Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • «Решение задач с пропорциями». 6-й класс медаль 2015

    Авторы: Борисова Наталья Николаевна, Гульбина Фавзия Абдулхамитовна

    Урок проводится на этапе закрепления и обобщения темы «Отношения и пропорции». Сюжеты большинства задач реальны. Устный счет помогает сопоставлять, приучает к рациональным вычислениям. Проект открыт, в него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменить какие-либо разделы другими.

  • Решение задач с применением производной. 10-й класс 2016

    Автор: Санжарова Елена Петровна

    Урок производится после изучения основных определений свойств и формул вычисления производных. На уроке учащиеся развивают знания, умения и навыки по нахождению производной и закрепляют навыки решения линейных, квадратные уравнений и неравенств. При проверке дифференцированные тестовые задания дают возможность учащимся определить самостоятельно уровень своих знаний по данной теме. Вопросы на этапе рефлексии подводят учащихся к постановке задач на следующий урок.

  • Решение задач с числовыми и буквенными выражениями. 5-й класс медаль 2012

    Автор: Баскова Евгения Владимировна

    Цель урока: закрепление понятий "числовые" и "буквенные" и выражения; формирование навыков их составления, удовлетворяющих условиям задачи и нахождения значений; решение простейших геометрических задач.

  • Решение задач с экономическим содержанием 2021

    Автор: Цховребова Ирина Валериевна

    Экзаменационные задания по математике (профильный уровень) содержат задачу с экономическим содержанием под №17. Это задание повышенного уровня сложности, которое оценивается максимально в 3 балла. Для того, чтобы успешно решать подобные задачи, ученики должны не только владеть определенным математическим инструментарием, но и уметь строить простейшие математические модели по заданным условиям. При подготовке учащихся к решению данных задач возникает ряд вопросов, которые надо с ними предварительно обсудить.

  • Решение задач с экономическим содержанием как способ повышения финансовой грамотности учащихся 2020

    Авторы: Байкова Елена Александровна, Белова Ольга Сергеевна

    В статье представлены приемы формирования у учащихся определенных экономических знаний, которые дадут ученикам представление о возможностях и необходимости применения математики на практики и при подготовке к ЕГЭ.

    ЕГЭ, кредит, производство, задачи на проценты, вклады

  • Решение задач с экономическим содержанием по теме "Проценты" (5-й класс) 2009

    Автор: Свербеева Ольга Николаевна

    1. Рассмотрение на уроке трех типов задач на проценты. 2. Знакомство учащихся с экономическими терминами: конкуренция, инфляция, маркетинг, собственность. 3. Отработка материала с использованием задач с экономическим содержанием. 4. Использование компьютерных технологий.

  • Решение задач С2 ЕГЭ по математике нестандартным методом кубок 2015

    Автор: Борзова Изольда Борисовна

    В методической разработке речь идет о применении координатно-векторного метода при изучении стереометрии в 10–11-х классах, о его роли в повышении и развитии математической культуры суворовцев. Решение многих стереометрических задач координатным методом значительно проще их решения средствами элементарной геометрии, при этом можно обойтись без дополнительных построений, которые необходимы при иных методах решения.


  • Решение задач составлением уравнения 2008

    Автор: Габышева Лидия Романовна

    Решение задач является ведущей формой учебной деятельности школьника в процессе изучения математики, одним из основных средств их математического развития. Ученик быстрее решит задачу, если она будет взята из окружающей жизни и связана со знакомыми ему вещами. Чтобы помочь ученику решить задачу, учитель должен предвидеть возможные затруднения и подготовить его к их решению.

  • Решение задач теории вероятности с использованием технологии развивающего обучения 2013

    Автор: Петрова Ирина Владимировна

    Одна из основных задач при изучении математики – создание на уроках условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи – использование технологии развивающего обучения. Решение комбинаторных задач углубляют знания учащихся по основному курсу, предоставляют возможность учащимся приобретать умения решать более трудные и разнообразные задачи.

  • Решение задач уравнениями. 6-й класс медаль 2012

    Автор: Кочергина Светлана Ивановна

    Урок формирует умения анализировать условие задачи, математического моделирования, составлять различные виды уравнений. Цель урока: развивать мышление, учить сравнивать, обобщать, делать выводы, предполагать результат; развивать математическую речь, внимание; познавательный интерес к предмету с применением информационных технологий.

  • Решение задач №1–5 (на страховку) ОГЭ математика 2022

    Автор: Гордеева Марина Эвальдовна

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о финансовом инструменте – страхование и познакомить с методами решения задач на страховку (ОСАГО).

    ОГЭ по математике

  • Решение задач. 3-й класс 2019

    Автор: Саракаева Фатима Ильинична

    Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Решение задач» в 3-м классе.

  • Решение задач. Проценты 2011

    Автор: Мацанова Ирина Александровна

    Данный материал может быть использован на уроке математики в 5–6-х классах при обобщении и систематизации знаний по темам: проценты и прямоугольный параллелепипед. Предлагаемые задачи, связанные одной идеей, позволяют привлечь внимание учащихся к экономному использованию электричества, а использование презентации дает возможность удерживать внимание детей в течение всего урока.

