Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль и место учителя в повышении качества образования 2011

    Автор: Килафян Аракси Хевондовна

    Вопрос качества образования в настоящее время приобрел особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов устойчивого развития системы образования. В статье приведены размышления учителя с 30-летним опытом работы о факторах, повышающих качество образования. И педагогу в этом вопросе отводится ведущая роль.

  • Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся медаль 2012

    Авторы: Кирьянова Марина Владимировна, Прокопенко Наталья Владимировна

    В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике "Заседание интеллектуального кафе "Тетрадь в клеточку".

  • Роль инновационных технологий в обучении одаренных детей 2012

    Автор: Крякина Надежда Александровна

    Для развития природных задатков учащихся использованы творческие задания, занимательные материалы и задачи. На уроке ‒ проблемно-развивающее обучение; работа в малых группах; проектно-исследовательская деятельность; информационно-коммуникативные технологии; проблемные ситуации; частично-поисковый метод; творческие задания; различные способы решения задач.

  • Роль качественного обучения школьного предмета в дуальном образовании и некоторые пути его достижения 2010

    Автор: Иванова Тамара Доржиевна

    Дуальное образование соединяет общеобразовательную подготовку с профессиональной и выполняет современное требование к образованию – успешное включение выпускника в социум. Большую роль в успешности человека в жизни играет школа. А среди школьных предметов, в силу своей специфики, – математика.

  • Роль межпредметных связей в обучении математике 2004

    Автор: Щербатых Сергей Викторович

    Ценность математического образования состоит в его практических возможностях, в необходимости методов математики для глубокого понимания реальных ситуаций и для познания окружающего нас мира. Такое познание возможно при взаимосвязанном изучении математики и естественных дисциплин. Приложение математики к описанию реальных процессов в естествознании вырабатывает у школьников понимание возможных путей применения математики. Специфика реализации МПС требует перестройки содержания, объёма изучаемого материала по математике, подбора специальных прикладных задач.

  • Роль нефти и газа в мире. Технологические инновации в добыче нефти и газа 2023

    Автор: Волянский Никита Евгеньевич

    Добыча нефти и газа играет огромную роль в жизни человечества. Мы ежедневно используем эти природные ресурсы. Нефть и газ остаются важными составляющими нашей мировой инфраструктуры и экономики. Современные технологии и инновации в области добычи нефти и газа играют ключевую роль в обеспечении устойчивого доступа к этим ресурсам. Технологические инновации увеличивают производительность и эффективность добычи. При этом, необходимо уделять внимание экологической устойчивости и минимизации экологического воздействия на природу.

  • Роль планиметрических задач в ЕГЭ 2010

    Авторы: Скачкова Елена Васильевна, Фролова Татьяна Александровна

    Данная статья посвящена проблеме повторения планиметрии на уроках стереометрии в 10–11-х классах и подготовке к решению планиметрических задач в формате ЕГЭ.


  • Роль преподавателя в активизации творческого потенциала обучающихся 2018

    Авторы: Пискулина Анастасия Павловна, Борисова Руфина Дмитриевна

    В статье анализируется влияние преподавателя на формирование творческого потенциала обучающегося на уроке математики. Показано, что стремление студентов к творческим поискам осуществляется через самостоятельную исследовательскую деятельность, задачи которой, наиболее близки к практической деятельности. Предлагаемый путь позволяет воспитать у студента собственную значимость, развить потенциал своих возможностей как в учебном процессе, так и в профессиональной деятельности.

