Цели урока:
- Закрепить умения и навыки решения линейных уравнений.
- Формировать умения и навыки решения задач с помощью линейных уравнений.
- Проверить умения и навыки решения уравнений в процессе работы с программой "Тренажер по математике"
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование:
- Компьютер, проектор, модульный мобильный компьютерный класс;
- Презентация PowerPoint, электронное пособие "Тренажер по математике" к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда;
- математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд; листы учета (Приложение)
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация прежних знаний
Устный опрос. (Проверка ответов: слайды 1-5 презентации)
1) Что называется уравнением?
2) Что называется корнем уравнения?
3) Что значит решить уравнение?
4) Какое уравнение называется линейным?
5) Обе части уравнения умножили (разделили) на число, не равное нулю. Изменились ли корни уравнения?
6) Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
III. Формирование умений и навыков.
1. Решите уравнение (устно): 2,1x - 3,5 = 1,4x.
(Учащиеся устно решают уравнение, ответ записывают в листах учета, пошаговая проверка – слайды 6-11 презентации)
Проверка решения:
2,1x - 3,5 = 1,4x;
2,1x - 1,4 x = 3,5;
0,7x = 3,5;
x = 3,5:0,7;
x = 5.
Ответ: 5.
2. Решите уравнение: 2 * (4 - 1,9x) = 0,8 - 0,2x.
(Учащиеся записывают решение уравнения в листах учета, пошаговая проверка – слайды 12-19 презентации.)
Решение:
8 - 3,8x = 0,8 - 0,2x;
- 3,8x + 0,2x = 0,8 - 8;
- 3,6x = - 7,2;
x = - 7,2:( - 3,6);
x = 2.
Ответ: 2.
3. Задача. На верхней полке в 3 раза больше книг, чем на нижней. После того, как с верхней полки сняли 15 книг, а на нижнюю добавили 11 книг, книг на обеих полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
(Учащиеся записывают краткую запись в виде таблицы в листах учета, пошаговая проверка – слайды 20-27 презентации, затем записывают решение уравнения и ответ задачи, проверка – слайды 28-34 презентации.)
Решение:
Было (книг) | Стало (книг) | |
Верхняя полка | 3x | 3x – 15 |
Нижняя полка | x | x + 11 |
3x - 15 = x + 11;
3x - x =11 + 15;
2x = 26;
x = 26 : 2;
x = 13 (книг) было на нижней полке;
3 * 13 = 39 (книг) было на верхней полке.
Ответ: 39 книг было на верхней полке, 13 книг было на нижней полке.
4. Путь из города с село автобус проехал за 4 часа. Скорость легкового автомобиля на 20 км/ч больше, чем у автобуса, и он проехал тот же путь за 3 ч. Найдите скорость автомобиля.
(Учащиеся записывают в листах учета краткую запись задачи в виде таблицы, составляют и решают уравнение, проверка – слайды 35-48 презентации.)
Решение:
Скорость (км/ч) | Время (ч) | Путь (км) | |
Автобус | x - 20 | 4 | 4(x - 20) |
Автомобиль | x ? | 3 | 3x |
4(x - 20) = 3x;
4x - 80 = 3x;
4x - 3x = 80;
x = 80 (км/ч) скорость легкового автомобиля.
Ответ: 80 км/ч скорость легкового автомобиля.
5. Самостоятельная работа с тренажером по математике.
Задание 56: Уравнения с десятичными числами.
(Учащиеся работают на ноутбуках из модульного мобильного класса с программой "Тренажер по математике" в режиме контроля, выполняют по 10 заданий, система оценивания – 5 баллов)
IV. Задание на дом. п. 42, № 1342(л, м), 1343, 1346, 1347.
V. Итог урока.