Тип урока: урок обобщения и контроля знаний.
Цели урока: сформировать наглядное представление о прямоугольном параллелепипеде и его развертке. Выработать умение применять математические знания, при выполнение практических задач с моделями параллелепипеда.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
- обобщить понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов;
- сформировать умение изображать развертки прямоугольного параллелепипеда, создавать модели прямоугольных параллелепипедов;
- находить площади поверхностей моделей прямоугольных параллелепипедов.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- умение работать самостоятельно, уметь сравнивать, обобщать и делать выводы; умение обрабатывать информацию, планировать свою деятельность;
- умение находить различие и общие признаки.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог при работе в группе.
УМК: Математика 5 класс, Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин.
Ресурсы: Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы, В.А.Панчищина, Э.Г.Гельфман; М. «Просвещение», 2012 г.
Необходимое оборудование:
- компьютер, проектор;
- раздаточный материал;
- листы для черчения, ножницы, клей, маркеры.
Формы организации работы: парная, коллективная (фронтальная),индивидуальная.
Ход урока
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Этап мотивации |
Включение учащихся в учебную деятельность. Создание благоприятного психологического настроя. |
Приветствие учителя. |
Приветствие.
Учащиеся выполняют задания игры «Ромашка» |
Актуализация знаний |
Актуализация знаний, организация коммуникативного взаимодействия. |
Графический диктант: |
Учащиеся выполняют задания учителя.
Учащиеся отвечают на вопросы. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Формулировка цели и задач |
Создание проблемной ситуации: |
Учащиеся обсуждают и выдвигают гипотезы и обосновывают свое мнение.
Учащиеся формулируют тему урока. |
Открытие нового знания |
Знакомство с понятием развертки. Построение развертки прямоугольного параллелепипеда. |
Параллелепипед является геометрическим телом, поверхность, которого можно разделить на части. Что из себя представляют эти части? Может ли данная геометрическая фигура являться разверткой поверхности геометрического тела? Если да, то какого? |
Гранями параллелепипеда являются прямоугольники, поэтому это 6 прямоугольников.
Начертить развертку, правильно согнуть развертку по линиям сгиба. При склеивании каждая сторона одного прямоугольника должна совпасть с какой-либо стороной другого прямоугольника. Учащиеся предлагают свои варианты ответа и их обосновывают. |
Физкультми-нутка |
|
Раз – подняться, подтянуться, |
Учащиеся повторяют движения за учителем |
Применение новых знаний |
Применение полученных знаний при выполнении практической работы в группе (парами). |
Ребята, а сейчас вы сами попробуете построить развертку прямоугольного параллелепипеда (по образцу) и с помощью данной развертки склеить модель прямоугольного параллелепипеда. (Для учащихся, с помощью интерактивной доски, выводится на экран развертка прямоугольного параллелепипеда, с указанием длин сторон прямоугольников). |
Учащиеся работают парами: выполняют необходимые построения развертки, согласно образца. Вырезают развертку, склеивают модель прямоугольного параллелепипеда. |
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Сравните свои модели. |
Учащиеся показывают результата своей работы. | ||
Назовите и покажите основные элементы прямоугольного параллелепипеда на своих моделях. | Грани, ребра, вершины. | ||
Раскрасьте, пожалуйста, равные грани параллелепипеда одинаковым цветом. | Учащиеся выполняют задание. | ||
Итог урока (рефлексия) |
Осознание учащимися своей деятельности на уроке, самооценка. |
Давайте оценим свою работу на уроке и продолжите фразу. |
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке. |
Домашнее задание |
Закрепление полученных знаний. |
Предлагаю вам развертки – «выкройки». |
Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию. |