  • Роль прикладных задач в формировании математической культуры школьника 2019

    Автор: Останина Ольга Юрьевна

    На уроках математики часто приходится слышать: «А зачем это нужно? Алгебра и геометрия пригодятся в жизни лишь немногим, остальным хватит арифметики – да и без нее, пожалуй, можно обойтись теперь, когда хозяйки ходят на рынок с калькулятором». В современной школе сегодня несколько нарушилась пропорция между теорией и практикой: учащиеся недостаточно владеют навыками работы с литературой, не умеют использовать полученные знания в нестандартных новых ситуациях, не могут привести примеры математических моделей. Необходимо на доступном для учащихся языке обеспечивать действительные взаимосвязи содержания математики с окружающим миром, рекомендовать применение

    прикладные задачи, математическая культура

  • Роль проектной деятельности в формировании и сплочении классного коллектива 2019

    Автор: Разеева Мария Геннадьевна

    В статье рассмотрен вопрос о формировании и сплочении ученического коллектива через использование проектной деятельности учебной и воспитательной работе классного руководителя. Отмечены как положительные, так и отрицательные стороны методы проектов. Предложение рассматривать данный метод как альтернативу традиционной системе воспитания, способ выйти за пределы воспитательного мероприятия с вопросами, связанными с решением проблемы сплочения коллектива и дальнейшей социализацией обучающихся.

    проектная деятельность

  • Роль самостоятельной работы в обучении математике 2009

    Автор: Мельникова Норгаян Шакировна

    Автор статьи при составлении математического диктанта использует задания, которые дают возможность самостоятельной оценки.

  • Роль самостоятельной работы в развитии познавательной и творческой активности ученика 2005

    Автор: Кузнецова Елена Александровна

    В статье представлены несколько аспектов по вопросу развития творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса. Опыт работы в старших классах показывает необходимость максимального использования самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.

  • Роль технологии вариативного обучения на уроках математики 2022

    Автор: Люфт Светлана Алексеевна

    Цель работы: показать роль технологии вариативного обучения, разницу между заданиями на одном уроке при индивидуальном стиле педагогической деятельности педагога.

  • Роль технологических карт и оценочных листов в преподавании математики 2006

    Автор: Польская Галина Станиславовна

    В ходе самообразования возникли новые для меня элементы методики: технологическая карта и оценочный лист. После подробного изучения я включила эти элементы в свою педагогическую практику и успешно использую их. Хочу поделиться с коллегами своими инновационными введениями в методику преподавания математики: использование технологических карт в тематическом планировании, работа с оценочными листами для организации контроля знаний учащихся.


  • Роль УМК в проектировании учебного процесса в ССУЗ 2005

    Автор: Зятькова Татьяна Григорьевна

    В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. С этой целью рассматриваются всевозможные типы моделей представления знаний в "сжатом", т.е. компактном, удобном для использования виде. Технологическое "сжатие" учебной информации может быть достигнуто различными методическими приемами. Об одном из них идет речь в статье автора.

  • Роль уроков статистики в укреплении базовых знаний, умений и навыков школьников по математике в основной школе 2011

    Автор: Бохонова Клавдия Васильевна

    Представлен урок статистики в курсе школьной математики, при изучении материала которого раскрываются новые задачи, их роль в математическом развитии школьников, в приближении школы к жизни и деятельности общества.

  • Роль устной работы в обучении математике. Методика устных вычислений 2004

    Автор: Кудисова Марина Владимировна

    Особенно большое значение имеют устные вычисления для сознательного усвоения законов и свойств арифметических действий. Устные вычисления весьма ценны и в методическом отношении, когда используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала (в соответствии с известным дидактическим принципом “от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному”). Они вносят разнообразие в преподавание математики, способствуют закреплению знаний и дают возможность быстро проверять эти знания.

  • Роль учебника математики в развитии коммуникативных качеств учащихся 2007

    Автор: Лесникова Нина Ивановна

    Переход к информационному обучению влечёт изменение роли учителя. Он перестаёт быть единственным носителем информации, а начинает выполнять функцию организатора. Основным источником информации становится учебник. Большой выбор учебников даёт простор для творчества учителя. Сейчас перед школой стоит задача интеллектуального развития личности, важную роль играют навыки самостоятельного приобретения знания, умение пользоваться учебной и справочной литературой. Использование на уроке технологических карт позволяет реализовать развитие коммуникативных качеств учащихся.

