Цель урока: Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Построение графика квадратичной функции».
Задачи:
обучающие:
- Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции;
- Обобщение и закреплений понятий, связанных с построением графика функции;
- Умение строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции.
развивающие:
- Развить умение самостоятельно строить графики квадратичной функции;
- Содействовать развитию устойчивого интереса к математике с помощью математической строгости умозаключения.
воспитательные:
- Способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изученного материала;
- Развивать самостоятельность и творчество.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, проектор, колонки.
Структура и ход урока
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационная часть | Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | 3 | |
2. | Проверка домашнего задания | Проверяет выполнение домашнего задания | Работают у доски, проверяют на месте | 11 | |
3. | Проверка усвоения темы; закрепительные упражнения | Закрепление знаний и навыков по теме "Построение графика квадратичной функции" (N 191911) (№1) Практика, контроль. |
Формирует целостную систему ведущих знаний по теме | Работают с интерактивной доской | 10 |
4. | Построения графика функций у = ах2 + вх + с, исследование функции. |
График квадратичной функции y= ax2 + n (N 191909) (№2) Практика, контроль. |
Комментирует задания | Работают на интерактивной доске | 10 |
5. | Контрольное задание | Квадратичная функция и ее график (N 191965) (№3) Контроль. |
Выявляет качества и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию | Выполняют задание | 5 |
6. | Итог урока, выставление оценок | Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы | Выставляют оценки в дневник | 3 | |
7. | Информация о домашнем задании | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Записывают домашнее задание | 3 |
Построение графика квадратичной функции
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Закрепление знаний и навыков по теме "Построение графика квадратичной функции" (N 191911) | Информационный источник сложной структуры | Презентация | Ссылка 1 |
2 | График квадратичной функции y= ax² + n (N 191909) | Информационный источник сложной структуры | Презентация | Ссылка 2 |
3. | Квадратичная функция и ее график (N 191965) | Информационный источник сложной структуры | Презентация | Ссылка 3 |