  • Решение занимательных задач как один из путей активизации творческой деятельности учащихся 2006

    Автор: Зверева Наталья Жоржевна

    В статье приведены приёмы работы над развитием творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время через решение задач занимательного характера, т.к. часто уникальность занимательной задачи служит мотивом к учебной деятельности, развивая и тренируя мышление вообще, и творческое в частности.


  • Решение занимательных задач по математике в 5–6-х классах с использованием дидактической игры 2005

    Автор: Липилина Ольга Владимировна

    Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.

  • Решение занимательных задач: круги Эйлера. 6-й класс кубок 2011

    Автор: Плотникова Татьяна Владимировна

    На уроке развивается логическое мышление и познавательный интерес учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. На факультативном занятии ребята знакомятся с новым способом решения занимательных задач: кругами Эйлера. Решают 7 задач вместе с учителем и 4 задачи самостоятельно. Факультативное занятие проводится с использованием презентации.

  • Решение занимательных логических задач с помощью таблиц 2008

    Автор: Никифорова Марина Анатольевна

    Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.

  • Решение зедач по теме "Параллельные прямые" (разработка урока) 2008

    Автор: Ковтун Фарида Мансуровна

    Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Параллельные прямые", совершенствование навыков решения задач по данной теме.

  • Решение иррациональных неравенств 2011

    Автор: Савицкая Людмила Игоревна

    Урок построен в виде лекции, в ходе которой подробно разбираются все основные методы решения: метод интервалов, метод равносильных переходов, метод замены функций (множителей). В завершение урока предлагается самостоятельная работа с самопроверкой.

  • Решение иррациональных неравенств 2009

    Авторы: Махрова Вера Николаевна, Махров Вячеслав Григорьевич

    Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока.

  • Решение иррациональных неравенств 2009

    Автор: Махров Вячеслав Григорьевич

    Цели урока: повторить формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотреть три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток.


  • Решение иррациональных неравенств методом интервалов 2008

    Автор: Александрова Ирина Ананьевна

    Учащиеся сельских школ не имеют возможности обучаться в специализированных классах или в классах с углубленным изучением математики, поэтому с детьми, которым нравится математика, мы более глубоко изучаем темы, не вошедшие в обязательную программу. Одной из таких тем является «Решение иррациональных уравнений и неравенств».

  • Решение иррациональных неравенств. 10-й класс 2011

    Автор: Моисеева Елена Вячеславовна

    Урок закрепляет знания и умения решения неравенств. Учащиеся решают иррациональные неравенства по составленному на уроке алгоритму.

  • Решение иррациональных уравнений 2025

    Автор: Алёхина Юлия Александровна

    Цель урока: продолжить совершенствовать навыки решения иррациональных уравнений различными способами.

    иррациональные уравнения

  • Решение иррациональных уравнений 2012

    Автор: Бокова Елена Владимировна

    Урок по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса с использованием электронных образовательных ресурсов призван в совместной деятельности создать алгоритм решения уравнений вида √P(x)=Q(x). В приложении приведен перечень используемых на данном уроке электронных образовательных ресурсов.

  • Решение иррациональных уравнений 2011

    Автор: Щербинина Оксана Николаевна

    Урок способствует формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию. У учащихся развиваются мышление и речь, внимание и память.

  • Решение иррациональных уравнений 2011

    Автор: Копова Ольга Васильевна

    Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, и групповая форма работы. В течение всего урока отрабатываются методы решения иррациональных уравнений. Урок включает материал по подготовке к ГИА, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.

  • Решение иррациональных уравнений 2010

    Автор: Альдебенева Людмила Степановна

    Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе с применением электронного УМК «Все задачи школьной математики». Такие компоненты программы, как система пошагового интерактивного решения задач, многоуровневая дифференциация по сложности позволяют учащимся работать самостоятельно, находить ошибки и получать рекомендации по их исправлению.


  • Решение иррациональных уравнений 2008

    Автор: Будникова Оксана Анатольевна

    "Решение иррациональных уравнений" - первый урок изучения нового материала в системе модульного обучения математике. Рассматривается метод решения иррациональных уравнений через проверку корней способом подстановки в исходное уравнение. Основное внимание уделено формированию первоначального навыка работы с учебным элементом, развитию навыка самоконтроля, умению работать самостоятельно и в парах, знакомству с рейтинговой системой оценки знаний. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point.

  • Решение иррациональных уравнений 2005

    Автор: Семенько Татьяна Иннокентьевна

    Тип урока - урок закрепления знаний, умений и навыков решения иррациональных уравнений; развития основных мыслительных операций учащихся: умение сравнивать, анализировать. На уроке рассматриваются приемы, позволяющие решать иррациональные уравнения. Какой прием применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Работая в группах, у учащихся воспитывается уважение к мыслям своих товарищей, взаимовыручка и взаимоддержка.