Математика
-
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения показательных уравнений.
-
План-конспект открытого урока математики в 7-м классе по теме "Координатная прямая" 2008
Данный урок важен для последующего изучения темы "Линейная функция" в курсе алгебры. Специфика - много понятий, моделей, знаний, которые лучше систематизировать и оформить в виде таблицы. А так как особенности памяти детей этого класса не позволяют запоминать информацию большого объёма, то в конце урока каждый из ребят получил печатную таблицу с обобщёнными данными.
-
План-конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе. Тема: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2009
В ходе урока повторяются теоретические вопросы темы, закрепляются умения использования свойств арифметического квадратного корня в преобразовании выражений, их содержащих, проверяется степень усвоения материала. Задания дают возможность каждому ученику как можно более полно раскрыть свои возможности. Самостоятельная работа в виде тестирования позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке.
-
План-конспект открытого урока по алгебре в 9-м классе "Свойства степени с рациональным показателем" 2010
В ходе урока повторяются теоретические вопросы темы, закрепляются умения использования свойств степени с рациональным показателем в преобразовании выражений, их содержащих, проверяется степень усвоения материала. Самостоятельная работа в виде тестирования позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке.
-
План-конспект открытого урока по алгебре на тему "Обобщение материала по теме «Сумма и разность многочленов»" 2008
В статье представлен подробный план-конспект открытого урока по алгебре 7-го класса «Обобщение материала по теме "Сумма и разность многочленов». В ходе урока применяются различные формы и методы работы, для наглядности применяется презентация.
-
План-конспект открытого урока по методике преподавания начального курса математики 2009
В ходе урока обобщаются знания студентов по теме, повторяются способы и формы записи решения задач, развиваются профессиональные умения работы с детьми.
-
План-конспект первого урока алгебры в 7-м классе. Тема урока: "Повторение. Действия с рациональными числами" 2023
Цель урока: организовать повторение не только правил действий с рациональными числами, но и закрепить умения грамотно применять эти правила при решении заданий.
-
План-конспект первого урока по геометрии "Точки, прямые, отрезки" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с новым предметом школьной программы и первыми геометрическими понятиями.
-
План-конспект по теме "Тригонометрические уравнения. Подготовка к экзаменам" 2008
Урок обобщающий, нестандартной формы. Практика показала, что решение тригонометрических уравнений вызывает серьезные затруднения у учащихся при сдаче ЕГЭ. Поэтому необходимо обратить на данную тему особое внимание. И проведение этих уроков в нестандартной форме с использованием компьютеров, интерактивной доски, с демонстрацией фрагментов из учебных фильмов, ученических презентаций, творческих проектов и т.д., применение разноуровневого обучения, создание групп со сменой состава приведут к позитивным переменам.
-
План-конспект урока "Нахождение дроби от числа" 2019
Цель урока: уметь находить обыкновенную дробь от числа.
-
План-конспект урока "Некоторые графические возможности инструментального математического пакета MathCAD" 2009
Согласно программе обучения математике в средней школе, материал урока не является обязательным для изучения. Но знакомство с инструментальным математическим пакетом MathCAD дает возможность использовать компьютер как средство оптимизации математических операций, высвобождая время на уроке, которое используется на анализ задач, в том числе прикладных, составления их математической модели. При составлении плана урока использовалась версия MathCAD 6.0, файлы-приложения так же написаны в данной версии.
-
План-конспект урока "Первообразная. Основное свойство первообразной" 2009
Урок помогает сформировать представление о понятии "первообразная", способствует формированию умений применять полученные знания в новой ситуации.
-
План-конспект урока "Развертка прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2019
Цели урока: сформировать наглядное представление о прямоугольном параллелепипеде и его развертке; выработать умение применять математические знания, при выполнение практических задач с моделями параллелепипеда.
-
План-конспект урока "Решение тригонометрических уравнений с параметрами" 2016
В статье излагаются педагогические приемы для реализации целей и задач, позволяющих организовать урок обобщения и систематизации знаний. Прием «Проблемная ситуация» предполагает предварительное ознакомление учащихся с задачами, уровень сложности которых несколько превышает их возможности. Анализируются решения заданий различной сложности. Ко всем задачам приводятся ответы и краткие решения. В качестве рефлексии используется метод «Шесть шляп мышления».
-
План-конспект урока "Теорема Виета" 2013
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Квадратные уравнения». Открывается «зависимость» между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Формулируется и доказывается теорема Виета и теорема обратная ей. Развиваются исследовательские навыки и самостоятельность при составлении и решении квадратных уравнений. На уроке используются ЭОР, исторический материал.