  • Роль учителя в становлении личности учащегося. Размышления 2023

    Автор: Таучелова Светлана Николаевна

    Не существует общего подхода ко всем детям, даже если мы рассматриваем какую-то определённую проблемную ситуацию. Есть дети, на которых можно влиять (направлять их) через родителей. Есть дети, которые утратили контакт с родителями, и повлиять на них можно только общаясь напрямую. С одними разговаривать нужно мягко и деликатно, без явного вторжения в личное пространство, с другими – играючи, с третьими – уверенно и авторитетно.

  • Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихся 2007

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Учащиеся, владеющие твердыми навыками устного счета, быстрее осваивают технику алгебраических преобразований, лучше справляются с различными заданиями, составной частью которых являются вычисления. В устных вычислениях развиваются память учащихся, быстрота их реакции, сосредоточенность - важные элементы общего развития.

  • Роль факультатива и внеклассной работы в воспитании интереса к математике 2005

    Автор: Смирнова Людмила Федоровна

    Представлена программа курса факультативных занятий в 9-м, 10-м и 11-м классе, на которых разбираются задачи повышенной трудности, в том числе и предлагаемые на вступительных экзаменах в ВУЗы.


  • Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024

    Автор: Трофимова Елена Анатольевна

    Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.

    Функциональная грамотность

  • Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения 2011

    Автор: Иванова Лариса Александровна

    Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации.

  • Роль школьного методического объединения учителей математики в совершенствовании форм и методов подготовки, обучающихся к ГИА 2022

    Автор: Ботвинко Надежда Павловна

    ГИА по математике – очень важный и ответственный этап как для выпускников, так и для учителей. Результат ГИА зависит от того, насколько грамотно будет построена работа по подготовке к экзаменам. В организации подготовки выпускников к ГИА, важная роль отводится школьным методическим объединениям. Данная статья раскрывает роль школьного методического объединения учителей математики в совершенствовании форм и методов подготовки, обучающихся к ГИА.

    ГИА по математике

  • Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике 2009

    Автор: Кочкина Елена Николаевна

    С введением ЕГЭ элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов.

  • Ромб, квадрат 2009

    Автор: Карлова Галина Николаевна

    На уроке задействованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При работе в группах идет организация самостоятельной познавательной деятельности школьников.

  • Ромб. Свойства ромба. 8-й класс 2011

    Автор: Моисеева Елена Вячеславовна

    Учащиеся повторяют свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников, определение и свойства параллелограмма, прямоугольника, формулируют определение и свойства ромба, доказывают теорему о свойствах ромба; учатся применять доказанные свойства ромба к решению задач.

  • Ромбовая игра "Суд над теоремой Виеты" (для учащихся 8-го класса) 2008

    Автор: Урукова Мария Петровна

    Урок с применением ролевой игры, где учащиеся сами, выделяя теорему Виета, приходят к выводу, что ее необходимо запомнить для дальнейшего изучения алгебры. Это не только делает наглядной подачу материала, но усиливает и закрепляет знания и дает возможность повысить обучающий характер игры. Многовековая история математики богата выдающимися именами. Урок составлен в рамках существующих методик, позволяющих активно вовлекать учащихся в процесс самостоятельной деятельности, создающих наиболее благоприятные условия для качественного осознанного усвоения учащимися знаний.


  • Россия – Родина моя. 2-й урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2009

    Автор: Лентищев Андрей Николаевич

    Данный интегрированный урок математики с географией помогает в занимательной форме научить детей умножению десятичных дробей на натуральное число; проверить степень усвоения правил сложения и вычитания десятичных дробей, правил округления чисел до нужного разряда. Урок позволяет познакомить учащихся с некоторыми географическими числами; расширить кругозор.

  • Ростовская область в годы Великой Отечественной войны в цифрах и фактах 2024

    Автор: Шейко Елена Васильевна

    Цель занятия: подключить обучающихся к проекту региональных исторических исследований; Федеральному проекту «Без срока давности»: (прививка от беспамятства); к проекту «Память народа», созданному Министерством обороны по решению Российского оргкомитета «Победа» и поддержанному поручением Президента РФ.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.