прежде всего урок. На примере тематического урока математики в 6-м классе учитель даёт его самоанализ через учебно-воспитательные моменты (УВМ) по Ю.А. Конаржевскому. Такой самоанализ урока даёт возможность чётко планировать и предвидеть результаты педагогического труда.
-
Самодиагностика педагогической деятельности 2011
Проблема качества образования и его оценки приобрела сегодня чрезвычайную остроту. Статья содержит результаты апробации программы, основанной на квалиметрическом подходе в обучении учащихся. Приведен анализ контрольной работы в электронном виде.
-
Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики 2008
В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя.
-
Самоконтроль и самооценка учащихся начальных классов на уроках математики 2015
В статье сформулирована необходимость формирования оценочной деятельности младших школьников. Описывается система работы по формированию оценочной деятельности на уроках математики.
-
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования 2022
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того что бы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что, в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
-
Самообразование математически одаренных школьников с углубленным изучением отдельных предметов в условиях информатизации 2014
В рамках президентской программы «Одарённые дети» на I Международной конференции, посвященной обсуждению рабочей концепции одарённости, была разработана единая теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации. Задача программы – создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.
-
Самообучающие тесты по математике. 5-й класс 2007
Данный материал является продолжением работы по созданию самообучающих тестов, способствующих развитию самостоятельности, умению поиска информации и применению уже имеющейся. Самообучающие тесты призваны решать целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, развитию индивидуальных способностей школьников.
-
Самообучающий тест по теме: "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2003
Самообучающий тест - исследовательская форма проведения урока. Учащиеся получают тест, но не знают ни одного ответа на вопрос. Они изучают тему самостоятельно без вспомогательной литературы, проверяя все предложенные ответы (каждый вопрос имеет 5 вариантов ответа). Все вопросы в тесте выстроены в неразрывную цепочку, ни один из них нельзя убрать. Учитель выступает в роли консультанта .
-
Самоорганизация и фрактальность как механизм творческого нелинейного мышления в обучении 2005
Достижение нового качества жизни в XXI веке возможно при неотложной реформе существующих методов образования и воспитания. Как говорил родоначальник современной эволюционной эпистемологии Конрад Лоренц, жизнь есть познание. А научиться жить - значит научиться учиться. Автором в настоящей заметке сделана попытка описания семантического учебного моделирования с позиции синергетики и фрактальных структур нелинейного мышления.
-
Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики 2019
Одной из форм организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики являются математические диктанты. Обсуждение результатов работы детей должно осуществляться желательно сразу же по её окончании. Все перечисленные выше требования удовлетворяет многовариантная самостоятельная работа. Очень часто я даю многовариантные самостоятельные работы по готовым чертежам. Провожу самостоятельные работы со взаимной проверкой.
-
Самостоятельная работа "Разложение многочлена на множители". 7-й класс 2025
Представлены два варианта самостоятельной работы в 7-м классе по теме "Разложение многочлена на множители".
-
Самостоятельная работа "Смежные и вертикальные углы" 2024
Представлена самостоятельная работа "Смежные и вертикальные углы" и ответы к ней.
-
Самостоятельная работа «Решение линейных уравнений». 7-й класс (карточки) 2022
Представлены карточки к самостоятельной работе в 7-м классе по теме «Решение линейных уравнений».
-
Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся 2006
Самостоятельная работа – это средство обучения, которое формирует у обучающегося необходимый объем и уровень знаний, умений и навыков; вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и политической информации при решении новых познавательных задач; является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения.
-
Самостоятельная работа как условие для развития познавательной активности учащихся 2015
Традиционно выделяют три уровня познавательной активности: относительная, привычно-исполнительская, творческая. Подготовка учителя заключается в следующем: распределение часов, отведенных программой на тему, по этапам работы (возможно выделение резерва); выделение типовых заданий и заданий 2–3 уровней; подготовка многовариантных карточек с заданиями по уровням ; выделение заданий на итоговый контроль.
-
Самостоятельная работа на тему "Подобные слагаемые" 2025
Представлены 2 варианта самостоятельной работы на тему "Подобные слагаемые".