-
План-конспект урока "Формирование понятия обыкновенная дробь" 2024
Цель урока: сформировать понятие «обыкновенная дробь».
-
План-конспект урока “Одночлен и его стандартный вид”. 7-й класс 2018
Цели урока: познакомить с определением одночлена; ввести понятие стандартного вида одночлена, понятие степени одночлена; научить приводить одночлен к стандартному виду путем его упрощения; научить определять коэффициент одночлена; научить находить степень одночлена.
-
План-конспект урока «Единицы измерения площадей» 2019
Цели урока: формировать представление о системе измерения площадей; познакомить обучающихся с правилом перевода одних единиц площадей в другие и их использовании при решении несложных задач.
-
План-конспект урока (с использованием ЭОР) "Построение графика квадратичной функции" 2012
Урок служит повторению алгоритма построения графика квадратичной функции, обобщению и закреплению понятий, связанных с построением графика функции, и умения строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции.
-
План-конспект урока алгебры "Исследование и составление квадратных уравнений" 2010
Урок направлен на формирование умения применять теорему Виета для исследования корней квадратного уравнения, подбора корней квадратного уравнения, составления квадратных уравнений по их корням, решение квадратных уравнений с параметром, формирование навыков исследовательской деятельности, выбора оптимальных способов решения квадратных уравнений.
-
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2007
Урок является первым уроком по данной теме. Учащиеся раскрывают геометрический смысл коэффициента функции. Важным аспектом урока является исследовательская деятельность учащихся, в результате которой они приобретают новые знания. Учебное исследование - это не только познавательная деятельность учащихся под руководством учителя, но и метод обучения самой исследовательской деятельности. Приобщение к ней повышает развивающий эффект обучения, который состоит и в приобретении новых знаний, и в овладении новыми способами деятельности.
-
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочленов" 2008
Урок алгебры "Умножение многочленов" является уроком повторения и закрепления знаний, умений, навыков по теме. Урок построен с применением технологии КСО с использованием методики взаимотренажа (ВТр) и методики взаимообмена заданиями (ВОЗ), что позволит решить проблему включенности каждого ребенка в учебный процесс. На уроке формируются коммуникативные способности детей при работе в парах сменного состава (ПСС).
-
План-конспект урока алгебры в 8-м классе малокомплектной школы 2010
Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Квадратные уравнения" с применением ИКТ. Также применяется материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме.
-
План-конспект урока алгебры на тему "Функции, их графики и свойства" 2007
Урок алгебры "Функции, их графики и свойства" является обобщающим по теме. На уроке представлены различные приёмы формирования у учащихся интереса к изучению математики. Содержание урока имеет практическую направленность, используется материал смежных дисциплин.
-
План-конспект урока в 10-м классе "Геометрия помогает алгебре" 2011
В статье представлен разбор задач, допускающих неожиданное решение. Для учащихся это увлекательное занятие, требующее от них знаний многих разделов школьной математики.
-
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации 2007
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему "Функция у=соs х, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации.
-
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре по теме "Числовые последовательности и способы их задания" 2009
Предлагаемый урок является уроком обобщения материала по числовым последовательностям, способам их задания, рассмотренного в предыдущих классах. Основным учебником для проведения этого урока является учебник "Алгебра и математический анализ" под редакцией Н.Я. Виленкина для 10-го класса. Данный урок будет подготовкой к изучению темы «Предел».
-
План-конспект урока в 10-м классе по теме "Арксинус. Решение уравнения sin x = a" 2011
В тригонометрии важное место уделено решению тригонометрических уравнений. Методов решения тригонометрических уравнений несколько, но невозможно будет их решить, не умея решать простейшие. Тема урока актуальна тем, что в ЕГЭ (в части В, задание С1) включены в основном простейшие уравнения, и у учащихся по данной теме должны быть сформированы устойчивые знания и умения.
-
План-конспект урока в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента" 2020
Цели урока: совершенствовать умения и навыки решения тригонометрических уравнений, применять формулы двойного аргумента при решении тригонометрических уравнений; продолжить формирование математической культуры (речь, оформление решений), развитие логического мышления при выполнении упражнений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа своей деятельности.
-
План-конспект урока в 11-м классе "Применение интеграла" 2008
Целью урока является знакомство учащихся с широким спектром применения интеграла, а так же организация самостоятельной работы в процессе обучения математике. Самостоятельная деятельность учащихся включает в себя не только проверочные работы по контролю за знаниями, но и работу с книгой, подготовку докладов, рефератов, техническое моделирование, конструирование и т.п. Все это способствует развитию творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся.