Цели: знать алгоритм графического решения системы уравнений и уметь применять его при графическом решении систем уравнений с двумя переменными.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения, любовь к предмету, к другим предметам, к окружающему миру; воспитывать умение работать в группе, в паре, в коллективе; аккуратность и умение слушать других.
Развивающая: развить логическое мышление, монологическую речь; чувства поддержки, дружбы, взаимовыручки; развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Оборудование: тетради, ручки, циркули, линейки, индивидуально ориентированные планы (ИОП), карандаш, резинка, часы.
ПЛАН
- Психологический настрой - 2 минуты.
- Постановка цели - 1 минута.
- Устная работа – 5 минут.
- Работа в группах по вопросам взаимоконтроля – 5 минут.
- По заданию в группах – 5 минут.
- Работа индивидуальная по карточкам – 7 минут.
- Работа по ИОП.
- Сдача ИОП.
- Рефлексия – 3-4 минуты.
ХОД УРОКА
1 ЭТАП. Психологический настрой
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось
Улыбнись, удача всем,
Чтоб не было проблем.
Улыбнулись, друг другу создали хорошее настроение и начали работу.
П ЭТАП. Постановка цели
Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой “Графический способ решения систем уравнений”.
Мы с вами повторим алгоритм решения систем уравнений графически, научимся применять его. Повторим ранее изученный материал, который сегодня пригодится нам на уроке. При этом будьте внимательны, культурны, вежливы друг с другом.
Ш ЭТАП. Работа на доске
Что лишнее?
Ответ: Лишнее - под буквой в). Это система неравенств.
Скажите, пожалуйста, какому уравнению соответствует какой график?
( Графики изображены на доске).
IY ЭТАП. Работа в группах по вопросам взаимоконтроля
Объясните друг другу, как графически решить систему уравнений с двумя переменными.
Y ЭТАП. Работа по заданию в группах
Выполняют задания по карточкам в группах и один выступает от группы.
Найдите с помощью графиков число решений системы уравнений:
YI ЭТАП. Индивидуальная работа по карточкам
Переверните листы, лежащие в файле, выберите себе задание и приступайте к решению. Кто справится с заданиями - свертесь со мной и продолжайте дальше работать по ИОП. Либо выберите себе задание по карточке на оценку выше.
YП ЭТАП. Работа по индивидуальным планам
У кого готова работа № 3, могут ее сдать. Карточки разноуровневые.
Решите графически систему уравнений:
YШ ЭТАП.
Принимаю работы.
IХ ЭТАП. Рефлексия
Что понравилось на уроке?
Как чувствовали себя на уроке?
Иногда ребята посвящают уроку стихи.