Математика
-
Методическая разработка темы "Решение уравнений с параметрами в 6-м классе" 2009
Среди задач элементарной математики наибольшие трудности вызывают, как правило, задачи с параметрами. Предлагаемая методическая разработка направлена на формирование у учащихся умений решать уравнения с параметрами, даются рекомендации, как это делать, начиная с шестого класса.
-
Методическая разработка темы "Решение уравнений" 2008
Данный урок предполагает изучение пункта 40 "Основные свойства уравнений". Смотри, например, [2], стр.8. Достичь результата необходимо за то время, которое отводится [2]. Это можно сделать с помощью уроков, которые описаны ниже с наименьшими для учеников трудностями (cм. приложение: урок 1, урок 2,урок 3, урок 4, урок 5).
-
Методическая разработка темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" с точки зрения деятельностного подхода 2008
В процессе обучения необходимо в первую очередь развивать мышление и вырабатывать способность к саморазвитию, учить генерировать новые знания на базе имеющихся. В своем опыте автор применяет деятельностный подход в обучении и при этом рассматривает новые подходы к методике упражнений в процессе обучения математике. Сущность этого подхода заключается в том, что эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации упражнений. Особое место в опыте уделяется самостоятельной познавательной деятельности и, главное, методике формирования действия контроля за способом решения задачи.
-
Методическая разработка темы по геометрии в 11-м классе: "Цилиндр. Конус. Шар" 2004
В работе представлены: краткий конспект вводной лекции, задания для входного, промежуточного и итогового контроля, технологические карты изучения нового материала и дополнительного материала, для решения задач с адаптацией.
-
Методическая разработка торжественной линейки, посвященной празднику последнего звонка (9-й класс) 2010
Целью урока является разобрать с детьми и родителями примеры применения формул в повседневной жизни, развивать кругозор, познавательный интерес и показать значение математики в повседневной жизни. Урок рассчитан на малокомплектный класс.
-
Методическая разработка урока "Замечательные точки треугольника (центр тяжести)" 2013
Урок «открытия» нового знания по математике в 6-м классе по теме с использованием технологии деятельностного метода призван сформировать способность к построению центра тяжести треугольника, способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес, самостоятельность в учебной деятельности.
-
Методическая разработка урока "Показательная функция и её свойства" 2021
Цель урока: изучение графика показательной функции, определение её свойств и выяснение области применения показательной функции.
-
Методическая разработка урока "Решение квадратных уравнений" 2008
Урок по данной теме разработан с целью повторения теоретического материала с использованием устных заданий и закрепления навыков письменного решения уравнений. Материал урока формирует у учащихся математические знания и развивает у них логическое мышление. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, побуждает их к четкой, последовательной и аккуратной деятельности, что развивает интерес к предмету.
-
Методическая разработка урока "Свойства функции" 2013
Понятие функции является фундаментальным понятием в математическом анализе, поэтому требует особого внимания как со стороны обучающихся, так и со стороны учителя. Опыт показывает, если ученик усвоил, что такое функция, научился «читать» графики функции, может описать свойства функции, то он сможет решить сложные уравнения и неравенства. Поэтому вначале 9-го класса я даю вводную лекцию «Функция одной переменной», в ней я раскрываю понятие «функция» и свойства функции, затем отвожу четыре часа на закрепление темы.
-
Методическая разработка урока "Текстовые задачи в 5-м классе" 2012
В школьном курсе математики текстовые задачи занимают важное место. Задачи являются основным средством развития логического мышления, пространственного воображения, практического применения математических знаний в деятельности человека. Учащиеся должны уметь определять тематику задачи, и, соответственно, выделять основные величины, определяющие условие задачи, их взаимосвязь, а также способы нахождения неизвестных категорий.
-
Методическая разработка урока "Теорема Пифагора - одно из сокровищ геометрии". 8-й класс 2019
Цели урока для обучающихся: вспомнить понятия: «площадь фигур», «прямоугольный треугольник», «свойства прямоугольного треугольника», «свойства площадей»; открыть связь между сторонами прямоугольного треугольника, понятие «Теорема Пифагора»; расширить знания о жизни великого математика, о знаменитой теореме Пифагора и её различных способах доказательства; решать задачи по теме по алгоритму.
-
Методическая разработка урока "Умножение обыкновенных дробей" 2021
Цели урока: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»: вывести правило умножения дробей, сформировать умение умножать обыкновенные дроби. В ходе урока учащиеся смогут применить правило при решении упражнений.
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Методическая разработка урока «Некоторые свойства прямоугольного треугольника». Урок доказательства теоремы. Геометрия 7-й класс 2018
Цели урока: исследовать и доказать свойства прямоугольного треугольника; формировать умения и навыки применять их к решению задач.
-
Методическая разработка урока «Объём шара и его частей. Площадь сферы и её частей». 11-й класс 2022
В методической разработке урока геометрии «Объём шара и его частей. Площадь сферы и её частей», 11-й класс, рассматривается вычисление объемов тел с помощью интегрирования, вычисление площадей поверхности тел с помощью дифференцирования, решаются задачи на нахождение объёма шара и шарового сектора, шарового сегмента, площади сферической и полной поверхности шарового сегмента.
-
Методическая разработка урока «Сравнение и округление десятичных дробей». 5-й класс 2020
Данная работа представляет собой методическую разработку урока математики по теме «Сравнение и округление десятичных дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки. Материалы урока рассчитаны на учащихся 5-го класса.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе "Тесты. Тесты. Тесты…" по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
Тема «Формулы сокращенного умножения», изучаемая в курсе алгебры 7-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, так как знания, полученные в ходе ее изучения, очень широко используются в других разделах школьной программы. Поэтому цель учителя – добиться глубокого понимания и прочного усвоения этой темы всеми учениками.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе на этапе введения понятия функции 2018
Структура и методы урока направлены на организацию деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием, т.е. промысливание (а не запоминание!) одного из важнейших понятий математики – функции. Рассматривая задачи, продиктованные реальными жизненными ситуациями, ученики выделяют существенные признаки функциональных зависимостей, осваивают новую символику и учатся с ее помощью описывать реальные жизненные ситуации.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2008
Представлен конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". Урок предполагает изучение нового материала с использованием лабораторно-практической работы. Групповая форма организации занятия позволяет включить в учебную деятельность всех учащихся. Наглядное представление основных этапов урока с помощью мультимедийного проектора способствует эффективному использованию времени урока и лучшему усвоению материала.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2008
Урок проводится как повторительно-обобщающий, позволяющий систематитизировать полученные знания и применять их для решения уравнений в различных ситуациях. На уроке используются различные формы организации учебной деятельности. Изучение свойства коэффициентов квадратного уравнения способствует расширению знаний учащихся. Организация групповой работы и использование игровой ситуации повышает интерес к обучению и ответственность учащихся за результат труда.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение иррациональных уравнений" 2010
Иррациональные уравнения не изучаются в курсе алгебры 8-го класса, но при изучении темы «Арифметический квадратный корень» может быть введено понятие иррационального уравнения и разобраны алгоритмы решения простейших иррациональных уравнений.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем" 2006
Изучение нового материала осуществляется через разрешение проблемной ситуации. Межпредметные связи, связь с жизнью решают психологическую проблему, позволяют учащимся легко включаться в деятельность, в новый блок информации. Разнообразные формы работы позволяют переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающего обучения.
-
Методическая разработка урока алгебры для 9-го класса по теме "График квадратичной функции" 2009
В приведенной статье изложен ход урока по указанной теме, дан подбор упражнений для актуализации ЗУН, закрепления навыка схематичного изображения квадратичной функции, выделения полного квадрата, для первичного закрепления ЗУН и проверки уровня усвоения навыка. Урок имеет сопровождение в виде электронной презентации, при создании которой использованы среды "Живая математика" и "Автограф".
-
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2008
На изучение темы "Логарифмические уравнения" по учебнику "Алгебра и начала анализа" Алимова и др. отводится 2 урока. На первом уроке ребята знакомятся с решением элементарных логарифмических уравнений и областью допустимых значений. Учитывая, что при решении логарифмических уравнений часто делаются ошибки на потерю корня или приобретение посторонних корней, на втором уроке изучения этой темы ведется работа с целью закрепить осознание необходимости проверки корней уравнения на наличие посторонних; научить выбирать преобразования, не приводящие к потере корней.
-
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2009
Представленная методическая разработка направлена на закрепление следующих основных понятий: синус, косинус, тангенс и котангенс. Основная цель урока – закрепить умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, применяя основные тригонометрические тождества, формулы сложения, формулы двойного аргумента, формулы приведения.
-
Методическая разработка урока алгебры на теме "Нестрогие неравенства и строгие сотрудники ДПС" 2020
Методическая разработка урока математики предназначена для обучающихся 9-х классов. Урок разработан с учетом системно деятельностного подхода. На уроке проводится профориентационная работа с обучающимися, через изучение деятельности сотрудников полиции. Цель урока: закрепление знаний и умений в решении нестрогих неравенств через парную, индивидуальную работу обучающихся; развитие творческого воображения, логического мышления, умение применять полученную информацию в нестандартных ситуациях.
-
Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение линейных уравнений и сюжетных задач. Числа Древнего мира". 7-й класс 2013
Урок формирования навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач с помощью уравнений. Задачи урока: ознакомление учащихся с историей возникновения натурального числа; отработка навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач; развитие умения записывать натуральные числа на разных языках Древнего мира; расширение математического кругозора учащихся; развитие грамотной математической речи.
-
Методическая разработка урока алгебры по теме «Корни уравнения» 2020
Цели урока: создать условия для повторения и закрепления изученного ранее материала – понимания понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; развития умений проверять, имеет ли решение уравнение, являются ли данные числа его корнями.
-
Методическая разработка урока алгебры с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Свойства арифметического квадратного корня" (8-й класс) 2010
Урок алгебры в 8-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Свойства арифметического квадратного корня», целью которого является: создание условий для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня.
-
Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий" 2009
В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное.